Увеличения дальностиДля стабилизации и увеличения быстродействия в схеме применены отрицательные обратные связи по напряжению якоря генератора ГП и частоте вращения двигателя ДП. Машины ДП и ГП защищены от перегрузок в установившемся и переходном режимах, от коротких замыканий в цепи их якорей и от разрыва цепи обмотки возбуждения ОВДП двигателя ДП. В зависимости от типа буровой установки в РПДЭ-3 применяются асинхронные двигатели мощностью 28—55 кВт, генераторы постепенного тока 27—50 кВт и двигатели постоянного тока 25—42 кВт.
Для стабилизации и увеличения быстродействия в схеме применены отрицательные обратные связи по напряжению якоря генератора ГП и частоте вращения двигателя ДП. Машины ДП и ГП защищены от перегрузок в установившемся и переходном режимах, от коротких замыканий в цепи их якорей и от обрыва тока в обмотке возбуждения ОВДП двигателя ДП. В зависимости от типа буровой установки в РПДЭ-3 применяются асинхронные двигатели мощностью 28—55 кВт, генераторы постоянного тока 27—50 кВт и двигатели постоянного тока 25—42 кВт.
Уменьшение т помимо пропорционального увеличения быстродействия устройства вызывает также возрастание выходного сигнала, снимаемого с элемента.
В первые два десятилетия производительность ВС увеличивалась в основном за счет увеличения быстродействия элементной базы.
Можно идти не только путем увеличения быстродействия центрального процессора и освобождения его от выполнения подпрограмм ОС по обслуживанию периферии, но и путем увеличения числа центральных процессоров в системе с общим ОЗУ. При этом система может работать как на решение одной общей задачи по распараллеленному на несколько центральных процессоров алгоритму, так и решать на каждом из них свою задачу.
Следовательно, для увеличения быстродействия прибора необходимо сокращать длину канала.
решение задач: а) повышения удельной энергии; б) увеличения быстродействия при разряде; в) подъема уровня накопленной энергии; г) осуществления самовозбуждения УМ в генераторном режиме (самовозбуждение требуется для компактных УМ автономных стационарных и транспортных электроэнергетических установок). Для достижения необходимых результатов применяются: совмещение в одной УМ функций разгонного электродвигателя и электрического генератора; использование внешнего магнитопровода в качестве кинетического накопителя; выполнение контрроторной конструкции УМ без неподвижных элементов магнитопровода; разделение функций накопления и генерирования энергии путем компоновки конструкций ЭМН с дополнительными маховиками; схемные мероприятия для компенсации реакции якоря; изготовление УМ без ферромаг-нитопровода, в том числе с сверхпроводниковыми обмотками возбуждения; группирование блоков ЭМН при их вертикальном (попарном, с встречным вращением роторов) или горизонтальном симметричном размещении относительно центральных токособирающих коаксиальных шин. Указанные концепции иллюстрируются конструктивными схемами УМ на 5.8,
двигатели постоянного тока общего назначения (отличаются в основном размерами); их выполняют по схеме независимого возбуждения или с постоянными магнитами. Для уменьшения инерционности, т. е. для увеличения быстродействия электродвигателя, необходимо уменьшить размеры и массу ротора. С этой целью изготовляют и применяют в схемах автоматики электродвигатели постоянного тока с полым якорем и печатной обмоткой якоря.
Для увеличения быстродействия биполярных транзисторных ключей используют форсирующие конденсаторы или вводят нелинейную отрицательную обратную связь.
Для увеличения быстродействия, обусловленного минимальным временем между счетными импульсами ГСЧ) используют параллельные счетчики, у которых счетные импульсы поступают одновременно на счетные входы всех триггеров (разрядов). Принцип работы трехразрядного параллельного счетчика можно объяснить с помощью функциональной схемы 6.33.
При подаче на диод импульса тока ( 2.29, д) напряжение на переходе будет изменяться, как показано на 2.29, е. В начальный момент (t = 0) падение напряжения на переходе будет наибольшим. Напряжение на переходе спадает во времени, достигая при / = туст стационарного значения. Величина туст называется временем установления прямого сопротивления. Снижение падения напряжения на переходе ( 2.29, е) связано с тем, что по мере прохождения прямого тока повышается концентрация носителей заряда в переходе и в результате снижается падение напряжения на нем. После отключения импульса тока напряжение на переходе будет спадать во времени ( 2.29/, е). Длительность спада среза импульса напряжения определяется длительностью процессов рассасывания неравновесных носителей заряда. Нетрудно видеть, что переходные процессы в диодах определяют их быстродействие, являющееся важнейшим параметром приборов, используемых в импульсных и цифровых схемах. Для повышения быстродействия диодов необходимо уменьшить параметры твос и туст, которые определяются процессами накопления и рассасывания инжектированных носителей заряда. Поэтому для увеличения быстродействия в первую очередь необходимо уменьшать время жизни неосновных носителей заряда и диффузионную емкость /?-/г-перехода. Значение твос можно снизить, уменьшая толщину базы диода.
Из уравнения (3.20) следует, что для увеличения дальности необходимо повышать энергию сигнала ?ПСр, которая определяется соотношением ?щф:=Л1ерТиЛЛ Кроме того, необходимо осуществлять близкую к оптимальной обработку сигнала., В § 2.2 и 2.4 показано, что такая обработка должна осуществляться путем применения корреляционного приема или оптимальной (согласованной) фильтрации.
Связь между наземными объектами в этом диапазоне возможна только с помощью поверхностных радиоволн. Из-за отсутствия дифракции и сильного поглощения различными препятствиями поверхностные волны в метровом и дециметровом диапазонах распространяются на небольшие расстояния, практически в пределах прямой видимости передающих и приемных антенн. ДйЛЬНОСТЬ уСТОИ-чивой связи в этих диапазонах при использовании передатчиков небольшой мощности DMaKc~ (3,6—4,1) (V^i+Vta), где h\ и h2 — высоты соответственно приемной и передающей антенн, м; Омакс — дальность радиосвязи, км. Из формулы видно, что для увеличения дальности связи в этом диапазоне необходимо увеличивать высоты приемной и передающей антенн. В равнинных условиях дальность связи достигает несколько десятков километров. Радиосвязь в метровом и дециметровом диапазонах отличается высоким качеством, низким уровнем атмосферных и индустриальных помех, низкой чувствительностью к помехам от мощных радиопередающих станций и линий электропередачи высокого напряжения. В этих диапазонах
Неравенство (15.42) для перехода к условию Хевисайда требует увеличения L0 или G0 либо уменьшения R0 или С0. Для уменьшения 7?0 потребовалось бы увеличение диаметра проводов линии, что экономически нецелесообразно вследствие значительного удорожания строительства линий связи. Увеличение G0 привело бы к росту затухания. Для уменьшения С0 потребовалось бы увеличить расстояние между проводами, что не всегда возможно. Однако в воздушных линиях связи этот метод иногда применяется, причем одновременно с уменьшением С0 достигается увеличение L0. Наилучшим способом приближения первичных параметров к оптимальному соотношению (15.38) является искусственное увеличение индуктивности линии. В 1900 г. было предложено включение в жилы кабеля катушек индуктивности через определенные промежутки (пупинизация). Этот способ увеличения погонной индуктивности линий связи находит применение и в настоящее время при передаче сигналов на малые расстояния. В других случаях применяются более современные способы увеличения дальности неискаженной передачи, которые обходятся значительно дешевле искусственного увеличения индуктивности линии, В частности, в проводной высокочастотной связи для улучшения частотной характеристики затухания применяются корректирующие устройства, описание которых здесь не дается.
То обстоятельство, что на УКВ регулярный прием возможен только в пределах прямой видимости, является, конечно, существенным ограничением. Для увеличения дальности связи на УКВ обычно применяют высокоподнятые антенны. Последние десятилетия характеризуются развитием так называемых радиорелейных линий, представляющих собой цепочку приемо-передающих УКВ радиостанций, расположенных вдоль линии связи через несколько десятков километров. Подобные линии позволяют осуществлять многоканальную связь; а также обмен телевизионными программами между пунктами, удаленными на весьма значительное расстояние. Все шире применяются на практике миллиметровые и более короткие волны.
То обстоятельство, что на метровых волнах регулярный прием возможен только в пределах прямой видимости, является, конечно, существенным ограничением. Для увеличения дальности связи обычно применяют высокоподнятые антенны. Последние десятилетия характеризуются развитием так называемых радиорелейных линий, представляющих собой цепочку приемопередающих радиостанций метрового диапазона расположенных вдоль линии связи через несколько десятков километров. Подобные линии позволяют осуществлять многоканальную связь, а также обмен телевизионными программами между пунктами, удаленными на весьма значительное расстояние.
Затухание зависит в основном от активного сопротивления линии. Графики 6.1 иллюстрируют сказанное и одновременно подчеркивают сильную зависимость затухания воздушных линий от метеорологических условий. Стальные провода обладают в десятки раз большим коэффициентом затухания по сравнению с медными. Поэтому для увеличения дальности передачи необходимо применять провода с малым удельным сопротивлением или в линиях со стальными проводами более часто включать промежуточные усилительные станции (при передаче по стальным проводам требуется примерно в 10 раз больше усилителей, чем при передаче по медным проводам).
В 1933 г. прошел летные испытания одномоторный самолет АНТ-25 с двигателем М-34, выполненный в опытно-конструкторском бюро (ОКБ) А. Н. Туполева по проекту конструкторской бригады П. О. Сухого. Для уменьшения сопротивления в полете и соответствующего увеличения дальности полета на самолете было применено крыло большого удлинения, установлено полуубирающееся в полете шасси и выполнена тщательная отделка его наружных поверхностей, а для разгрузки крыла почти по всему его размаху были размещены топливные баки (при весе самолета 11,5 т вес запаса бензина составлял 6,1 т). Для взлета тяжело нагруженного самолета была построена первая в СССР бетонная взлетная полоса со стартовой горкой.
Самолет ТБ-7 (см. табл. 22) был оборудован высотной двигательной установкой с четырьмя двигателями АМ-34, и максимальная высота его полета, при которой достигалась наибольшая скорость, составляла 8 км (против 4 км для самолета ДБ-А). Удельная нагрузка на его крыло была доведена до 150—170 кг/м2, тогда как для самолета ДБ-А она не превышала 110 кг/м*. Для увеличения высотности двигателей в нем был впервые применен разработанный в ЦИАМ агрегат центрального наддува (АЦН) с мощным нагнетателем и вспомогательным двигателем М-100: оборудованный таким агрегатом тяжелый самолет на высотах 8—9 км развивал скорость 403 км/час, превосходившую скорость современных ему одноместных скоростных истребителей . Установленные на нем в 1939 г. новые высотные двигатели АМ-35А обусловили возможность некоторого уменьшения его веса и увеличения дальности полета до 4700 км с бомбовой нагрузкой в 2 т. К концу того же года он был принят на вооружение ВВС и передан в серийное производство под индексом Пе-8. Его летно-тактические характеристики (см. табл. 22) были выше характеристик соответствующих иностранных образцов того времени и определили на много лет вперед направление развития этого класса боевых самолетов.
была сооружена во Франции в 80-х годах и использовала постоянный ток, первая ЛЭП переменного тока появилась в Великобритании в 1891 г., что послужило началом широкого использования переменного тока при дальней передаче электроэнергии. «В Северной Америке... ЛЭП становились все длиннее по мере сооружения все более удаленных гидростанций, затем их средняя протяженность сокращалась при росте доли теплоэлектростанций в производстве энергии, далее снова возрастала из-за роста значения ядерных станций и угольных станций на месте добычи, а также отдаленных канадских гидростанций». В приведенной цитате подчеркивается наличие взаимосвязей между характером источника поставки и расстоянием поставки. В настоящее время эксплуатируются ЛЭП переменного тока, передающие до 5 млн. кВт электроэнергии при напряжении 765 кВ на расстояния до 800 км. Проектируются ЛЭП мощностью более 7 млн. кВт и протяженностью более 1500 км, производились испытания оборудования для ЛЭП с напряжением до 1100 кВ. Стремление к увеличению напряжения объясняется экономическими причинами. Поскольку предельная мощность ЛЭП ограничена, при увеличении потребности в энергии необходимо наращивать новые цепи или увеличивать эффективность работы линии. Увеличение рабочих напряжений на ЛЭП порождает свои специфические проблемы как при сооружении воздушных линий, так и при прокладке подземных кабелей. Системы передачи постоянного тока, «по-видимому, наиболее многообещающий способ увеличения дальности передачи по подземным кабелям..., но высокая стоимость передачи препятствует расширению применения постоянного тока...».
Направленные антенны используют для приема телевизионных передач на расстояниях более 40—60 км от телецентра и для увеличения дальности связи на УКВ (если известно направление на корреспондента). Для дальнего приема телевидения (на расстояниях более 80—ШО км) следует использовать многоэлементные антенны с большим коэффициентом усиления, а также более сложные антенны, состоящие из нескольких многоэлементных антенн, разнесенных в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При значительном уровне отраженных сигналов и других помех телевизионному приему направленные антенны целесообразно применять и на меньших расстояниях от телецентра.
С целью улучшения качественных характеристик всего прибора обычно стремятся к уменьшению размера чувствительной площадки приемника (см. гл. 6), а следовательно, и размера выходного зрачка dBblx. Но одновременно с этим для увеличения дальности действия прибора необходимо увеличивать DBX, поэтому даже при небольших значениях угла поля зрения системы 2$ угол поля зрения конденсора, определяемый как
Этот параметр является определяющим по отношению к пороговым характеристикам всего прибора, поэтому для увеличения дальности действия и точности прибора следует стремиться уменьшить его.
Похожие определения: Указанное обстоятельство Устройство одновременно Устройство преобразования Устройство сигнализации Устройство сравнения Устройство выполняющее Устройств электроснабжения
|