Двигателей зависимостьУ асинхронных двигателей ток холостого хода составляет значительную долю номинального тока — в среднем от 20 до 60%. Она возрастает у двигателей закрытого типа и у двигателей с увеличенным воздушным зазором. При прочих равных условиях относительная сила тока холостого хода тем выше, чем меньше номинальная частота вращения двигателя. По силе тока холостого хода можно в известной степени судить о состоянии двигателя и, например, контролировать качество ремонта.
Для асинхронных двигателей малых мощностей открытого типа Тн— 15 — 30 мин; для двигателей закрытого типа Гн= = 2 — 5 ч в зависимости от мощности. В двигателях с принудительной вентиляцией (продуваемых) вследствие большой теплоотдачи постоянная времени составляет 0,6 — 1,6 ч.
Для асинхронных двигателей малых мощностей открытого типа 7"н= 15-^30 мин; для двигателей закрытого типа 7н = 2-ь5 ч в зависимости от мощности. В двигателях с принудительной вентиляцией (продуваемых) вследствие большой теплоотдачи постоянная времени составляет 0,6—1,6 ч.
Асинхронные двигатели открытого исполнения мощностью до 100 кВт имеют Гн=15-гЗО мин. У двигателей закрытого исполнения при тех же мощностях Тн больше в 1,5—2,5 раза. Для мощных двигателей закрытого исполнения с самовентиляцией Тн может достигать 3—6 ч, а для двигателей с независимой вентиляцией Ти=0,6-7-1,2 ч.
Для асинхронных двигателей закрытого исполнения (степень защиты IP44) (см. 8.1) применяют литые чугунные станины цилиндрической формы. Для улучшения охлаждения машины на внешней поверхности станины отливают продольные ребра (при h < 355 мм) или приваривают распределенный воздухоохладитель, состоящий из двух-трех рядов стальных трубок диаметром 32-40 мм (при h > 400 мм). Между ребрами или через трубки воздухоохладителя наружным вентилятором, расположенным на валу машины, прогоняется охлаждающий воздух. Высоту ребер Лр выбирают равной (0,15—ОД)/г. Число ребер, приходящихся на четверть поверхности станины, выбирают от 8 до 12.
На базе основной серии А2, АО2 двигателей общего применения изготовляется также ряд модификаций, учитывающих некоторые специальные требования отдельных видов оборудования: АП2 и АОП2 — короткозамкнутые двигатели с повышенным пусковым моментом в защищенном и закрытом исполнениях; АС2 и АОС2 — то же с повышенным скольжением; АОТ2 — модификация коротко-замкнутых двигателей закрытого исполнения для текстильного оборудования; АК2 и АОК2 — дригатели с контактными кольцами защищенного и закрытого исполнений.
У самовентилируемых двигателей открытого исполнения малой и средней мощности постоянная времени составляет около 1 ч, у двигателей закрытого типа большой мощности — 3—4 ч. При отключении самовентилируемого двигателя и его остановке постоянная времени охлаждения Т0 оказывается значительно больше, чем нагрева Та. Это объясняется тем, что при остановке самовентилируемого двигателя уменьшается его теплоотдача. Коэффициент ухудшения теплоотдачи при неподвижном якоре (роторе)
б) воздушная среда с запыленностью не более: 2 мг/м3 для двигателей защищенного исполнения и 10 мг/м3 для двигателей закрытого обдуваемого исполнения (среда невзрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и паров, разрушающих металлы и изоляцию, и токопроводящей пыли).
Для асинхронных двигателей закрытого исполнения (степень защиты IP44 (см. 6-1) применяют литые чугунные станины цилиндрической формы. Для улучшения охлаждения машины на внешней поверхности станины отливают продольные ребра (при /г^355 мм) или приваривается распределенный воздухоохладитель, состоящий из двух-трех рядов стальных трубок диаметром 32—40 мм (при /г^400 мм). Между ребрами или через трубки воздухоохладителя наружным вентилятором, расположенным на валу машины, прогоняется охлаждающий воздух. Высоту ребер hp выбирают равной (0,15—0,2)/!. Число ребер, приходящихся на четверть поверхности станины, выбирают от 8 до 12.
Следует иметь в виду, что с увеличением степени закрытия обмоток и вращающихся частей двигателя условия охлаждения ухудшаются, вследствие чего при тех же габаритах уменьшается номинальная мощность двигателя. При одной и той же мощности стоимость двигателя закрытого исполнения более высокая. Поэтому в тех случаях, где это допустимо по условиям окружающей среды, следует отказаться от двигателей закрытого исполнения.
Станины статоров электрических машин выполняют литыми, сварными или из труб. В машинах переменного тока станина является каркасом, в котором располагается магнитопровод статора с обмоткой. Конструкция станины зависит от степени защиты машины. Для асинхронных двигателей закрытого исполнения (степень защиты IP44) (см. 9.7) применяют литые чугунные станины цилиндрической формы. Для улучшения охлаждения машины на
При использовании двигателей постоянного тока защищенного исполнения и асинхронных двигателей закрытого обдуваемого исполнения с изменением частоты питания, если U/f = const, снижается допустимая мощность двигателя при уменьшении его частоты вращения, что вызывается ухудшением охлаждения двигателей.
У некоторых двигателей зависимость Л/вр(.$) на участке s < s < 1 имеет провал (показан на 14.22 штриховой линией), вызванный высшими гармоническими составляющими зубцовых полей.
У некоторых двигателей зависимость A^BP(s) на участке s < s < 1 имеет провал (показан на 14.22 штриховой линией), вызванный вью ними гармоническими составляющими зубцовых полей.
У некоторых двигателей зависимость Л/вр(х) на участке s < s < I имеет провал (показан на 14.22 штриховой линией), вызванный высшими гармоническими составляющими зубцовых нолей.
Зависимость частоты вращения вала двигателя от момента, который он развивает, называется механической характеристикой двигателя. Практически все электродвигатели, за исключением синхронных, имеют "падающую" механическую характеристику, т.е. с увеличением момента на валу двигателя частота вращения его уменьшается. В зависимости от степени изменения частоты вращения двигателей их механические характеристики разделяют на абсолютно жесткие, жесткие и мягкие.
Ток двигателя при холостом ходе является практически реактивным. По мере роста нагрузки возрастает активная составляющая тока, в связи с чем зависимость тока /„ от мощности Р2 является нелинейной. Кривая т] = /(Р2) имеет характер, общий для всех электрических машин. Синхронные двигатели могут работать с созф = 1, но обычно их рассчитывают на работу при номинальной нагрузке с опережающим током и созфном = 0,9 Ч- 0,8. В этом случае улучшается суммарный cos ф сети, от которой питаются синхронные двигатели, так как создаваемая ими опережающая реактивная составляющая тока 1а компенсирует отстающую реактивную составляющую тока асинхронных двигателей. Зависимость созф = f(P2) при работе машин с перевозбуждением имеет максимум в области Я2>РНОм-При снижении Pz величина cos ф уменьшается, а отдаваемая в сеть реактивная мощность возрастает.
Напряжение на шинах нагрузки, таким образом, не остается постоянным при изменении режима двигателей. Зависимость ?/* — f(s), показанная на 11.2, подтверждает соображения о том, что условия работы двигателей в системе иные, чем те, которые были бы при питании от шин неизменного (U = const) напряжения. Реактивная мощность, поступающая из точки / ( 11.1,б), потребляемая двигателями и сетью, состоит из двух слагающих:
Напряжение на шинах нагрузки не остается постоянным при изменении режима двигателей. Зависимость ?/„= f(s), показанная на 11.8, подтверждает соображения о том, что условия работы двигателей в системе иные, чем те, которые были бы при питании от шин неизменного (U = const) напряжения. Реактивная мощность, поступающая из точки 1 (см. 11.7, в), потребляемая двигателями и сетью, состоит из двух слагающих:
Похожие определения: Двигатели открытого Двигатели работающие Двигатели выполняют Действующего напряжения Движущейся относительно Двухфазные двигатели Двухкаскадного усилителя
|