Увеличение пропускной

Увеличение производства электрической энергии в стране является залогом дальнейшего роста всего материального производства, так как

Значительное увеличение производства электрических машин в последние десятилетия ставит перед инженерами-электромеханиками с особой остротой проблемы экономии материалов и электроэнергии, снижения трудоемкости и повышения надежности электрических машин. Решение этих проблем во многом зависит от умения проектировать электрические машины с высокими технико-экономическими показателями.

Огромное увеличение производства электроэнергии вызвано широким размахом электрификации всех отраслей промышленности. В угольной, металлургической, химической, машиностроительной и других отраслях промышленности коэффициент электрификации (т. е. отношение установленной мощности электродвигателей к общей установленной мощности двигателей всех видов, выраженное в процентах) приближается к 100 %.

Развитие экономики Советского Союза всегда основывалось на широкой электрификации всех отраслей народного хозяйства, которая обеспечивает ускорение технического прогресса, рост производительности труда и быстрейшее построение материально-технической базы коммунизма. И в дальнейшем экономическая политика КПСС предусматривает повышение уровня электрификации производства и эффективности использования энергии: развитие ускоренными темпами электроэнергетической и электротехнической промышленности; увеличение производства электроэнергии; строительство все более мощных тепловых, гидравлических и атомных электростанций; формирование Единой энергетической системы страны путем сооружения магистральных линий электропередач напряжением 500, 750, 1150 и 1500 тыс. В; развитие электрификации железных дорог; широкое применение в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте автоматики, электроники и вычислительной техники.

Стремление повысить к. п. д. электрических машин привело к созданию электротехнической легированной стали. Увеличение производства электрических машин привело к разработке более совершенной технологии их изготовления. Все это позволило получить усовершенствованные электрические машины, которые к девятисотым годам в значительной мере вытеснили другие типы двигателей. В результате началась широкая электрификация промышленных предприятий, транспорта, металлургической, каменноугольной и практически всех других видов промышленности.

Основные направления экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года предусматривают повышение уровня электрификации производства и эффективности использования электроэнергии; развитие ускоренными темпами электроэнергетики и электротехнической промышленности; увеличение производства электроэнергии в 1990 г. до 1840— 1880 млрд. кВт-ч, в том числе на атомных электростанциях до 390 млрд. кВт-ч.

Для удовлетворения потребности страны в трансформаторном оборудовании выпуск силовых трансформаторов за двенадцатую пятилетку должен увеличиться на 35%, причем увеличение производства должно быть обеспечено за счет реконструкции и технического перевооружения действующих заводов. Перестройка транс-форматоростроения должна проводиться в свете принятого КПСС курса на резкое ускорение научно-технического прогресса и ориентацию всех отраслей народного хозяйства на интенсивный путь развития.

Внедрению электропривода способствовало не только увеличение производства двигателей, но и ряд других мероприятий. Главнейшее из них —организация централизованного электроснабжения. В 1924—1925 гг. в электрохозяйстве была проведена реформа, в результате которой осуществился перевод промышленных предприятий на централизованное электроснабжение трехфазным переменным током, что открыло двигателям переменного тока широкую дорогу во все отрасли промышленности [38].

В девятом пятилетии (1971—1975 гг.) продолжалось дальнейшее повышение удельного веса нефти и газа в общем топливно-энергетическом балансе СССР. В 1975 г. он составил около 64% против 38,4% в 1960 г. На этом этапе повышение доли нефти и газа в общем топливно-энергетическом балансе нашей •страны было вполне оправданным. В современных условиях все усилия должны быть направлены на увеличение производства всех видов энергоносителей, при этом следует улучшить степень более рационального использования нефти и газа и экономного расходования всех источников энергии. Как велико значение этой задачи, можно судить по таким данным. В Советском Союзе ежесуточно .потребляется сырья, материалов и энергии стоимостью примерно на 1,6 млрд. руб. Каждый процент экономии дает большой эффект 2. Так, снижение затрат на производство 1 кВт-ч электроэнергии всего лишь на 1 г в масштабах СССР дает экономию в 1 млн. т у. т.

Несмотря на резкое увеличение производства электроэнергии в стране, некоторое количество ее Болгария импортирует из СССР и других стран — членов СЭВ. В 1970 г. она получила из объединенной энергосистемы «Мир» около 1 млрд. кВт-ч электроэнергии, в 1980г. она получит до 10 млрд. кВт-ч. Импорт электроэнергии дает Болгарии известную выгоду в отношении экономии капиталовложений.

Характерной особенностью нефтепереработки США в годы второй мировой войны было увеличение производства высокооктановых бензинов. В 1945 г. 88% мирового производства (без СССР) стооктанового бензина приходилось на США и только 12% на другие страны. После второй мировой войны в США особенно широко развернулось строительство установок каталитического крекинга. В сочетании с другими технологическими процессами это привело к резкому увеличению производства высокосортных авиационных и автомобильных бензинов.

На 13.1 показано выполнение двух программ при одно-программном и мультипрограммном режимах работы. Как видно из рисунка, общее время выполнения программ А и В при мультипрограммном режиме значительно меньше, чем при однопрог-раммном. В рассмотренном примере в мультипрограммном режиме сохранились (хотя и существенно уменьшились) паузы в работе процессора. Дальнейшее увеличение пропускной способности в рассматриваемом примере можно получить, увеличив число одновременно обрабатываемых программ (задач) (коэффициент мультипрограммности).

Распараллеливание программ является широко используемым приемом повышения коэффициента мультипрограммности. Управляющая программа операционной системы, реализуя мультипрограммный режим, должна распределять (в том числе и динамически) между параллельно выполняемыми программами и участками программы ресурсы системы (время процессора, основную и внешнюю памяти, каналы, устройства ввода-вывода, ключи защиты памяти и др.), с тем чтобы достигалось увеличение пропускной способности с учетом ограничений на ресурсы и требований по срочности выполнения отдельных программ.

Если линия рассчитана по предельному значению потери напряжения Аы% при определенной зоне нечувствительности, то уменьшение последней на 6z% позволит увеличить допустимую потерю напряжения до значения (Au+i6z)% и пропускную способность до значения (ZP/)', откуда Ды+'б2 = с(2Р/)/ и увеличение пропускной способности будет:

Отключение электродвигателей этих механизмов должно осуществляться автоматически с помощью защиты от понижения напряжения в соответствии с расчетом режима, при котором обеспечивается успешный самозапуск двигателей ответственных механизмов. Этим собственно и ограничиваются меры, с помощью которых можно осуществить самозапуск двигателей ответственных мтеханиз-мов. Возросшая мощность энергосистем и повсеместное применение быстродействующего регулирования напряжения и форсировки возбуждения синхронных генераторов и компенсаторов, позволяют отказаться от других неэкономичных средств, с помощью которых можно повысить успешность действия самозапуска, таких как увеличение пропускной способности питающих линий, увеличение их числа и мощности трансформаторов. И только в ограниченных размерах это может применяться в системах собственных нужд электростанций, от надежности работы которых зависят не только безаварийность самих электростанций, но и систем электроснабжения целого района.

Для турбин двойного регулирования вариант с ограничением пропускной способности по а0 и ф при обеспечении номинальной мощности в оптимуме к. п. д. не гарантирует оптимальности этого варианта, так как дальнейшее увеличение пропускной способности при еще больших значениях а0 и ф может увеличить мощность турбин и сократить их число Но при этом помимо увеличения заглубления турбин уменьшится их к. п. д. при загрузке на полную мощность.

Наряду с концентрацией выработки электроэнергии успешно решались вопросы развития линий электропередачи. С 1931 по 1940 г. было построено 15,5 тыс. км линий электропередачи. Важной задачей было увеличение пропускной способности и дальности электропередачи для снабжения электроэнергией центров, удаленных от мест концентрированных источников энергии. В 1933 г. было освоено напряжение 220 кВ, па котором была сооружена первая в мире электропередача Свирская ГЭС -— Ленинград протяженностью 240 км. С появлением линий напряжением 220 кВ начали создаваться крупные энергетические объединения — межрайонные энергетические системы.

чёнйя мощности генератора и трансформатора, получить увеличение установленной мощности ГЭС. При этом целесообразно увеличить габариты спиральной камеры. При высоких напорах увеличивается пропускная способность турбин, что может дать в паводок дополнительную выработку энергии. К тому же довольно часто повышается общий КПД ГЭС за счет более полного использования части характеристики с высокими значениями КПД. На 23-1 показано увеличение мощности генератора с N' до N\ и увеличение пропускной способности турбин при повышении напора с //гар до Яр. Подсчитав приращение затрат по ГЭС ДЗг при увеличении мощности ее генератора и экономию затрат по энергосистеме А33, можно по условию ДЗг ^ А33 определить наивыгоднейшую мощность генератора, например, N\ и вместе с тем определить расчетный напор Яр.

Увеличение пропускной способновти линий радиосвязи путем одновременной передачи сообщений по нескольким каналам является одной из важных проблем радиотехники. Многоканальные радиолинии получили широкое распространение в диапазоне сверхвысоких частот. УКВ радиолиния большой протяженности представляет собой обычно систему ретрансляционных приемо-передающих станций, удаленных одна от другой не более чем на несколько десятков километров (для обеспечения связи в пределах оптичеекой видимости).

При двустороннем движении по одному пути, как известно, автоблокировка может дать увеличение пропускной способности только при пакетном или частично пакетном движении поездов. При этом расположение поездов подчиняется тем же законам, что и при одностороннем движении, и, следовательно, потеря напряжения должна определяться на отдельных блок-участках. В случае обычного параллельного графика еледует рассматривать потерю напряжения на отдельных перегонах.-Поставленные задачи можно решать для любого соотношения расстояний GF, FD и DH. Определяя AU'k, необходимо будет рассматривать движение поезда по участку FD, определяя \U'k — движение поездов на участках AG и НВ (или AF и DB) и, наконец, рассчитывая А(/Г, следует рассматривать движение поездов по всему участку АВ. Если определяется средняя потеря напряжения в сети до поезда за время хбда его по рассматриваемому &-му перегону,: то следует учитывать, что другой поезд, следующий по,этому же пути, не может занимать этого перегона или-соответствующих блок-участков.

то устанавливать компенсирующие устройства с экономической точки зрения смысла не имеет, если это не требуется делать для решения других вопросов (регулирование напряжения, увеличение пропускной способности и т. д.).

Шинопроводы имеют ряд преимуществ по сравнению с кабельными линиями. Они позволяют заменить дефицитные кабели высокого напряжения неизолированными алюминиевыми шинами или проводами, сэкономить свинец и алюминий, идущий на оболочки кабелей, а также изоляционные материалы. Шинопроводы имеют значительно большую способность к перегрузке, чем кабельные линии, из-за отсутствия бумажной изоляции, причем в случае необходимости может быть усилена вентиляция шинного туннеля. По мере роста нагрузок возможно увеличение пропускной способности шинопровода без перерыва питания путем поочередной замены сечения шинных пакетов или укладки дополнительных полос на отдельных «нитках» шинопровода.



Похожие определения:
Устройств регулирования
Устройств существует
Устройств управления
Утилизационной установкой
Указатель срабатывания
Увеличения габаритов
Увеличения механической

Яндекс.Метрика