|
Тиристорных преобразователей3.1. Ермуратский В. В., Ермуратский П. В. Конденсаторы переменного тока в тиристорных преобразователях. М.: Энергия, 1979.
а в трехфазных тиристорных преобразователях происходят несимметричные короткие замыкания. Неуравновешенные МДС подмагничивают магнитную систему, в обмотках трансформатора протекают несинусоидальные токи. Все это приводит к снижению мощности трансформатора по сравнению с трансформатором, работающим на линейную нагрузку.
18-12. Понятие о тиристорных преобразователях частоть: 530 Г. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА В УПРАВЛЕ
Возможность получения cos -Источник постоянного напряжения в исследуемых тиристорных преобразователях присоединяется между нулевой точкой трансформатора О и общей точкой катодов К («полюсом» к нулевой точке трансформатора). Энергия от инвертора передается через трансформатор, связи либо непосредственно нагрузке, либо в сеть переменного тока.
18-6. Понятие о тиристорных преобразователях частоты
18-6. ^Понятие о тиристорных преобразователях частоты......... 510
Возможность получения cos
Влияние помех. В устройствах силовой электроники вопросу защиты от помех следует уделять особое внимание, так как здесь имеется тесная связь силовой части и систем информационной электроники. При коммутации тока в тиристорных преобразователях при включениях реле, устройств защиты и т. д. скорости изменения напряжения и тока велики, что вызывает возникновение помех с частотами в диапазоне до нескольких мегагерц, которые при неудачной конструкции могут оказывать влияние на работу устройств информационной электроники и нарушать их правильное функционирование. Причины таких сбоев в работе схемы найти бывает очень трудно. Поэтому необходима тщательная отработка конструкций в соответствии со следующими основными правилами (см. также [4.49, 4.50]).
включения поляризованного реле РП2. Реле РН и РП2 контактами 75—76 и 76—77 включают реле Р10, которое контактами 14—15 и 18—19 отключает движки РСТ и РТО и контактами 13—15 и 19—21 подключит максимальное задающее напряжение на УПТ, которому соответствует максимальная скорость двигателя планшайбы Ml, и дальнейшие перемещения траверсы регулятора РТО не будут влиять на скорость главного привода. В электросхеме предусмотрены электрические защиты: максимально-токовая от коротких замыканий, осуществляемая автоматами ВА1—ВАЗ и реле РМ; тепловая от перегрузок, осуществляемая тепловыми реле РТ1 и РТ2; минимально-токовая от обрыва цепи возбуждения двигателя, осуществляемая реле нулевого тока РНТ и от снижения напряжения в сети ниже допустимого, осуществляемая реле аварийного стопа Все защиты действуют на отключение двигателя. В схеме предусмотрены следующие блокировки, запрещающие включение главного двигателя: при отсутствии напряжения на электроприводах подач и вспомогательных механизмах (контактор Л7); при отсутствии масла в магистралях смазки направляющих планшайбы и коробки скоростей (реле контроля смазки РКС, электроконтактный манометр ЭКМ и реле давления масла РД); при неполном зацеплении шестерен в коробке скоростей (конечные выключатели ВК1 и ВК.2); при незажатой поперечине (ВКЗ) и при работающем электроприводе подъема поперечины ВК4; блокировка, запрещающая работу главного привода при исчезновении напряжения питания электромагнитных муфт правого суппорта (реле Р10—Р12 питается вместе с муфтами от одного источника напряжения, точки 132—135). В схеме имеется световая сигнализация( 7.15, г), осуществляющая контроль наличия напряжения на тиристорных преобразователях (ЛС1), наличия смазки коробки скоростей и основания планшайбы (ЛС2), полного зацепления шестерен в коробке скоростей (ЛСЗ). Существует также звуковая сигнализация (ЗС), включаемая при исчезновении или недостаточном поступлении масла в магистрали смазки во время работы главного привода.
Измерительно-преобразовательная часть ИПЧ содержит активный сумматор DA W сигналов. Сумма сигналов превращается в регулирующее воздействие в виде напряжения t/ ИЧ с одним или двумя усилителями Al, A2 (при двух тиристорных преобразователях) на устройство фазоимпульсно-го управления ФИУ.
В приводах с нерегулируемым или ступенчато регулируемым режимом работы применяется управление на основе релейно-контакторной аппаратуры (см. 16.14), в более сложных - на основе управляемых тиристорных преобразователей.
бежных насосов, питаемых от тиристорных преобразователей частоты.
Управление главными электроприводами осуществляется в цепях управления тиристорных преобразователей; релейно-контактная аппаратура используется только для подготовки схемы к работе и для обеспечения требуемых защит и блокировок.
16. Электропривод новых буровых установок с применением тиристорных преобразователей./В. И. Ерохин, Б. И. Моцохейн, Б. М. Парфенов и др. М., ВНИИОЭНГ, 1972. 191 с.
Электродвигатели буровой лебедки ЦЛ\ и ДЛ2, буровых и цементировочных насосов ДН1 — ДЯ4 и ДДЯЬ ДЦН2 и ротора ДР получают питание от реверсивных и нереверсивных тиристорных преобразователей. Таким образом привод основных механизмов буровой установки осуществляется на постоянном токе. Двигатели гребных винтов ДВ\ — ДВ4 и винтов динамического уравновешивания корабля ДВ5 — ДВд — асинхронные с корот-козамкнутым ротором. Пускают эти мощные асинхронные двигатели, поочередно присоединяя их к пусковым шинам ПШ, к которым на время пуска присоединяют один из главных генераторов. Такая схема пуска позволяет
Управление главными элекроприводами осуществляется в цепях управления тиристорных преобразователей; релейно-контакторная аппаратура используется только
Применение тиристорных преобразователей переменного тока в постоянный вместо коллекторных генераторов постоянного тока повышает надежность привода. Следует учитывать еще ряд преимуществ системы привода переменно-постоянного тока. Свобода в выборе числа и мощности первичных двигателей позволяет унифицировать преобразовательные агрегаты для установок разного назначения и использовать первичные двигатели лучших моделей. Создается возможность полностью унифицировать конструкцию установок, предназначенных для питания от автономных электростанций и от энергосистем при переводе установок с одного вида электроснабжения на другой, что очень важно при освоении новых районов бурения.
Привод винтов с фиксированными лопастями, во втором случае, выполняется регулируемым от электродвигателей постоянного тока, питаемых от тиристорных преобразователей. Так как технологические механизмы и судовые винты работают не одновременно, питать двигатели этих приводов можно от тех же тиристорных преобразователей.
Каждая из пяти групп получает питание от одного или другого силового тиристорного преобразователя. Переключение питания необходимо только в случае выхода из строя одного из ТП или одного из главных электродвигателей, поэтому здесь могут быть использованы силовые переключатели с ручным приводом. Цепи выхода ТП и переключателей В\—В5 соединены в кольцевую схему. Таким образом, каждый ТП является условно «основным» источником питания для одной группы электродвигателей и «резервным» для другой. Схема силовых цепей по 3.23 обладает высокой степенью резервирования jipn минимальном числе силовых переключающих аппаратов и тиристорных преобразователей. При такой схеме все шкафы переключений выполняются полностью унифицированными по конструкции (каждый шкаф содержит два контактора и один переключатель). В дальнейшем предполагается вместо переключателей с ручным приводом применять специально разработанные переключатели с дистанционным управлением и моторным приводом; каждую пару контакторов также можно заменить одним переключателем нового типа; общая структура схемы остается такой же, как на рис, 3.23. В связи с достаточно малыми габаритами новых переключателей появляется возможность встроить их в силовые тиристор-ные преобразователи.
Электромашинная передача переменно-постоянного тока. В связи с освоением электротехнической, промышленностью силовых тиристорных преобразователей появилась возможность создания новых систем электромашинных передач (ЭМП) для буровых установок с автономным энергоснабжением. Весьма перспективной является система синхронный генератор — тирис-торный преобразователь — двигатель постоянного тока (СГ—ТП—Д), которую называют также ЭМП (или электроприводом) переменно-постоянного тока [100]. В этой системе ' ( 36) один или несколько генераторов переменного тока, которые приводятся во вращение первичными двигателями, подают питание на общие шины переменного тока; электродвигатели постоянного тока получают питание от общих шин через индивидуальные тиристорные преобразователи, т. е. по системе ТП—Д.
- Использование тиристорных преобразователей в системе, где их мощность соизмерима с мощностью источников энергии, обусловливает заметные искажения формы кривой напряжения на общих шинах и сравнительно низкий коэффициент мощности, что требует применения специального, сравнительно сложного и дорогого электрооборудования [100]. Указанные проблемы успешно решаются, однако в ближайшие годы применение ЭМП переменно-постоянного тока может быть экономически оправданным только на тяжелых, в частности, на морских буровых установках. В остальном электропривод, выполненный по системе ТП—Д, по своим характеристикам не имеет принципиальных отличий от электропривода по системе Г—Д постоянного тока, поэтому вопросы тиристорного электропривода в настоящей работе подробно не рассматриваются.
Похожие определения: Торможение двигателей Тормозных сопротивлений Тороидальный сердечник Траектории электронов Трансформации напряжений Трансформаторы естественное Трансформаторы мощностью
|
|
|