Увеличения интенсивностиДля увеличения индуктивности искусственно увеличивают магнитное рассеяние трансформатора или включают последовательно во вторичную цепь реактивную катушку (РК). На магнитное сопротивление дополнительной катушки можно влиять путем изменения воздушного зазора. Это приводит к изменению индуктивного сопротивления и сварочного тока.
для увеличения индуктивности и уменьшения размеров катушек,
Индуктивность. Когда в электрическую цепь нужно ввести определенную индуктивность, ее осуществляют в виде катушки. Для увеличения индуктивности применяют катушки с ферромагнитными сердечниками.
Для увеличения индуктивности катушек их обмотки располагают на замкнутом сердечнике из ферромагнитного материала, обладающего высокой магнитной проницаемостью. Так как магнитная проницаемость ферромагнитных материалов зависит от магнитной индукции, то индуктивность катушек с ферромагнитными сердечниками не является величиной постоянной, а зависит от тока в обмотке катушки или соответственно от напряжения на ее зажимах. Кроме того, необходимо считаться с наличием потерь в таких катушках, связанных с магнитным гистерезисом и вихревыми токами.
Если задана резонансная частота контура /кон, то добротность можно повышать путем увеличения индуктивности L и уменьшения сопротивления потерь в контуре rj. Увеличить индуктивность можно до определенных пределов. Уменьшение сопротивления YL связано с увеличением габаритов фильтра. Поэтому в зависимости от резонансной частоты рекомендуется использовать определенные типы фильтров.
Чем больше проницаемость ц0бр сердечника дросселя, тем меньше могут быть его размеры. Между тем из-за больших постоянных полей проницаемость ц0бр сравнительно невелика. Оказывается, для увеличения индуктивности целесообразно в сердечник дросселя ввести, как это ни странно на первый взгляд, воздушный зазор.
Чем больше проницаемость Цобр сердечника дросселя, тем меньшими могут быть его размеры. Между тем из-за больших постоянных полей проницаемость 10бр сравнительно невелика. Оказывается, для увеличения индуктивности целесообразно в сердечник дросселя ввести, как это ни странно на первый взгляд, воздушный зазор.
Необходимо иметь в виду, что чрезмерное уменьшение спада плоской вершины б не всегда оправдано, так как оно требует увеличения индуктивности обмоток, а при этом растет индуктивность рассеяния, искажающая фронт и срез импульса. Из выражения (2.33) следует, что при допустимом относительном спаде 8 индуктивность первичной обмотки LlBX определяется формулой
Неравенство (15.42) для перехода к условию Хевисайда требует увеличения L0 или G0 либо уменьшения R0 или С0. Для уменьшения 7?0 потребовалось бы увеличение диаметра проводов линии, что экономически нецелесообразно вследствие значительного удорожания строительства линий связи. Увеличение G0 привело бы к росту затухания. Для уменьшения С0 потребовалось бы увеличить расстояние между проводами, что не всегда возможно. Однако в воздушных линиях связи этот метод иногда применяется, причем одновременно с уменьшением С0 достигается увеличение L0. Наилучшим способом приближения первичных параметров к оптимальному соотношению (15.38) является искусственное увеличение индуктивности линии. В 1900 г. было предложено включение в жилы кабеля катушек индуктивности через определенные промежутки (пупинизация). Этот способ увеличения погонной индуктивности линий связи находит применение и в настоящее время при передаче сигналов на малые расстояния. В других случаях применяются более современные способы увеличения дальности неискаженной передачи, которые обходятся значительно дешевле искусственного увеличения индуктивности линии, В частности, в проводной высокочастотной связи для улучшения частотной характеристики затухания применяются корректирующие устройства, описание которых здесь не дается.
лельно включенным ветвям за счет усреднения их вольт-амперных характеристик и увеличения индуктивности в цепи. Так, при токе нагрузки инвертора 80 а, что составляет только 80% номинального тока, неравномерность распределения тока по восьми параллельным ветвям не превышает 25%. Увеличение тока нагрузки преобразователя до номинального значения практически приводит к равномерному распределению тока по параллельным ветвям тиристоров.
В двухтактных преобразователях применяются относительно мощные сглаживающие LC-фильтры, необходимые для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения. Наличие регулируемой паузы приводит к необходимости увеличения индуктивности Ьф и емкости Сф.
Для увеличения интенсивности теплоотвода излучением можно увеличить площадь излучения (например, заменяя перфорацию на корпусе блока на жалюзи), степень черноты поверхности (например, радиатора) или температуру поверхности излучающих компонентов (это ограничено термостойкостью компонентов РЭС).
С ростом анодного напряжения возрастает число электронов, достигающих анода, и положительных ионов, достигающих катода. При некотором значении анодного напряжения рост анодного тока прекращается и наступает резким насыщения. Появление тока насыщения объясняется тем, что число заряженных частиц, имеющихся в газе за сче~ действия внешних ионизаторов, равно числу частиц, достигающих анода и катода за тот же промежуток времени. Ток насыщения можно увеличить только путем увеличения интенсивности внешних ионизаторов.
Одной из распространенных причин увеличения интенсивности отказов подшипниковых узлов и обмотки статора является повышенная вибрация электродвигателя. Обычно она возникает в результате неточного сочленения двигателя с приводным механизмом, значительной неуравновешенности вращающихся масс, повышенными зазорами между телами качения и кольцами подшипников, искажения формы посадочных мест щитов под установку подшипников и их несоосностью, а также мест посадки подшипниковых щитовi к корпусу и т. п. Для снижения уровня вибраций и повышения таким путем надежности подшипников и всего двигателя следует, где это возможно по условиям нагрузки, применять шариковые подшипники вместо роликовых. Они обеспечивают более плавный ход тел вращения и менее чувствительны к несоосности деталей подшипниковых узлов из-за наличия технологических допусков. Диаметр подшипника следует выбирать минимально допустимым из условий долговечности, так как уровни вибраций и шумов возрастают с увеличением диаметра подшипника и тел качения. Желательно применение подшипников легких серий и использование подшипников разного типа (роликовых и шариковых), если подшипниковые узлы в машине несут различные нагрузки. Конструкция и технология изготовления элементов подшипниковых узлов должна обеспечивать строгую соосность посадочных мест как для самих подшипников, так и для подшипниковых щитов при их установке в корпус. Для увеличения осевой жесткости подшипниковых щитов в них должны быть предусмотрены ребра. В щитах из алюминиевых сплавов во избежание быстрого износа посадочных мест рекомендуется устанавливать стальные втулки. Для обеспечения нормальной работы подшипниковых узлов их конструкция должна предусматривать подачу достаточного количества смазки в течение установленного срока между ее заменами. Благодаря указанным мероприятиям в двигателях серии АИ удалось значительно снизить уровень вибраций до значений, соответствующих перспективным рекомендациям МЭК, в результате чего увеличилась надежность работы подшипниковых узлов и обмотки статора.
Плотность воздуха р во втором равенстве (6-117) должна соответствовать температуре, при которой определен расход Vt. Интенсивность теплообмена между нагретой зоной и кожухом в основном определяется конвективным коэффициентом теплоотдачи а3, который в рабочем диапазоне температуры от нее практически не зависит, и тепловые характеристики блока при общей вентиляции получаются линейными. В условиях увеличения интенсивности теплообмена за счет принудительного движения воздуха через блок тепловые характеристики &t3—fi(P) и &.(К = ?2(Р) все более приближаются к линейной зависимости. Если температура воздуха на входе в блок равна температуре окружающей среды, то для построения тепловой характеристики достаточно рассчитать одну ее точку, а второй точкой будет служить начало координат.
С о р б ц и о н я ы е ф о р в а к у у м н ы е н а с о с ы основаны на способности предварительно обезгаженных поверхностей поглощать газы за счет физической адсорбции. Для увеличения интенсивности адсорбции активную поверхность (губчатое вещество с порами размером в несколько ангстремов) охлаждают жидким азотом, а для регенерации—нагревают. Главными недостатками являются: большой расход жидкого азота, плохая откачка водорода, имеющего наименьший размер молекул, и инертных газов.
В геттерно-ионных насосах для увеличения интенсивности сорбирования на катод, который притягивает ионы газа, непрерывно осаждаются в процессе откачки новые слои металла-геттера.
режимы выбирать ниже максимально допустимых. Для определения надежности приборов проводятся механические, климатические испытания и испытания на долговечность. В заключение можно привести конкретные значения интенсивности отказов электронных приборов. Период приработки [участок / зависимости А (О на 15.7] для различных электронных приборов колеблется от единиц до сотен часов. Заметно выраженного увеличения интенсивности отказов, соответствующих периоду старения и износа (участок ///), для полупроводниковых приборов не наблюдается, что и отражает большую долговечность этих приборов. Интенсивность отказов Л, (О, соответствующая периоду нормальной эксплуатации при номинальных режимах (участок //), для диодов и транзисторов лежит в диапазоне 10~7—10~8, а для электронных ламп 10~4—10~5 ч-1.
Будем называть резонансом в линейной системе явление увеличения интенсивности вынужденного процесса при приближении частоты периодического внешнего воздействия к определенному значению, до максимума, величина которого растет с уменьшением необратимых потерь в системе.
С о р б ц и о н я ы е ф о р в а к у у м н ы е н а с о с ы основаны на способности предварительно обезгаженных поверхностей поглощать газы за счет физической адсорбции. Для увеличения интенсивности адсорбции активную поверхность (губчатое вещество с порами размером в несколько ангстремов) охлаждают жидким азотом, а для регенерации—нагревают. Главными недостатками являются: большой расход жидкого азота, плохая откачка водорода, имеющего наименьший размер молекул, и инертных газов.
В геттерно-ионных насосах для увеличения интенсивности сорбирования на катод, который притягивает ионы газа, непрерывно осаждаются в процессе откачки новые слои металла-геттера.
При воздействии на тело внешнего магнитного поля по мере увеличения интенсивности этого поля происходят три качественно различных, следующих друг за другом стадии намагничивания. Сначала увеличиваются объемы доменов, векторы намагниченности которых наиболее близки по направлению к вектору внешнего поля, за счет уменьшения объемов соседних доменов (этот процесс называют смещением границ). Далее скачкообразно изменяется ориентация доменов в том направлении легкого намагничивания, которое ближе всего к направлению вектора внешнего поля (скачки Барк-гаузена.) При дальнейшем увеличении интенсивности внешнего поля векторы намагниченности отдельных доменов поворачиваются по внешнему полю. Если ферромагнитное тело по своей структуре неоднородно, то перечисленные стадии намагничивания могут протекать одновременно.
Похожие определения: Устройство обработки Устройство представляет Устройство резервирования Устройство создающее Устройство трехфазного Устройству непосредственно Указанного недостатка
|