Зависимости вращающегоОсновное требование, предъявляемое к тахогеиераторам, заключается в обеспечении строго пропорциональной зависимости выходного напряжения от частоты зращения вала; U = f (n). Эту зависимость называют выходной характеристикой тахогенератора.
Методом кусочно-линейной аппроксимации вольт-амперных характеристик нелинейных сопротивлений, содержащихся в заданной электрической цепи, можно получить результирующую эквивалентную схему замещения всей цепи. В зависимости от постановки задачи может потребоваться построение вольт-амперной характеристики этой цепи или передаточной характеристики (например, зависимости выходного напряжения от входного).
Амплитудный детектор с ОУ. Выполнение- обычных амплитудных детекторов на диодах или биполярных транзисторах в ИМС не встречает трудностей. Однако в большинстве устройств, где используется детектор, к нему предъявляются определенные требования к линейности зависимости выходного напряжения детектора от амплитуды входного высокочастотного напряжения. Эта зависимость приближается к линейной лишь в том случае, когда амплитуда подводимого к детектору напряжения значительно превышает протяженность переходного нелинейного участка вольт-амперной характеристики диода или транзистора, работающего в схеме детектора. Учитывая, что этот участок вольт-амперной характеристики составляет десятые доли вольта, можно ожидать линейности детектора при напряжении сигнала порядка десятка вольт и более. Такого напряжения высокочастотного сигнала в транзисторных схемах практически не бывает,, что связано с низким напряжением
3. График зависимости выходного напряжения от напряжения на входных зажимах усилителя.
Наиболее существенными дестабилизирующими факторами являются температура и процесс старения материалов [18]. Зависимость параметров устройства в целом и составляющих его узлов и деталей от температуры носит линейный детерминированный характер. Полагаем, что зависимости выходного параметра N (ЛГ°) и входящих в устройство параметров элементов <7,-(A7"0) от отклонений температуры ДГ° от номинального значения определяются по формулам:
Представляет интерес определение зависимости выходного тока от входного для схемы с общим эмиттером. Используя приведенное выше выражение для полного тока коллектора, заменим в нем значение тока /э на его составляющие 1К + 1Б и выполним элементарные преобразования:
При включении нагрузки гл в обмотке ротора протекает переменный ток /р, создающий пульсирующую м. д. с. Ff no оси обмотки ротора. Эта м. д. с. может быть разложена на две составляющие: по продольной оси (Fnp) и по поперечной оси (F,,). Пульсирующая м. д. с. продольной оси Fn^ уравновешивается м. д. с. обмотки статора подобно тому, как в трансформаторе м. д. с. вторичной обмотки уравновешивается м. д. с. первичной обмотки. М. д. с. поперечной оси Р„ остается неуравновешенной и создает пульсирующий магнитный поток поперечной оси Ф„. Этот переменный поток достаточно велик и индуктирует значительную э. д. с. в обмотке ротора, зависящую от угла а. Э. д. с. пропорциональна cos- а, так как Fn = Fp cos a, a м. д. с. по оси обмотки ротора Fa cos a = c/^cos2 а. Эта э. д. с. обусловливает значительное отклонение зависимости выходного напряжения от угла поворота при нагрузке от синусоидальной, и в таком случае вращающийся трансформатор не пригоден для воспроизведения гармонической функции. Заметим, что э. д. с., индуктированные в обмотках потоками рассеяния по продольной оси, очень невелики, как и сами потоки рассеяния.
Для получения достаточно точной гармонической зависимости выходного напряжения от угла поворота необходимо скомпенсировать поперечную м. д. с. Fn. Эга компенсация выполняется путем введения дополнительной обмотки по поперечной оси или создания добавочной м. д. с., компенсирующей поперечную м.
ной зависимости выходного напряжения U от отклонения ср. Однако при бесконечно большом значении сопротивления R0 (например, при использовании указателя,
Таким образом, нелинейность характеристики емкостного дифференциального преобразователя ?/ук = f (Д8) определяется отношением выходного сопротивления моста к входному сопротивлению последующей цепи указателя. На 3-10 представлены кривые зависимости выходного напряжения моста от относительного перемещения подвижных пластин для различных величин а. По этим кривым можно определить допустимое рабочее перемещение и чувствительность моста.
Основной преобразователь датчика образован осветителями 9 и фотоэлементами 10, закрытыми фигурными масками, служащими для обеспечения линейной зависимости выходного тока от углового перемещения крыла-балансира.
Включение добавочных регистров в цепь ротора изменяет характер зависимости вращающего момента Д/() от скольжения s. При этом согласно (14.32) не изменяется максимальный момент двигателя, увеличение г только смещает его в сторону большего скольжения. Все графики зависимостей М (s) имеют поэтому вершину характеристики на одинаковой высоте ( 14.27). Выключение ступеней пускового реостата приводит к изменению режима работы двигателя, переходу с одной характеристики на другую. Секции реостата обычно выводят на контакты, в результате чего при пуске мономент двигателя и ток изменяются ступенями ( 14.28), число ступеней равно числу контактов пускового реостата. При этом пусковой момент изменяется в пределах от М" до М' .
При оценке характера зависимости вращающего момента от частоты тока в обмотках статора и от напряжения не будем учитывать в уравнении (14.28) активное сопротивление обмотки статора г и индуктивные сопротивления рассеяния обмоток стчтора х и ро-
Под переходными процессами электропривода понимаются про-.цессы перехода от одного состояния электропривода к другому, т. е. режимы перехода от покоя к вращению и обратно, от одной скорости к другой, от одного направления вращения к другому, от одной нагрузки исполнительного механизма к другой. Таким образом, переходные процессы в электроприводе будут при пуске и торможении, регулировании скорости, реверсировании, приеме и сбросе нагрузки., Исследование переходных процессов позволяет выяснить зависимости вращающего момента двигателя, его скорости, тока и пройденного пути от времени за период перехода от одного состояния электропривода к другому.
Включение добавочных регистров в цепь ротора изменяет характер зависимости вращающего момента М от скольжения s. При этом согласно (14.32) не изменяется максимальный момент двигателя, увеличение г только смещает его в сторону большего скольжения. Все графики зависимостей ^/,,p(s) имеют поэтому вершину характеристики на одинаковой высоте ( 14.27). Выключение ступеней пускового реостата приводит к изменению режима работы двигателя, переходу с одной характеристики на другую. Секции реостата обычно выводят на контакты, в результате чего при пуске мономент двигателя и ток изменяются ступенями ( 14.28), число ступеней равно числу контактов пускового реостата. При этом пусковой момент изменяется в пределах от М" до Л^().
При оценке характера зависимости вращающего момента от частоты тока в обмотках статора и от напряжения не будем учитывать в уравнении (14.28) активное сопротивление обмотки статора г и индуктивные сопротивления рассеяния обмоток статора х и ро-
Включение добавочных регистров в цепь ротора изменяет характер зависимости вращающего момента Л/ от скольжения х. При этом согласно (14.32) не изменяется максимальный момент двигателя, увеличение г i только смещает его в сторону большего скольжения. Все графики зависимостей М (а) имеют поэтому вершину характеристики на одинаковой высоте ( 14.27). Выключение ступеней пускового реостата приводит к изменению режима работы двигателя, переходу с одной характеристики на другую. Секции реостата обычно выводят на контакты, в результате чего при пуске мономент двигателя и ток изменяются ступенями ( 14.28), число ступеней равно числу контактов пускового реостата. При этом пусковой момент изменяется в пределах от М" до М' .
При оценке характера зависимости вращающего момента от частоты тока в обмотках статора и от напряжения не будем учитывать в уравнении (14.2Н) активное сопротивление обмотки статора г и индуктивные сопротивления рассеяния обмоток сттгопа х и по-
Задача 11.2. Построить график зависимости вращающего момента двигателя от скольжения (от s = 0 до s = sKp) для двигателя А051-6, технические данные которого приведены в таблице к задаче 11.1.
На основании математического анализа и экспериментального исследования можно построить график зависимости вращающего момента двигателя Мвр от скольжения s ( 103), откуда видно, что в момент пуска двигателя, когда п2=0 и s=l, пусковой момент небольшой (в 2—2,5 раза меньше максимального), хотя ток в обмотке ротора в это время максимальный. Это объясняется тем, что в момент пуска двигателя частота тока в обмотке ротора наибольшая и индуктивное сопротивление обмотки велико (в 8—10 раз больше активного). Вследствие этого величина cos фг имеет малое значение (примерно 0,1—0,2) и, несмотря на большую величину пускового тока, пусковой момент двигателя
812. На 74, б дан график зависимости вращающего момента от скольжения, т.е. М = f (s). Показать на графике участки, где асинхронная электрическая машина работает: а) в режиме двигателя; б) в режиме генератора; в) в режиме тормоза.
торым относятся зависимости вращающего момента М, потребляемой из питающей сети активной мощности Р\, коэффициента полезного действия ц и коэффициента мощности созф от полезной мощности на валу Р2 двигателя при постоянном напряжении питающей сети U = const, постоянной частоте / = const и постоянном токе возбуждения /ц = const. Анализ рабочих характеристик ( 16.4) показывает, что зависимость М(Р^) является линейной, так как между моментом и полезной мощностью на валу существует прямая пропорциональность:
Похожие определения: Значениями параметров Значениями удельного Значениям приведенным Загущенного электролита Значением потенциала Значительные колебания Значительные погрешности
|