Увеличением воздушногомежду двумя параллельными пластинами и напряженность перекрытия по фарфоровому цилиндру между теми же пластинами в зависимости от расстояния между ними (высота цилиндра). Напряжение перекрытия твердых диэлектриков уменьшается с увеличением влажности окружающего воздуха вследствие образования на поверхности пленок воды, искажающих распределение потенциала по поверхности, приводящих к местным поверхностным электрическим перегрузкам. В этом отношении не спасает и несмачи-
Удельное поверхностное сопротивление слюды сильно снижается с увеличением влажности окружающей среды вследствие хорошей смачиваемости ее водой. При 55— 60%-ной относительной влажности удельное поверхностное сопротивление мусковита 1Q11—101а Ом, флогопита 1010— 1011 Ом.
На П1.6 представлены зависимости удельного объемного электрического сопротивления от влажности материала. Измерения проводились на переменном токе методом амперметра — вольтметра. Из II 1.6 видно, что объемное сопротивление резко меняется с увеличением влажности до 15—20%. При дальнейшем увеличении влажности удельное объемное сопротивление мало изменяется и составляет 5—30 ом-см для CdS и ZnS и 200 ом-см — для СаСО3 и СаНРО4. В соответствии с этим отношение тока проводимости
Как видно из 2-17—2-19, при прочих равных условиях возможная выработка тепла в котле-утилизаторе увеличивается с увеличением температуры уходящих газов и влажности сырьевой смеси. Возможная выработка тепла в котле-утилизаторе за счет тепла уходящих газов при изменении температуры уходящих газов от 350 до 550°С и влажности от 15 до 45% изменяется в среднем от 0,4 до 2,5 ГДж/т клинкера. Причем для шихты с большой влажностью возможная выработка тепла при применении жидкого и газообразного топлива выше, чем при сжигании твердого топлива (при прочих равных условиях). Удельный расход жидкого и газообразного топлива также выше, чем удельный расход твердого топлива ( 2-19). Меньший расход твердого топлива, особенна при мокром способе производства цементного клинкера, объясняется тем, что минеральная часть твердого топлива принимает непосредственное участие в формировании клинкера. При этом расход шихты на единицу тепла твердого топлива оказывается меньше, чем для жидкого и газообразного. Так как при обжиге цементного клинкера тепло затрачивается на испарение влаги шихты, то с увеличением влажности шихты разность между удельным расходом твердого и жидкого топлива увеличивается.
Поскольку с увеличением влажности пара термодинамически равновесный k уменьшается, то е должно расти.
1\ нетрудно убедиться, что эта величина' является монотонно возрастающей функцией k; в сво'ю очередь k, если его определять по формуле (5.19), — монотонно возрастающая функция влажности. "Таким образом, установленный ранее факт возрастания Вт с увеличением влажности может быть объяснен теперь и в рамках одномерной модели. В работе [13] приведена зависимость eKp=pKp/po=f(yo), из которой следует, что с увеличением влажности екр уменьшается, этот результат так же, как описанный раньше, противоречит общеизвестным выводам, полученным в рамках термодинамически равновесной схемы течения. В соответствии с этой схемой показатель k уменьшается с ростом влажности, а екр,соответственно увеличивается. Эксперимент, однако, показывает, что уменьшение екр происходит непрерывно до больших значений влажности. И то, что противоречит термодинамически равновесной схеме, легко объясняется в рамках предложенной здесь модели кризиса течения двухфазного потока, в результате принятия которой k не уменьшается, с ростом у0, а .увеличивается и, таким образом, устраняется противоречие в поведении екр=/(г/о), найденного теоретически и опытным путем.
На втором этапе происходит повышение температуры и давления паровоздушной смеси. Процесс сопровождается увеличением влажности и массы воздуха, заключенного в шахте, и завершается восстановлением в шахте атмосферного давления.
Примечание. Прочность древесины дана при стандартной влажности 12 %. С увеличением влажности прочность снижается.
Сепарация пара происходит под действием центробежных сил, создаваемых тангенциальной подачей пароводяной смеси в циклон, вторая ступень сепарации — гравитационная, осадительная. Кризис процесса сепарации, характеризующийся резким увеличением влажности на выходе из циклона, наступает при значениях осевой скорости пара в цилиндрической части JVn, м/с, выше 1,74/4 [см. формулу (1.127)]. Поэтому важно обеспечить равномерное распределение потока по сечению циклона. Это достигается установкой в верхней части циклона специальных пароотводящих устройств: колпаков или жалюзийных крышек, последние применяют в отсутствие паропромывочно-
Сепарация пара происходит под действием центробежных сил, создаваемых тангенциальной подачей пароводяной смеси в циклон, вторая ступень сепарации — гравитационная, осадительная. Кризис процесса сепарации, характеризующийся резким увеличением влажности на выходе из циклона, наступает при значениях осевой скорости пара в цилиндрической части Ww м/с, выше 1,74Л [см. формулу (1.127)]. Поэтому важно обеспечить равномерное распределение потока по сечению циклона. Это достигается установкой в верхней части циклона специальных пароотводящих устройств: колпаков или жалюзийных крышек, последние применяют в отсутствие паропромывочно-
В заключение следует обратить внимание на то, что с увеличением воздушного зазора в магнитопроводе при V — const ток /6 и мощность Qb значительно возрастают, тогда как токи 1.л и 1рс, а также мощности Р' = АРС и Qc остаются без изменения.
С увеличением воздушного зазора при V = const все члены в правых частях выражений (6.38) и (6.39), кроме длины воздуш-
В отличие от электромагнитных устройств с постоянной МДС, у которых с увеличением воздушного зазора при U = = const сопротивление и ток обмотки остаются постоянными, у электромагнитных устройств с переменной МДС увеличение воздушного зазора приводит к значительному уменьшению сопротивления и увеличению' тока.
Катушки индуктивности с магнитопроводом, имеющим регулируемый воздушный зазор (дроссели), используются в качестве регулируемых сопротивлений в цепях переменного тока. Это связано с тем, что с увеличением воздушного зазора при неизменном действующем напряжении магнитное сопротивление магнитопровода и ток дросселя возрастают за счет уменьшения полного сопротивления катушки вследствие уменьшения ее реактивного сопротивления в результате уменьшения индуктивности.
регулируемых сопротивлений в цепях переменного тока, так как с увеличением воздушного зазора при неизменном действующем на зажимах катушки напряжении магнитное сопротивление магнитол ровод а и ток дросселя возрастают за счет уменьшения полного сопротивления катушки вследствие уменьшения ее реактивного сопротивления, обусловленного индуктивностью. При этом путем изменения величины воздушного зазора в магнитопроводе можно регулировать значение тока катушки индуктивности (дросселя) при включении ее в цепь переменного тока при неизменном значении подводимого напряжения.
Характерные кривые распределения магнитной индукции в воздушном зазоре машины постоянного тока мощностью 200 кВт показаны на 3.6. Для этой же машины кривые при холостом ходе были показаны на 2.19. Форма кривых определяется многими факторами: увеличением воздушного зазора под краями полюсов, наличием реакции якоря, насыщением зубцов якоря и полюсных наконечников.
Из (XII. 19) следует, что k0_ „. 3. является обратной величиной индуктивного сопротивления xdif, выраженного в относительных единицах. Иногда й„. к. 3. определяют, пользуясь характеристикой холостого хода, учитывающей насыщение магнитопровода. Для турбогенераторов А'„. к З.=0,4—0,6, для гидрогенераторов k0, к. З.=0,9—1,9. Отсюда можно сделать вывод, что установившийся ток короткого замыкания в синхронном генераторе относительно небольшой. Это объясняется сильным размагничивающим действием реакции якоря. С увеличением воздушного зазора машины увеличивается величина ?0. к. „. .Отношение короткого замыкания определяет предельную величину нагрузки генератора и является важным параметром синхронных машин. Чем больше значение kn.K.3., тем лучше устойчивость работы генераторов.
7.8. В воздушном зазоре мапнтопровода катушки ( 7.8), набранного из пластин стали 1212, требуется получить индукцию Вй = 1 Тл. Определить ток и катуш <е с числом витков w == 500, если воздушный зазор равен: а) б = 0,55 мм; б) б = 2 мм. Как изменится индуктивность катушки с увеличением воздушного зазора, если магнитная индукция в заборе дол; кий оставаться при этом йеиз-
Низкое значение cos ф асинхронного двигателя объясняется тем, что для создания магнитного потока в магнитопроводе с воздушными зазорами необходим большой намагничивающий ток, который является реактивным и с увеличением воздушного зазора возрастает. Конструктивный вь бор воздушного зазора зависит от многих причин: жесткости вала, его центровки, допустимого износа подшипников и др. У мощных машин воздушный зазор относительно других размеров магнитопровода меньше, чем у машин малой мощности. Поэтому у мощных асинхронных двигателей cos ф обычно больше, чем у машин малой мощности.
Устройство индуктивного датчика показано на 10.7. На магнитопровод с переменным воздушным зазором 6 намотана катушка, индуктивность которой L зависит от значения б. Относительная магнитная проницаемость воздуха в тысячи раз меньше, чем железа, поэтому с увеличением воздушного зазора индуктивность катушки уменьшается. Рассмотренный датчик не позволяет получить сигнал на выходе (на-
С увеличением воздушного зазора уменьшается поток, пронизывающий якорь электромагнита, Ф и увеличивается поток рассеяния Фр. В результате уменьшается ЭДС Е и увеличивается ЭДС ?р. Результирующая ЭДС Срез не изменяется, так как U= — Evi3, и, следовательно, не изменяется Фреэт.
Похожие определения: Устройств непосредственно Устройств отображения Устройств предназначенных Устройств противоаварийной Устройств синхронизации Устройств вычислительной Устройств заземления
|