Увеличения поверхностиАВК с полупроводниковыми преобразователями и естественной коммутацией тиристоров инвертора ухудшают1 коэффициент мощности электропривода. Снижение коэффициента мощности происходит по двум причинам: из-за увеличения потребления (циркуляции) реактивной мощности и из-за наличия высших гармонических составляющих в кривых тока двигателя и трансформатора (мощность искажения). На 3.11 пока-
АВК с полупроводниковыми преобразователями и естественной коммутацией тиристоров инвертора ухудшают1 коэффициент мощности электропривода. Снижение коэффициента мощности происходит по двум причинам: из-за увеличения потребления (циркуляции) реактивной мощности и из-за наличия высших гармонических составляющих в кривых тока двигателя и трансформатора (мощность искажения). На 3.11 пока-
Особенно выгоден такой режим в осенне-зимний период, когда сокращается количество перебрасываемого стока и подаваемой воды для орошения и облегчается прохождение ночного минимума нагрузки за счет увеличения потребления электроэнергии; это сокращает необходимость остановки и глубокой разгрузки тепловых агрегатов и приводит к экономии топлива и издержек на их ремонт.
сти составляют меньше 2%. Среди используемых видов топлива уголь занимал наибольшую долю (порядка 70%) от всех используемых энергоресурсов в начале XX в. По мере увеличения потребления нефти, газа и электроэнергии доля угля уменьшалась, хотя общее количество добываемого угля существенно возрастало. Уровень 1972 г. характеризуется выравниванием потребления таких энергоресурсов, как уголь, нефть и газ, а в некоторых странах даже уменьшением (в абсолютных цифрах) добычи угля.
Используя энергию для бытовых нужд, следует решить вопрос о наиболее рациональном ее применении и необходимости увеличения потребления. Следует еще много сделать для уменьшения потерь энергии за счет улучшения конструкции зданий и улучшения теплоизоляции.
По мере увеличения потребления электроэнергии и расширения областей ее применения стала развиваться, наряду с системой постоянного тока, система переменного однофазного тока. В 1878 г. П. Н. Яблочков осуществил первую установку однофазного тока для электроснабжения изобретенных им «свечей Яблочкова». В этой установке он применил индукционную катушку с разомкнутой магнитной цепью и двумя электрически не связанными обмотками, которая представляла собой трансформатор. Свойства трансформаторов были быстро оценены и в 1885 г. инженеры Дери, Блати и Ципернов-ский (фирма Ганц в Будапеште) получили патенты на ряд конструкций однофазных трансформаторов с замкнутым сердечником из изолированной стальной проволоки.
Дело заключается в том, что по мере увеличения потребления электрической энергии необходимо, как правило, увеличивать напряжение распределительных сетей промышленного и городского электроснабжения с тем, чтобы рационально доставлять электроэнергию потребителям.
Следующая проблема, с которой сталкивается прогнозист,— определение темпов (и их роста или уменьшения) расходования энергоресурсов. Здесь получить ясный и «закономерный» ответ еще труднее. Так, Н. А. Умов принимал процент ежегодного увеличения потребления энергоресурсов равным 6%, современные исследователи ограничиваются большей частью 2,5—4,5% и никто не рассматривает возможности снижения этих темпов. Дело в том, что прогресс наций оценивается ростом валового национального продукта, приходящегося на человека, а эта величина, как показывают статистические данные по промышленным странам, растет пропорционально росту потребления энергии на одного человека ( 1.6) [25].
В подобных исследованиях, помимо отмеченных просчетов, не всегда учитывается возможность увеличения потребления полезной энергии за счет повышения экономичности энергетических установок (ЭУ) и энергоиспользующего оборудования. Кроме того, не следует забывать, что прогнозы по отдельным странам, имеющим несопоставимые величины энергетического и экономического потенциалов, сильно отличаются от средних мировых прогнозов.
Это соединение нерастворимо, что затрудняет его проникновение в продукты питания. Растворимые соединения бария токсичны, но они присутствуют в выхлопных газах дизельных двигателей в дозах, которые представляются безопасными. Одна из трудностей обеспечения бездымности дизеля состоит в том, что он очень критичен к условиям обслуживания. Широко используется регулировка дизельных двигателей с целью достижения большей мощности за счет увеличения потребления топлива, однако она увеличивает задымленность выхлопа.
Компенсирующие устройства используются также в качестве одного из средств регулирования напряжения с целью обеспечения оптимального режима напряжения в электрических сетях. Это необходимо учитывать при составлении баланса реактивной мощности по узлам системы электроснабжения предприятия и' рассматривать возможность и целесообразность увеличения потребления реактивной мощности по условиям регулирования напряжения.
Отличительной особенностью последующих операций является более сложная подготовка отверстий под металлизацию. Метод гидроабразивной обработки отверстий не гарантирует полного обнаружения медных кольцевых поверхностей контактных площадок внутренних слоев, особенно для тонкой фольги. Для увеличения поверхности сцепления химико-гальванической металлизации с контактными площадками проводят химическое травление диэлектрика на величину не более половины толщины фольги в серной и плавиковой кислотах. В производстве применяют комплекс-
Электродвигатели закрытого исполнения обычно выполняют обдуваемыми. При этом вентилятор обдувает внешнюю поверхность корпуса, способствуя более интенсивному отводу от нее теплоты (1С01). Для увеличения поверхности охлаждения станины закрытых машин снабжаются охлаждающими ребрами. Иногда на валу ротора устанавливают также внутренний вентилятор, обеспечивающий дополнительную циркуляцию воздуха внутри машины и усиление интенсивности теплообмена между ее закрытыми частями и станиной.
усовершенствование охлаждения машин путем повышения производительности вентиляторов, уменьшения аэродинамического сопротивления воздухопровода, увеличения поверхности охлаждения отдельных обмоток и всей машины за счет оребрения корпуса (в закрытых машинах), а также усиления теплопередачи путем лучшего заполнения воздушных прослоек в обмотках пропитывающими лаками и компаундами;
для увеличения поверхности охлаждения в стальной станине применяют вваренные по всей окружности трубки распределенного воздухоохладителя.
В больших машинах с /г = 225-:-315 мм катушки параллельной обмотки главных полюсов изготовляют в виде одной шайбы или для увеличения поверхности охлаждения из двух шайб на полюсе, между которыми для образования дистанции располагают металлическую скобу; на полюсе может также располагаться при необходимости, дополнительная последовательная обмотка возбуждения. Изоляция катушек параллельной и последовательной обмоток состоит из изоляционного каркаса толщиной 2 мм и стек-лоленты. Катушки добавочных полюсов в таких машинах выполняют из неизолированной шинной меди, гнутой на ребро. Материалом для изоляционных прокладок между витками катушек служит асбестовая бумага, пропитанная изоляционным лаком (при классах нагревостойкости изоляции Вир) или фенилоно-вая бумага (при классе Н).
7. Пожарная опасность трансформаторов. Энергия, теряемая в меди и стали трансформатора при его работе, преобразуется в тепло, что ведет к нагреванию трансформатора. Если это тепло не будет отдаваться в окружающую среду, то температура обмоток и сердечника может достигнуть опасных для изоляции значений. Трансформаторы малой мощности имеют естественное воздушное охлаждение обмоток и сердечника (сухие трансформаторы). В трансформаторах больших мощностей сердечник с обмотками погружен в бак с трансформаторным маслом. Масляные баки охлаждаются естественным путем или путем искусственного обдувания стенок бака воздухом. Для увеличения поверхности охлаждения бак имеет волнистую поверхность или соединяется с трубчатыми радиаторами.
Статор асинхронного двигателя ( 99), независимо от устройства ротора, состоит из корпуса 1, в который запрессован сердечник 2, имеющий пазы. Сердечник собран из стальных штампованных листов, изолированных друг от друга. Внешняя сторона корпуса для увеличения поверхности охлаждения выполнена ребристой. В пазах сердечника помещена трехфазная обмотка статора. Каждая фаза обмотки состоит из одной или не-
Двигатели серии А охлаждаются продувом воздуха окружающей среды через внутренние полости. Схема вентиляции такого двигателя показана на 10.51. Обычным для них является забор охлаждающего воздуха через отверстия в подшипниковых щитах и выход через отверстие в корпусе. Двигатели этой серии применяются для внутренних установок с нормальными условиями. Их нельзя применять в открытых установках и в помещениях с повышенной влажностью или содержащих проводящую пыль, так как их изоляция слабо защищена от неблагоприятных влияний внешней среды. Двигатели закрытого исполнения (серия АО) охлаждаются в основном за счет внешнего обдува воздухом. Подшипниковые щиты и станина у них не имеют вентиляционных отверстий. Схема вентиляции этих двигателей дана на 10.52. Их внутренняя вентиляция предназначена для ускорения теплопередачи от нагретых частей к поверхности. Для увеличения поверхности охлаждения станина этих двигателей выполняется снаружи ребристой. Область применения двигателей серии АО шире, чем двигателей серии А. Они применяются в открытых и внутренних установках в условиях повышенного содержания влаги и пыли. Эти двигатели широко при-
Увеличение поверхности охлаждения. Иногда стремятся интенсифицировать процесс охлаждения за счет увеличения поверхности теплосъема, оставляя все прочие параметры неизменными. Так, например, известно предложение наматывать на каждый сердечник полюсов ротора гидрогенератора по две катушки обмотки возбуждения с зазором между катушками, по которому мог бы циркулировать охлаждающий воздух. Эта мера позволяет увеличить площадь поверхности охлаждения примерно в 3 — 3,5 раза. Определим, во сколько раз при этом может быть увеличена мощность возбуждения. Условиями расчета являются: /7* = 3,5; а* = 1; с*=1; Q*=l; p*=l; ?*=1.При этом
В этих случаях машины малой мощности приходится делать закрытыми. Их охлаждение производится обдувом поверхности статора, который снабжается ребрами для увеличения поверхности охлаждения ( 9.11). Внутри машины также создается циркуляция воздуха для того, чтобы предотвратить возникновение застойных мест с повышенной температурой.
дечника к их наружным поверхностям. Далее тепло отдается маслу и благодаря конвекции переносится к поверхности бака, откуда рассеивается в окружающую среду в результате конвекции и лучеиспускания. Для увеличения поверхности охлаждения на баке трансформатора устанавливается радиатор, состоящий из полых вертикально расположенных труб 1 (см. IV.9), одна сторона которых приварена к стенке бака вблизи верхней крышки, другая — вблизи нижней. Соприкасаясь с горячими поверхностями обмоток и сердечника, масло нагревается и поднимается вверх. Температура масла в баке увеличивается по высоте до радиаторных труб (кривая 2 на IV. 10). В радиаторных трубах масло по мере остывания опускается вниз (кривая 1). Таким образом создается циркуляция масла.
Похожие определения: Устройство резервирования Устройство создающее Устройство трехфазного Устройству непосредственно Указанного недостатка Устройств непосредственно Устройств отображения
|