Двухскоростные двигателиОтечественная промышленность выпускает двухскоростные асинхронные двигатели со следующими частотами вращения магнитных полей: 3000/1500; 1500/750; 1000/500 об/мин и др. Механические характеристики двухскоростного двигателя изображены на 10.26. Значения максимальных моментов будут равными ( 10.26, а), если равны магнитные потоки двигателя для первого и второго способов соединения обмоток, в противном случае ( 10.26,6) они не равны. Как следует из выражения
Плавность регулирования во многих случаях определяет качество продукции. В практике электропривода наименьшей плавностью регулирования обладают двухскоростные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором (фпл — = 2). Высокая плавность регулирования угловой скорости достигается, например, в двигателе постоянного тока независимого возбуждения при регулировании изменением потока или подводимого к якорю двигателя напряжения.
Двухскоростные асинхронные двигатели изготовляют также с двумя независимыми трехфазными обмотками статора, имеющими различное число пар полюсов, что позволяет ступенчато регулировать частоту вращения ротора подключением одной из обмоток к трехфазной питающей сети.
Двухскоростные асинхронные двигатели изготовляют также с двумя независимыми трехфазными обмотками статора, имеющими различное число пар полюсов, что позволяет ступенчато регулировать частоту вращения ротора подключением одной из обмоток к трехфазной питающей сети.
Отечественная промышленность выпускает двухскоростные асинхронные двигатели со следующими частотами вращения магнитных полей: 3000/1500; 1500/750; 1000/500 об/мин и др. Механические характеристики двухскоростного двигателя изображены на 10.26. Значения максимальных моментов будут равными ( 10.26, а), если равны магнитные потоки двигателя для первого и второго способов соединения обмоток, в противном случае ( 10.26,6) они не равны. Как следует из выражения
Отечественная промышленность выпускает двухскоростные асинхронные двигатели со следующими скоростями магнитных полей: 3000/1500; 1500/750; 1000/500 об/мин и др. Механические характеристи-
Электропривод со ступенчатым регулированием применяется на градирнях с вентиляторами , охлаждающими циркуляционную воду поршневых и центробежных компрессоров. Для этой цели используются двухскоростные асинхронные двигатели.
Двухскоростные асинхронные двигатели серий 4А и АИ с высотами осей вращения 160...200 мм при соотношении чисел полюсов 6 : 4 имеют две обмотки: основную — двухслойную и дополнительную — однослойную, катушечные группы которых условно показаны на 3.39, а соответственно кружками и прямоугольниками. Основная обмотка — полюсно-переключаемая. При работе на 2р = 4 включается только основная обмотка, соединенная треугольником при а - \ ( 3.39, б). При работе двигателя на 2р = 6 основная обмотка соединяется в звезду с двумя параллельными ветвями и последовательно с ней включается дополнительная обмотка ( 3.39, в).
тей с. н. из-за увеличения числа ячеек и общей длины кабелей, в особенности при расположении двигателей на значительном расстоянии от распределительного устройства. Следует сказать, что двухскоростные асинхронные электродвигатели, широко используемые для привода тягодутьевых и циркуляционных механизмов, при двух независимых трехфазных обмотках с разным числом полюсов требуют прокладки двух кабелей и установки двух выключателей для каждого двигателя. Двух линий питания, подключаемых к разным секциям РУ с. н., требуют и ответственные электродвигатели недублируемых механизмов. В последнем случае требуется также блокировка, которая предотвращает одновременное включение обеих линий питания. При этом исключается параллельная работа секций, снабжаемых от разных трансформаторов или разных расщепленных обмоток.
(от 300 до 350 м). Буровые суда оснащаются только такими системами. В этих системах используются судовые винты как с постоянным, так и с переменным шагом лопастей. В первом случае регулирование винта осуществляется за счет изменения угла наклона его лопастей, и для привода таких винтов применяют односкоростные или двухскоростные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Такая же схема привода обычно используется в системах электродвижения буровых судов. Для привода судовых винтов постоянного шага используют двигатели постоянного тока, питаемые через управляемые тиристорные выпрямители. Регулирование осуществляется изменением напряжения на якоре двигателя. Мощность приводных двигателей ходовых винтов и винтов системы динамического позиционирования составляет сотни киловатт.
Таблица П7.9. Двухскоростные асинхронные электродвигатели КО (режим S3)
В настоящее время для привода поршневых машин большой мощности применяется нерегулируемый электропривод с синхронными двигателями, для машин средней и малой мощности — с короткозамкнутыми асинхронными двигателями, как правило, с повышенным пусковым моментом. Иногда для регулирования подачи используют двухскоростные асинхронные двигатели.
Двигатели с изменением числа пар полюсов называются многоскоростными. Обычно они выпускаются на 2, 3 или 4 частоты вращения, причем двухскоростные двигатели изготовляются с одной обмоткой на статоре и с переключением числа пар полюсов в отношении 2:1, трехскоростные двигатели — с двумя обмотками на статоре, из которых одна выполняется с переключением пар числа полюсов в отношении 2:1, четырехскоро-стные двигатели — с двумя обмотками на статоре, каждая из которых выполняется с переключением числа пар полюсов в отношении 2:1.
На самоходных плавучих буровых установках применяют судовые винты с поворотными и фиксированными лопастями. В первом случае регулирование винта обеспечивается изменением угла наклона лопастей, для привода используются асинхронные двухскоростные двигатели 270/630 кВт, 585/1185 об/мин, 6 кВ, 60 Гц, а для привода стабилизационных винтов — двигатели 175/405 кВт; 580/1180 об/мин.
сти. Двухскоростные двигатели изготовляются с одной обмоткой и переключением полюсов p2'.pi = 2:\. Трех-скоростные двигатели имеют две обмотки, причем одну — с переключением p2'.pi = 2:l. Четырехскоростные двигатели имеют две обмотки с переключением рч:р\=2:\. Многоскоростные двигатели выполняются с короткозам-кнутым ротором, поэтому переключе ние числа пар полюсов производится только на статоре.
Двухскоростные двигатели выполняются обычно с одной обмоткой на статоре, с переключением числа полюсов в отношении 1 : 2. Трех- и четырехскоростные двигатели изготовляются с двумя обмотками на статоре, причем одна или обе обмотки выполняются с переключением числа полюсов. Например, при желании получить двигатель на четыре синхронные скорости вращения: 1500, 1000, 750 и 500 об/мин на статоре можно уложить две обмотки, одна из которых дает числа пар полюсов р = 2 и р = 4, а другая р = 3 и р — 6.
Двигатели с переключением полюсов выполняются, главным образом, как двухскоростные двигатели, и реже — как двигатели трех- и четырехскоростные малой мощности. Но в ряде случаев двигатели с переключением полюсов выполняются на значительные мощности в весьма ответственных установках. Так, например, имеются установки, оборудованные двигателем с переключением полюсов с 1р — 22 на 2 х 2/э = 44 мощностью каждый 2250/5500 л. с. при L^ = 5 Кб и п = 317/162 об/мин. Роторы двигателей имеют по две обмотки — одну короткозамкнутую, другую — фазную с выводом на кольца.
Для трехфазных двигателей наивыгоднейшими являются шести-зонные обмотки, так как при одинаковом числе пазов в машине эффективное число витков в фазе в такой обмотке увеличивается в 1,15 раза по сравнению с трехзонной обмоткой. С трехзонной обмоткой выполняют только однообмоточные двухскоростные двигатели ^двигатели с д=0,5.
Многоскоростные двигатели выпускаются с высотами оси вращения Я=65... 355 мм. Они выполнены на базе двигателей основного исполнения со степенью защиты IP54. Эти двигатели отличаются от машин основного исполнения главным образом выполнением обмотки статора. Двухскоростные двигатели имеют соотношение синхронных частот вращения 1500/3000, 750/1500, 1000/1500 и 500/1000; трехскоростные — 1000/1500/3000; 750/1500/3000; 750/ 1000/1500; четырехскоростные — 750/1000/1500/3000 и 500/750/ 1000/1500. Все конструктивные элементы, а также сердечники статора и ротора этих двигателей приняты такими же, как и для двигателей основного исполнения соответствующих габаритов: для машин с соотношением числа полюсов 4:2, 6:4:2и8:4:2 — как у четырехполюсных двигателей; с соотношением числа полюсов 6:4, 8:6:4и 12:8:4 — как у шестиполюсных двигателей; с соотношением числа полюсов 8; 4 — как у восьмиполюсных двигателей.
В двигателях с Я» 160... 250 мм на роторе используют двойную беличью клетку, унифицированную с клеткой двигателей с повышенным пусковым моментом. Двухскоростные двигатели с соотношением числа полюсов 4:2, 8:4 и 12:6 имеют одну полюснопере-ключаемую обмотку статора, которая соединяется в треугольник на низшей частоте вращения и в двойную звезду на высшей (схема Даландера). Двухскоростные двигатели с соотношением числа полюсов 6:4 и и-гб-тгаеют одну обмотку статора с переключением числа полюсов по принципу амплитудно-фазной модуляции. Такую ебмотку можно выполнить при числе полюсов статора 36; 54 и 72. ~~В~машйнах~с вентилятортгой^харатсгеристикой фазы обмотки статора соединяют в звезду при низшей частоте вращения и в двойную звезду — при высшей.
ватт эти двигатели выпускают на две или три скорости вращения. Двухскоростные двигатели изготовляют с одной обмоткой на статоре с переключением числа пар полюсов в отношении 2:1, трехскоро-стные двигатели — с двумя обмотками на статоре, одну из которых выполняют с переключением пар полюсов 2:1.
Двигатели с изменением числа пар полюсов называются м н о-госкоростными. Обычно они выпускаются на 2, 3 или 4 скорости вращения, причем двухскоростные двигатели изготовляются с одной обмоткой на статоре и с переключением числа пар полюсов в отношении рг: pl = 2 : 1, трехскоростные двигатели —
Конденсатные и циркуляционные насосы приводят во вращение асинхронными двигателями вертикального исполнения. Для циркуляционных насосов часто применяют двухскоростные двигатели с короткозамкнутым ротором, что позволяет расширить пределы регулирования.
Похожие определения: Двухтактного оконечного Двумерных зародышей Двусторонним расположением Дугогасительные устройства Действующих установках Действуют источники Деаэратор питательной
|