Установить некоторыек лаборатории, проходимой на младшем курсе, должно приучить учащихся к методике ведения экспериментальных исследований. Оно должно содержать подробную программу работ, схемы соединений, формы таблиц и т. п. Руководство для старших курсов должно предоставлять работающим больше самостоятельности и являться по существу теоретическим обоснованием задания, выполнение которого поручается учащемуся: он должен сам составлять схемы,, таблицы записи, форму протокола и т. п. Но во всех случаях руководства, напоминающие инструкции завода, прилагаемые к выпускаемым им установкам («включить рубильник /, установить напряжение 120 В с помощью реостата 2, записать показание амперметра 3 и т. д.»), являются порочными. Они препятствуют выполнению основной учебной цели и осмысленному овладению техникой работы. Большое внимание следует уделить протоколу выполненной работы. Для младших курсов необходимо составить форму протокола, который должен приучить работающих к записям всех необходимых данных — обстановки опытов, данных приборов и т. п. Желательно ввести печатные бланки протоколов. Вместе с тем нельзя подменять протоколом самостоятельную работу; нельзя забывать, что студенты должны учиться и в процессе составления протоколов. С этой точки зрения неудачны бланки некоторых лабораторий, предлагающие студентам вписать несколько цифр, все же остальное, в том числе расчетные формулы, уже отпечатано на бланке. На старших курсах, как уже было сказано, формуляр протокола должен составляться учащимися.
ре 3 (см. 2.2) необходимо установить напряжение, равное — ?/тм. При а = я/4 на интеграторе 3 необходимо установить напряжение
г) подключить источник регулируемого переменного напряжения, с помощью которого установить напряжение на входе выпрямительного устройства LJ\ = 220 В и при проведении опытов поддерживать его неизменным.
в) установить напряжение на первичной обмотке
5. Установить напряжение на зажимах синхронного генератора равным напряжению питающей сети: LJT = = L/C. Регулируя частоту вращения приводного электродвигателя постоянного тока, по синхроноскопу установить момент синхронизации частоты ЭДС синхронного генератора и напряжения сети. Момент синхронизации соответствует совмещению стрелки синхроноскопа с вертикальной отметкой его шкалы (т. е. совпадению фаз напряжений генератора и сети). Затем в момент синхронизации подключить синхронный генератор на параллельную работу с сетью, нажав кнопку «Вкл» позиции «Включение к сети синхронной и асинхронной машины».
4. Проверить счегчик на отсутствие самохода. Для этого разомкнуть ключ SA1 и при /=0 по вольтметру с помощью регулятора напряжения Т установить напряжение питания счетчика равное 110% i/ном. Если при этом диск счетчика не совершает более одного полного оборота, то самоход у счетчика отсутствует.
6. Собрать схему ( 4-36) и после проверки ее руководите, лем установить напряжение питания 90 в. Измерить ток и напряже.
3. Изменяя положение движка реостата г%, установить напряжение t/2 = 0,5L/j.
3. По указанию руководителя установить напряжение источника порядка 12 В и замкнуть выключатель Вк.
9. Установить напряжение источника таким же, как указано в п. 3, и произвести измерения токов 1\, 12, /з и напряжений ?/2ь ?/2з, ?/зь ?/42, ?/4з. Результаты измерений записать в табл. 6.1 и сравнить с измерениями, выполненными в п. 4. Если преобразование эквивалентное, то измеренные значения должны быть одинаковыми.
3. По указанию руководителя установить напряжение источника порядка 12 В и замкнуть выключатель В/с.
В действительности электрическая машина не является таким телом, а представляет собой совокупность частей (обмоток, элементов магнитопровода, конструктивных деталей), которые имеют различные теплопроводность, теплоемкость и условия охлаждения, вследствие чего их температура также различна. Однако несмотря на сложный характер распределения теплоты в электрической машине и недостаточную точность тепловых расчетов, основанных на ранее указанном предположении, замена реальной машины однородным твердым телом дает возможность установить некоторые общие закономерности изменения температуры машины в процессах нагревания и охлаждения.
Процессы нагревания и охлаждения во всех типах электрических машин подчиняются общим законам, так как любую электрическую машину можно в первом приближении рассматривать как некоторое идеальное однородное твердое тело. В действительности электрическая машина не является таким телом, а представляет собой совокупность ряда частей (обмоток, элементов магнитопровода, конструктивных деталей), которые имеют различные теплопроводность, теплоемкость и условия охлаждения, вследствие чего температура их также будет различна. Тем не менее, несмотря на сложный характер распределения тепловых полей в электрической машине и недостаточную точность тепловых расчетов, основанных на указанном предположении, оно позволяет установить некоторые общие закономерности изменения температуры машины в процессах нагревания и охлаждения.
Однако едва ли не самое замечательное из всего, что дают законы Кирхгофа, заключается в возможности, не решая систему уравнений, установить некоторые общие свойства линейных электрических цепей, обычно называемые принципами (принцип суперпозиции, взаимности и др.).
связей, благодаря которой можно установить некоторые общие особенности усилителей с обратной связью.
До начала проектирования следует также установить некоторые технологические операции, как. например, способ изготовления и обработки (удаление заусенцев, отжиг) пластин или других элементов магнитной системы, способ заливки трансформатора маслом и т. д., оказывающие существенное влияние на некоторые параметры трансформатора. Рекомендации по технологическим вопросам даются в тексте соответствующих глав.
Из рассмотрения частотных характеристик простых реактивных двухполюсников, приведенных выше, можно установить некоторые дополнительные положения;
Так как внешним осмотром нельзя установить некоторые неисправности в элементах электрооборудования, то периодически производят их профилактические испытания. Кабельные линии напряжением 3—35 кВ в процессе эксплуатации должны испытываться не реже 1 раза в год повышенным напряжением постоянного тока. После ремонтных работ на линиях или раскопок вблизи трасс производят внеочередные испытания. Периодически проверяются качество трансформаторного масла в трансформаторах, измеряется сопротивление изоляции их обмоток и др.
Методика введения корректур может быть различной в зависимости от вида артиллерии. Так, например, в зенитной артиллерии, ввиду малой продолжительности одной стрельбы, вводить корректуру во время каждой стрельбы невозможно. В этом случае управляющий огнем, обобщая опыт ряда стрельб, может установить некоторые закономерности в ошибках и по ним определить необходимость введения при последующих стрельбах тех или иных корректур в данные, поступающие на орудия от ПУАЗО.
комиться с общими закономерностями, касающимися их строения и свойств, а также установить некоторые термины и понятия, которые неоднократно будут использоваться в дальнейшем изложении.
Математическая часть изложения приведена в той мере, в какой это нужно, чтобы понять, в чем заключаются трудности решения. Результаты расчетов, проведенных для условий типовых схем, позволили установить некоторые общие закономерности, которые в свою очередь послужили основой для разработки упрощенных методов расчета. 458
Структурные схемы позволяют более наглядно изучить влияние взаимодействия элементов системы на ее устойчивость и переходные процессы. Одновременно они выявляют ряд общих черт в задачах, которые при непосредственном описании в виде дифференциальных уравнений были бы незаметны, позволяя установить некоторые общие закономерности.
Похожие определения: Ускоряющее электрическое Указывающими направление Ускорение отключения Усложняет технологию Условиями обеспечения Условного изображения Усредненные характеристики
|