Затруднения возникаютПри использовании электродвигателя для торможения лебедки возникают затруднения, связанные с тем, что требуемая скорость спуска колонны обычно больше скорости подъема колонны той же массы. Момент на валу двигателя при спуске меньше, чем при подъеме, однако из-за ослабления поля ток двигателя значительно увеличивается. Для преодоления этого затруднения, например, на установке 11ДЭ был применен специальный двигатель, представляющий собой конструктивно одно-якорный преобразователь [29]. При подъеме такая машина работает как двигатель постоянного тока, а при спуске — как генератор переменного тока. Наряду с этим представляется возможным получить вполне удовлетворительные характеристики системы торможения и в случае применения обычного двигателя постоянного тока, при условии полного использования его регулировочных свойств и допустимых перегрузок.
Важными, но сложными для разрешения являются вопросы обеспечения необходимой надежности функционирования защит. Особые трудности возникают при оценке надежности систем дальнего резервирования, которая в настоящее время может решаться только при системном подходе с использованием, например, разработанного Н. В. Ва-виным логико-вероятностного метода, упомянутого в гл. 1 и подробно рассмотренного в [16]. Однако и он дает только возможность раздельного определения коэффициентов неготовности срабатывания, несрабатывания и ложных срабатываний. Желательно было бы иметь комплексный показатель ненадежности или соответственно надежности (см. гл. 1). Однако использование его, как и совокупности отдельных показателей, наталкивается на затруднения, связанные со сложностью решения общих теоретических экономических проблем. Одним из возможных вариантов при такой ситуации является принятие некоторых нормативных коэффициентов, разработанных и предложенных ЭСП (Э. П. Смирнов).
Простая миниатюризация радиоэлектронной аппаратуры без использования новых принципов конструирования не позволяет успешно решить поставленную задачу. При миниатюризации возрастают трудности, связанные с изготовлением и сборкой аппаратуры. Снижается надежность, растет стоимость, ухудшаются точность и стабильность параметров, увеличиваются затруднения, связанные с обеспечением теплоотвода, устранением паразитных электрических, магнитных и гальванических связей.
Хотя постоянные интегрирования можно находить на основании заданных значений функций не только в начальный, но и в любые другие моменты времени, необходимость определения постоянных интегрирования усложняет использование классического метода. Оно особенно затруднительно для уравнений высоких порядков. Кроме того, как видно из приведенных примеров расчета переходных процессов в разветвленных цепях, при переходе от цепей, описываемых уравнением первого порядка, к системам второго порядка увеличиваются затруднения, связанные с преобразованием системы в уравнение с одним неизвестным. При дальнейшем повышении порядка отыскание нужных замен, связанное с промежуточным дифференцированием, еще более затрудняется.
Задача проектирования схем электрических соединений электроустановок заключается в отыскании оптимального варианта, в большей степени удовлетворяющего изложенным выше требованиям. При этом возникают затруднения, связанные, например, с тем, что требования надежности работы, технической гибкости и удобства эксплуатации, безопасности обслуживания не нашли пока общепризнанного объективного научно обоснованного математического критерия. Поэтому выбор схем обычно производят на основании упрощенных технико-экономических расчетов и сравнения характеристик конкурентоспособных вариантов, а также на основании опыта проектирования и эксплуатации.
Задача проектирования схем электрических соединений электроустановок заключается в отыскании оптимального варианта, в большей степени удовлетворяющего изложенным выше требованиям. При этом возникают затруднения, связанные, например, с тем, что требования надежности работы, технической гибкости и удобства эксплуатации, безопасности обслуживания не нашли пока общепризнанного объективного научно обоснованного математического критерия. Поэтому выбор схем обычно производят на основании анализа результатов упрощенных регламентированных технико-экономических расчетов и сравнения характеристик конкурентоспособных вариантов, а также на основании опыта проектирования и эксплуатации.
Идеализированная нагрузочная диаграмма двигателя в повторно-кратковременном режиме работы приведена на 6.12. В таком рабочем режиме температура машины постепенно возрастает, и спустя определенное количество циклов достигается квазиустановившееся тепловое состояние двигателя. График температуры может быть построен по формулам нагрева двигателя, рассмотренным ранее. Однако такой способ определения температуры вызывает затруднения, связанные с определением постоянной времени нагрева, отклонением фактического графика нагрева от экспоненциального закона и т. д. Существует более простой метод проверки правильности выбора МОЩНОСТИ ДВИ-гателя, основанный на сравнении потерь в двигателе за цикл работы,
существует универсального, который будет давать хорошие результаты во всех практических случаях. В связи о этим желательно в епециальном ' программном обеспечении ЭВМ иметь по возможности представительный набор этих методов. Однако и в этом случае проектировщик испытывает серьезные затруднения, связанные: с выбором конкретного метода, поскольку, приступая к параметрической оптимизации, как правило, не располагает необходимой информацией о возможном математическом описании поверхности отклика минимизируемой функции. Часто получение такой информации требует ничуть не меньше вычислительных затрат, ч<ш проведение самой оптимизации одним из методов,
кое распространение и используется для определения суммарных сил между обмотками и между концевыми опорами и обмотками. Применение подобного метода для расчета сил, действующих на отдельные витки и секции, встречает затруднения, связанные с неточностью и неопределенностью аналитического выражения индукции в местах изменения плотности МДС. Поэтому на основе упрощенного метода рассмотрение осевых сил ограничивается типовым случаем, когда в центральной части внешней обмотки отключены регулировочные витки, а линейная нагрузка А в сечениях задействованных участков обмоток остается постоянной.
отпадают необходимость в. ч. обработки линий и затруднения, связанные с выбором частот каналов в энергосистеме;
никают затруднения, связанные с тем, что не для всех элементов достаточно обоснована допустимая перегрузка (например, для воздушных линий).
Некоторые затруднения возникают при осуществлении токовой защиты понижающих трансформаторов, имеющих соединение обмоток У/У0 с четырехпроводной системой 380—220 В, имеющей глухое заземление ( 13.17). При К(1) на землю или нейтральный провод возникает ток / ^, равный /?1)=:3 ?/ф/№т+^2т+^от), если пренебречь сопротивлением питающей системы.
В процессе анализа взаимозависимости параметров электрической схемы и ее модели, отражающей особенности разрабатываемой ИМС, пользуются различными методами моделирования, наиболее распространенными из которых являются методы граничных испытаний, частотных испытаний, испытаний на наихудшее сочетание условий, математического моделирования с помощью ЭВМ, статистического расчета и др. При использовании большинства из перечисленных методов особые затруднения возникают вследствие ограниченной вариации параметров схемных элементов. Например, если резисторы, конденсаторы и катушки индуктивности, параметры которых должны изменяться внутри заданного интервала значений, можно изобразить в схеме соответственно потенциометрами, конденсаторами и катушками индуктивности с переменными номиналами, то транзистор с
известны, то оценку Д (X) легко найти. Затруднения возникают при оп-
замыкания, в том числе гак называемого «неудаленного к. з.». Существенные затруднения возникают также при отключении выключателями малых индуктивных токов и токов холостого хода протяженных линий электропередачи.
известны, то оценку А (X) легко найти. Затруднения возникают при оп-
,,.. Отключение цепей переменного тока нормально процз-водится выключателями. Трудно отключить цепь при возникновении в ней того или иного короткого замыкания, особенно так называемого «неудаленного КЗ». Существенные затруднения возникают также при отключении выключателями малых индуктивных токов, емкостных токов и токов холостого хода протяженных электрических линий.
Дли анализа—взаимозависимости параметров электрической схемы и ее модели, отражающей особенности разрабатываемой ИМС, пользуются различными методами моделирования, наиболее распространенными из которых являются методы граничных и частотных испытаний, наихудшего сочетания условий, математического моделирования на ЭВМ, статистического анализа и др. В большинстве перечисленных методов особые затруднения возникают вследствие ограниченных возможностей вариации параметров схемных элементов. Например, если резисторы, конденсаторы и магнитные элементы, значения параметров которых должны изменяться в заданном диапазоне, можно отразить в схеме соответственно потенциометрами, конденсаторами переменной емкости и вариометрами, то транзистор с переменными параметрами не имеет аналога. Поэтому в процессе моделирования транзисторы и остальные элементы с неуправляемыми параметрами заменяют в схеме другими элементами с иными параметрами.
При конструировании униполярных генераторов большие затруднения возникают в связи с необходимостью снятия посредством скользящего контакта весьма больших токов при низких рабочих напряжениях. Эта задача решается сейчас путем применения контакта из жидкого металла (сода и поташ), циркулирующего между неподвижной и вращающейся частями токосъемного аппарата. В США построен униполярный генератор мощностью 10 000 кет, 67 в, 150 000 а, 3600 об/мин.
Чувствительность. Чувствительность защиты, оцениваемая коэффициентом чувствительности (/сч. „„„>!,5 в конце защищаемого участка), часто обеспечивается, так как /к. 3 в этих случаях обычно больше /с. 3. Затруднения возникают, например, при значительно колеблющемся эквивалентном сопротивлении питающей системы, а также при работе защиты как резервной, напри\ер, за трансформаторами понижающих подстанций потребителей.
Некоторые затруднения возникают для комплектов защит, работающих, без выдержки времени (например, защит элементов подстанции Б, 2-18), которые должны отстраиваться от повышенных переходных значений /нб. Для отстройки от последних, с тем чтобы, не загрублять защиту, иногда приходится применять специальные исполнения реле тока (например, [Л. 51, 143, 304]).
Следует отметить, что численные затруднения возникают при расчете кинетики системы, содержащей ато-
Похожие определения: Зависимость представлена Зависимость рассеиваемой Зависимость температурного Зависимость вращающего Зависимости электрических Зависимости коэффициентов Зависимости обратного
|