Увеличения амплитуды

Получить большой пусковой момент при относительно небольшом значении пускового тока не удается. Если не увеличивать тепловые потери за счет увеличения активного сопротивления роторной обмотки, пусковой ток может быть снижен при увеличении индуктивности x = xi+x2 двигателя; чтобы увеличить пусковой момент, индуктивность двигателя надо снижать.

При исследовании на ЭВМ имеются возможности для раздельного учета увеличения активного и уменьшения индуктивного сопротивлений ротора при изменении частоты и их взаимного влияния. Исследование показывает, что нелинейное изменение активного сопротивления ротора оказывает наибольшее влияние на динамику при пуске асинхронных двигателей. За счет вытеснения тока в пазах ротора уменьшается время разгона, снижаются ударные токи и моменты.

При исследовании на ЭВМ имеются возможности для раздельного учета увеличения активного и уменьшения индуктивного сопротивлений ротора при изменении частоты и их взаимного влияния. Исследование показывает, что нелинейное изменение активного сопротивления ротора оказывает наибольшее влияние на динамику при пуске асинхронных двигателей. За счет вытеснения тока в пазах ротора уменьшается время разгона, снижаются ударные токи и моменты.

<7с - сечение стержня, м2; kr — коэффициент увеличения активного сопротивления стержня от действия эффекта вытеснения тока; при расчете рабочих режимов в пределах изменения скольжения от холостого хода до номинального для всех роторов принимают kr-\; qKJt - площадь поперечного сечения замыкающего кольца, м2 ; рс и ркл — соответственно удельные сопротивления материала стержня и замыкающих колец, Ом-м, при расчетной температуре (см, табл, 5.1). Сопротивление г, для дальнейших расчетов должно быть приведено к числу витков первичной обмотки. Выражение коэффициента приведения для сопротивления фазы короткозамкнутого ротора получают, подстав-

коэффициент увеличения активного сопротивления стержня п

- увеличения активного сопротивления от действия эффекта вытеснения тока 332, 368

провал и при s = 0,5—0,35 момент Мср отрицателен. При наличии такой зависимости между моментом и скольжением двигатель с однофазным ротором при разбеге не может достигнуть частоты вращения более полусинхронной. Это явление называется явлением одноосного включения или явлением Гергеса. Провал в кривой среднего момента можно уменьшить за счет увеличения активного сопротивления в цепи обмотки ротора. При достаточно большом активном сопротивлении и небольшом моменте сопротивления на валу АД с однофазным ротором во время пуска может достигнуть частоты вращения, близкой к номинальной.

Заметим, что г„ представляет собой сопротивление шины постоянному току. Коэффициент kr называется коэффициентом увеличения активного сопротивления, a kx—коэффициентом изменения внутреннего реактивного сопротивления. Для системы из двух шин значение гп удваивается.

где kr -; 1,15—среднее значение коэффициента увеличения активного сопротивления на частоте 50 Гц для проводов и трубок, применяемых для изготовления индукторов канальных печей. Активное сопротивление металла в канале и ванне

— увеличения активного сопротивления 53, 55

Предохранители без наполнителя также в некоторой степени обладают токоограничивающими свойствами за счет резкого увеличения активного сопротивления плавкой вставки в момент ее плавления. Степень токоогра-ничивающего действия этих предохранителей не является вполне выясненной, но этот эффект увеличивает запас в сторону повышения надежности работы электроустановок. Прохождение больших токов связано с увеличением переходного сопротивления в точке к. з. (так называемые динамический и термический эффект) и, следовательно, с ограничением тока к. з. Этот эффект становится заметным при токах 10 ка и больше (действующее значение сверхпереходного тока).

В первую очередь обратим внимание на несинусоидальность формы кривой тока, что определяется нелинейной зависимостью потока от тока, выраженной динамической петлей. Форма кривой тока тем больше отличается от синусоиды, чем больше отклоняется от прямой форма динамической петли. По мере увеличения амплитуды синусои-

геометрического места точек скачкообразного увеличения амплитуды при изменении со.

В автогенераторе с мостом Вина усилитель должен иметь коэффициент усиления /ОгЗ. В двухкаскадном усилителе, 7.9. Схема ЯС-автоге-применяемом в данном случае, коэффици- нератора с мостом Вина на ент усиления обычно значительно боль- операционном усилителе ше трех; следовательно, форма синусоидальных колебаний может быть сильно искажена. Во избежание этого вводят дополнительно отрицательную обратную связь, которая существенно повышает стабильность работы автогенератора. Отрицательная обратная связь подается с помощью терморезистора R3 и резистора R3i. В случае увеличения амплитуды выходного напряжения автогенератора за счет изменений параметров транзисторов, напряжения питания или других причин ток через терморезистор Rs возрастает, а его сопротивление уменьшается. В результате возрастает падение напряжения на резисторе R3i и коэффициент усиления первого каскада снижается, что приводит к уменьшению амплитуды выходного напряжения автогенератора.

Блок задержки 53 служит для задержки импульсов, поступающих на его вход от задающего генератора, на время, регулируемое в широких пределах. Блок формирования БФ вырабатывает прямоугольные импульсы регулируемой длительности. Усилитель мощности УМ предназначен для увеличения амплитуды импульсов до необходимого значения и для согласования блока формирования импульсов с нагрузкой. Ступенчатый аттенюатор СА позволяет уменьшить амплитуду выходных импульсов в 100—1000 раз. Импульсы с выхода аттенюатора поступают на отдельное гнездо. Измеритель амплитуды импульсов ИА служит для измерения установленного значения амплитуды выходных импульсов и представляет собой импульсный электронный вольтметр.

Время-импульсная модуляция (ВИМ) обладает наибольшей помехоустойчивостью из всех видов импульсной модуляции. При демодуляции сигналов с ВЙМ с целью увеличения амплитуды выходного сигнала предварительно производится преобразование ВИМ в ШИМ.

Источником питания является ультразвуковой (УЗ) генератор 1, с выхода которого напряжение подается на обмотки вибратора 2, выполненного в виде пакета тонких пластин из материала, обладающего значительным магнитострикционным эффектом*' (чаще всего из никеля). Для увеличения амплитуды колебаний вибратора частота питающего напряжения подбирается равной его собственной частоте так, что соблюдается условие электромеханического резонанса. В результате амплитуда колебаний вибратора может достигнуть 10 мкм. Дальнейшее ее увеличение происходит за счет использования акустического волновода (концентратора 3), который жестко крепится к торцу вибратора. Чтобы согласовать собственную частоту концентратора с собственной частотой вибратора, длина концентратора должна быть равна половине длины волны УЗ-колебаний (полуволновые концентраторы).

Вследствие увеличения амплитуды обратного поля с повышением частоты вращения нелинейность механических характеристик двигателя при амплитудно-фазовом управлении больше, чем при других методах управления.

геометрического места точек скач* кообразного увеличения амплитуды при изменении со.

Атом, который при столкновении получает импульс, достаточный лишь для увеличения амплитуды его колебаний вокруг узла решетки (но недостаточный для смещения его из узла), передает энергию соседним атомам, которые также становятся возбужденными. Таким образом, в ограниченных объемах материала происходит выделение энергии, достигающей в некоторых случаях значительной величины. Превращение этой энергии

Выражения для амплитуды последующих членов ряда, так же как и для углов сдвига фаз у*, могут быть найдены по известным формулам, однако получаются весьма громоздкими. В то же время для достаточно больших значений ш?о//?э высшие гармоники кривой тока незначительны. Их можно учесть с помощью некоторого увеличения амплитуды переменной составляющей, приняв ее равной 1т = 1,„\Св2-

ле переключения настройки АРВ и постепенного увеличения амплитуды колебаний угла до критического значения (бкр = 144°) нарушается синхронная работа генератора и возникает асинхронный ход между генератором передающей станции и напряжением приемной системы. Подчеркнем, что такое периодическое нарушение статической устойчивости может произойти ' при неправильной настройке АРВ в режимах, далеких от предельного по условию апериодической устойчивости, и может явиться причиной развития аварии в электрической системе.



Похожие определения:
Устройство коммутации
Устройство обработки
Устройство представляет
Устройство резервирования
Устройство создающее
Устройство трехфазного
Устройству непосредственно

Яндекс.Метрика