Значениях сопротивлений

Действующее значение тока в фазе статора (о.е.) при любых значениях скольжения, кроме s = 0 и s = 1,0, определяется по формуле

Амплитуду пульсирующего момента можно рассчитать из (11.34) при любых значениях скольжения, кроме s = 0,5. При s = 0,5 ток обратной последовательности в обмотке статора отсутствует (/2 = 0), так как магнитное поле обратной последовательности неподвижно относительно обмотки статора и не индуцирует в ней ЭДС. Правая часть (11.33) превращается в неопределенность, однако амплитуда пульсирующего момента Л1тпул =/= 0. Из совместного анализа выражений (11.9) и (11.33) следует, что при s = 0,5 пульсирующий момент

что пренебрежение активным сопротивлением обмотки статора в рассматриваемом примере (кривая при rt = 0,2) приводит к недопустимо большим погрешностям при малых значениях скольжения. Приближенный метод (штриховая кривая) при скольжениях s = 0,2-4-1,0 дает результаты, удовлетворительно совпадающие с точным методом, несмотря на то что значение г^ сравнительно ве-

Исследования показали, что обмотки по продольной и поперечной осям ротора по-разному влияют на пусковые характеристики. На 11.9 приведены пусковые характеристики явнополюсных СД, имеющих на роторе обмотки только по продольной или поперечной осям (общие параметры: ха = 2,3 о.е.; хд = 0,45 о.е.; rt = = 0,06 о.е). При наличии на роторе обмотки только по поперечной оси (х"ч = 0,2 о.е.; Тd = 0; Tq = 10 эл.с.) момент Мср (кривая 1} при скольжениях s = 0,23-f-0,5 отрицателен. Если же на роторе имеется обмотка только по продольной оси (x"d = 0,2 о.е.; Тd = = 40 эл. с; Тд = 0), то в зоне полусинхронной частоты вращения механическая характеристика (кривая 2) имеет провал, однако при этом момент УИср положителен. Объясняется это тем, что в первом случае (кривая 1) разность комплексных индуктивных сопротивлений по осям d и q велика при любых значениях скольжения, в то время как для второго случая (кривая 2) эта разность при s >• 0,1 значительно меньше.

Это уравнение дает возможность определить, что под действием среднего электромагнитного момента ротор должен достичь частоты вращения не меньше (1 — sKp)(Oi, тогда двигатель втянется в синхронизм. Уравнение (14.76) получено при допущении, что средний электромагнитный момент уравновешивает момент сопротивления, а реактивный момент равен нулю. Реактивный момент на величину sHp не влияет, так как его работа за период в = 0 ~ п равна нулю. Однако равенство среднего момента и момента сопротивления имеет место только при скольжении sKp. При изменении скольжения от sKp до 0 средний момент изменяется от Мс до 0. Момент сопротивления в этом случае можно считать постоянным, так как частота вращения ротора изменяется незначительно. Поэтому при значениях скольжения меньше sKp появляется дополнительная составляющая момента, обусловленная разностью среднего момента и Мс, которая препятствует втягиванию в синхронизм. Чтобы учесть эту дополнительную составляющую момента, необходимо оперировать с (14.53). Домножая его на dQ, после преобразования получим

Скорость вращения асинхронного электродвигателя можно определить с помощью индуктивной катушки, содержащей около тысячи витков изолированного медного провода, намотанного на стальной сердечник. К катушке присоединяется гальванометр и ее подносят к торцу вала работающего электродвигателя. Пульсирующая составляющая магнитного потока рассеяния, возникающая в роторе, будет наводить в катушке э.д.с. При небольших значениях скольжения стрелка гальванометра будет отклоняться то в одну,то в другую сторону от нулевого деления, нанесенного посередине шкалы прибора. Если за t сек стрелка сделает k односторонних отклонений, то

3.4.15. Асинхронная машина имеет следующие параметры: /?#1 = 0,037, X+i = 0,12, R*2 = 0,042, А"*2 = 0,13. Для номинального напряжения t/#i = = 1 построить зависимости электромагнитного момента Л/#, электромагнитной Р*эм и механической .Р*мех мощности от скольжения при работе машины в режиме двигателя. При каких значениях скольжения /**мех = О? Почему?

При малых значениях скольжения (s < SK) для М =« «= / (s) получится уравнение прямой, если пренебречь первым членом в знаменателе (3.40):

Допустимую нагрузку нельзя оценивать только по 1,статорному току, проверка должна быть произведена и по роторному току, так как область допустимых первичных то-кЪв не совпадает с областью допустимых вторичных токов. Следует заметить, что при значениях скольжения, превышающих номинальные, для двигательного и генераторного режимов имеют место ограничения по амплитуде и фазе вторичного напряжения.

При малых значениях скольжения, в области нормальных нагрузок, в (20-39) можно в знаменателе учесть лишь член sm/s и тогда

Аналогичным образом производим расчет при других значениях скольжения s _(табл. 23-2).

-> °°, то индуктивное сопротивление xf t становится бесконечно большим, а ток намагничивания /ljf = 0. Идеализированный трансформатор с таким магнитопроводом называется идеальным. При помощи такого трансформатора можно реализовать передачу приемнику максимальной энергии. Действительно, если приемник в цепи на 1.26 подключен через идеальный трансформатор с коэффициентом трансформации «21 =^fiF~, то условие (1.41) преобразуется в условие г'н =/•, которое будет выполняться при любых значениях сопротивлений г и т^.

исключением напряжения ?/0бртах> которое определяется напряжением иаЪ. При Uab=2U2 и одинаковых значениях сопротивлений нагрузочных резисторов Rtl

5.40. Равновесие двойного моста постоянного тока ( 5. 11, а) имеет место при следующих значениях сопротивлений, из которых составлен мост: /?i==^3=200 Ом, /?2=^4=100 Ом, #w = 0,001 Ом, /?г, = 0,002 Ом, Яп=1 Ом, ?п=4 В, ^=300 Ом. Сравнивающим устройством является магнитоэлектрический гальванометр-

будет выполняться при любых значениях сопротивлений г и г

-> <», то индуктивное сопротивление д^ ( становится бесконечно большим, а ток намагничивания /1д. =0. Идеализированный трансформатор с таким магнитопроводом называется идеальным. При помощи такого трансформатора можно реализовать передачу приемнику максимальной энергии. Действительно, если приемник в цепи на 1.26 подключен через идеальный трансформатор с коэффициентом трансформации "21 ~^/rlr , то условие (1.41) преобразуется в условие г' =г, которое будет выполняться при любых значениях сопротивлений /• и г .

приведена на 1.5, токи и напряжения на отдельных ее участках (/ь /2, /з, t/i, U2) при значениях сопротивлений резисторов Ri = 50 Ом, R2 = 100 Ом, RP3 = 150 Ом и напряжении на входе цепи, равном 130 В.

В неразветвленной цепи (R, L, С) при известных значениях сопротивлений (R, XL, Xc) и заданном в символическом виде напряжении определить ток, напряжения на отдельных участках цепи и мощности.

3. Включить цепь, установить необходимое напряжение. Измерить силу тока в цепи, падения напряжения на каждом участке при двух-трех значениях сопротивлений реостатов. Результаты записать в табл. 2.11.

5. Включить цепь, установить необходимое напряжение и измерить силу токов в ветвях при двух-трех значениях сопротивлений. Результаты записать в табл. 2.12.

3.5.18. В табл. 3.4 приведены механические характеристики асинхронного двигателя с фазным ротором при различных значениях сопротивлений пускового реостата Я2п1 = 0> ^2п2 = 0,194 Ом, Я2пз = 0,403 Ом. Номинальная мощность двигателя Рн = 20 кВт, номинальная частота вращения пн = 950 об/мин. Построить механические характеристики для двигательного режима и определить, при каких значениях Л2п возможен пуск двигателя при номинальной нагрузке. При каком значении R2n двигатель под номинальной нагрузкой в процессе пуска будет вращаться с максимальным ускорением?

нейно зависит от температуры, то для уменьшения этой зависимости его шунтируют резистором из манганина /?2 ( 5.8). В настоящее время терморезисторы для температурной компенсации применяются в приборах средних классов точности, главным образом, из-за разброса в номинальных значениях сопротивлений.



Похожие определения:
Значительная зависимость
Значительное изменение
Значительное сопротивление
Значительного уменьшения
Значительном диапазоне
Значительно экономичнее
Значительно отличаются

Яндекс.Метрика