Зависимость вращающегоНа 2.30 представлена зависимость волнового сопротивления печатного проводника, расположенного в вакууме (с—1), от соотношения его ширины w к расстоянию /гпл до экранирующей
9.14. Зависимость волнового сопротивления ПЛ от ее размеров
На 8.3 показана зависимость волнового сопротивления несимметричной микрополосковой линии передачи от ее геометрических размеров. Из рисунка видно, что с увеличением отношения ширины проводника к толщине подложки волновое сопротивление уменьшается. С увеличением диэлектрической проницаемости при постоянном отношении b/h волновое сопротивление также падает.
8.3. Зависимость волнового сопротивления несимметричной микрополосковой линии от отношения b/h при различных значениях диэлектрической проницаемости
8.7. Зависимость волнового сопротивления компланарной полосковой линии передачи от ее конструктивных размеров при t/h = 0,005
В несимметричных микрополосковых линиях передачи и линиях с «подвешенной подложкой» распространяются электромагнитные волны, близкие к волнам типа ТЕМ. Поэтому практический расчет таких линий производят по законам распространения волн основного типа — ТЕМ. В компланарных же линиях волны сильно отличаются от волн типа ТЕМ, а в щелевых линиях распространяются волны иного типа с большим значением продольной составляющей напряженности магнитного поля. Наличие этой составляющей .позволяет с помощью таких линий конструировать гиромагнитные элементы, например вентили. С помощью щелевой линии можно легко получить высокое волновое сопротивление за счет расширения щели. На 8.7 приведена зависимость волнового сопротивления компланарной полосковой линии от ее конструктивных размеров при t/h = 0,005, а на 8.8 — зависимость волнового сопротивления и затухания от соотношения h/K для щелевой полосковой линии передачи.
8.8. Зависимость волнового сопротивле- ОКИСИ ^ЛЮМИНИЯ. Не-
4-33. Зависимость волнового сопротивления w от отношения ширины проводниковой линии к толщине диэлектрической подложки 1г/1я
На 7.3 показана зависимость волнового сопротивления несимметричной микрополосковой линии передачи от ее геометрических размеров. Из рисунка видно, что с увеличением отношения ширины проводника к толщине подложки волновое сопротивление уменьшается. С увеличением диэлектрической проницаемости при постоянном отношении b/h волновое сопротивление также падает. В микрополосковых линиях передачи затухание складывается из трех частей: затухание, определяемое потерями в проводнике (ас); затухание, обусловленное потерями в диэлектрике (ад); затухание вследствие излучения (аи). В микрополосковых линиях
7.3. Зависимость волнового сопротивления несимметричной микрополосковой линии от отноше-шя 6/А при различных значениях е
МЭК, а именно: 5 = 0,9; 0,75 и 0,6. Нормировано также действующее значение волнового сопротивления линии, поскольку оно существенно влияет на скорость ПВН, а именно Z'*' = 450 Ом независимо от номинального напряжения. При этом учтена зависимость волнового сопротивления от частоты свободных колебаний. Учтена также возможность увеличения волнового сопротивления при КЗ вследствие сближения проводов в пределах фазы под действием электродинамических сил. Сближение проводов происходит при отключаемом токе свыше .25 кА и вызывает увеличение индуктивного сопротивления прямой и нулевой последовательностей проводов, а также уменьшение емкости. В результате волновое сопротивление линии увеличивается на 35 — 40%. Заметим, что это относится к поврежденной линии и не относится к другим линиям, присоединенным к сборным шинам станции, так как мало вероятно, что по ним будет проходить достаточно большой ток, вызывающий сближение проводов. В качестве примера ниже определены параметры ПВН при неудаленном КЗ для линейного выключателя в РУ 500 кВ (см. пример 10.1) при следующих условиях." амплитуда среднего эксплуатационного фазного напряжения Vm =
Для устойчивой работы двигателя важно, чтобы автоматически устанавливалось равновесие вращающего и тормозного моментов; с увеличением нагрузки на валу двигателя должен соответственно возрастать и вращающий момент. Это уравновешивание у работающего асинхронного двигателя осуществляется следующим образом: при увеличении нагрузки на валу тормозной момент оказывается больше вращающего момента, вследствие чего частота вращения ротора уменьшается - скольжение возрастает. Повышение скольжения вызывает увеличение вращающего момента, и равновесие моментов восстанавливается при возросшем скольжении. Однако зависимость вращающего 208
Характерная зависимость вращающего момента двигателя от скольжения показана на 14.22. Максимум вращающего момента разделяет график вращающего момента на устойчивую часть — от s = 0 до s - и неустойчивую часть -'от s до s = 1, в пределах которой вращающий момент уменьшается с ростом скольжения.
Зависимость вращающего момента М от угла 0, называемая угловой характеристикой синхронного двигателя, приведена на 3.6,6. При изменении угла 0 от 0 до 90° (электрических градусов) вращающий момент возрастает до МШах. При
Измерение мощности. Зависимость вращающего момента от токов в катушках позволяет использовать электродинамический механизм для измерения мощности, т. е. в качестве ваттметра ( 6. 1 2) . С этой целью неподвижную катушку 1 включают последовательно с элементом цепи, мощность которого надо измерить (так же как амперметр); подвижную катушку 2 включают параллельно этому же элементу (так же как вольтметр). При этом два зажима ваттметра, отмеченные звездочкой (по одному от каждой обмотки) , включают в цепь со стороны источника питания (сети) . Ток в неподвижной катушке равен току в рабочей цепи, а ток в подвижной катушке пропорционален напряжению: Л=/; Iz=U/RB, где Ra — сопротивление параллельной цепи прибора (подвижной катушки и добавочного резистора /?д) . При такой схеме включения измерительного механизма в цепи постоянного тока вращающий момент
Для устойчивой работы двигателя важно, чтобы автоматически устанавливалось равновесие вращающего и тормозного моментов; с увеличением нагрузки на валу двигателя должен соответственно возрастать и вращающий момент. Это уравновешивание у работающего асинхронного двигателя осуществляется следующим образом: при увеличении нагрузки на валу тормозной момент оказывается больше вращающего момента, вследствие чего частота вращения ротора уменьшается — скольжение возрастает. Повышение скольжения вызывает увеличение вращающего момента, и равновесие моментов восстанавливается при возросшем скольжении. Однако зависимость вращающего 442
Характерная зависимость вращающего момента двигателя от скольжения показана на 14.22. Максимум вращающего момента разделяет график вращающего момента на устойчивую часть - от s = 0 до s — и неустойчивую часть - от s до s = 1, в пределах которой вра-
Для устойчивой работы двигателя важно, чтобы автоматически устанавливалось равновесие вращающего и тормозного моментов; с увеличением нагрузки на валу двигателя должен соответственно возрастать и вращающий момент. Это уравновешивание у работающего асинхронного двигателя осуществляется следующим образом: при увеличении нагрузки на валу тормозной момент оказывается больше вращающего момента, вследствие чего частота вращения ротора уменьшается — скольжение возрастает. Повышение скольжения вызывает увеличение вращающего момента, и равновесие моментов восстанавливается при возросшем скольжении. Однако зависимость вращающего 208
Характерная зависимость вращающего момента двигателя от скольжения показана на 14.22. Максимум вращающего момента разделяет график вращающего момента на устойчивую часть — от s =0 до SK — и неустойчивую часть — от SK до s = 1, в пределах которой вращающий момент уменьшается с ростом скольжения.
Пусковой вращающий момент определим, используя зависимость вращающего момента от магнитного потока Ф и тока якоря /я:
Так как магнитный поток пропорционален току, то вращающий момент Мвр=&/яФ можно считать пропорциональным квадрату тока в якоре МВр = /я2. Зависимость Л1Вр=/(/я) показана на 91. Квадратичная зависимость вращающего момента от тока в якоре обеспечивает большой пусковой момент двигателя, что необходимо при пуске двигателя в ход. Частоту вращения двигателей с последовательным возбуждением регулируют, изменяя напряжение в сети или изменяя .магнитный поток. Магнитный поток полюсов изменяют с помощью реостата. Двигатели с последовательным
6. Какова зависимость вращающего момента асинхронного электродвигателя от скольжения и напряжения в сети?
Похожие определения: Заземленной нейтралью Зеркальных изображений Значениях аргумента Значениях магнитной Значениях первичного Значениями элементов Значениями параметров
|