Устанавливают прокладкиВ горной промышленности широко применяется многодвигательный привод (экскаваторы, электровозы, конвейеры, транс-портно-отвальные мосты и др.). Основанием для применения многодвигательного привода могут быть конструктивные или эксплуатационные соображения. Когда габариты рабочей машины не позволяют установить один крупный двига-тель, то устанавливают несколько двигателей с необходимой суммарной мощностью. Многодвигательный привод применяют и для уменьшения момента инерции установки, так как суммарный момент инерции роторов (якорей) нескольких двигателей меньше момента инерции одного двигателя мощностью, равной суммарной мощности нескольких двигателей.
Насосную станцию, как правило, располагают стационарно у водоприемного пруда за пределами карьера. На станции устанавливают несколько насосных агрегатов, мощность двигателя каждого агрегата достигает 2000 кВт и более. Для питания насосной станции электроэнергией от ГПП прокладывают одну или две воздушные линии электропередачи напряжением 6 кВ и в помещении насосной станции устанавливают распределительное устройство. При значительном удалении мощных насосных станций применяют глубокий ввод, располагая около станции подстанцию напряжением 35/6 кВ. Потребители электроэнергии напряжением до 1000 В получают электроэнергию от трансформатора 6/0,4 кВ, установленного в распредустройстве станции.
При сушке литейных стержней на конвейере используются только плоские электроды. По длине конвейера устанавливают несколько пар электродов, и напряженность поля в материале регулируют, меняя расстояние между ними. Иногда для выравнивания нагрева соседние пары электродов устанавливают во взаимно перпендикулярных плоскостях.
На блоках с реакторами ВВЭР-1000, РБМК-ЮЮ и РБМК-1500 установлены ГЦН такого типа, а с реакторами ВВЭР-440 — ГЦН бессальниковые. На блоках с реакторами типа ВВЭР в каждой петле устанавливается один ГЦН ( 6.24, а); на блоках с реакторами типа РБМК циркуляционные контуры создаются у реакторов с двух сторон ( 6.24, б) и имеют с обоих сторон общие всасывающие и нагнетательные коллекторы. Поэтому здесь устанавливают несколько насосов в каждом контуре. Так, на блоке с РБМК-1000 в контурах с каждой стороны реактора установлено по четыре насоса с одинаковой подачей (три рабочих и один резервный) .
Особенности работы генератора на сеть большой мощности. Обычно на электростанциях устанавливают несколько синхронных генераторов для параллельной работы на общую электрическую сеть. Это обеспечивает увеличение общей мощности электростанции (при ограниченной мощности каждого из установленных на ней генераторов), повышает надежность энергоснабжения потребителей и позволяет
При больших пассажиропотоках в одном холле устанавливают несколько лифтов, которые для повышения комфортабельности v улучшения электроэнергетических показателей имеют объединенное парное или групповое управление. Количество лифтов, соединенных в группы, обычно не превышает четырех, а чаще трех, хотя известны системы, содержащие в группе до восьми лифтов [121. При групповом управлении обычно различают три основных режима работы лифтов: пик подъема, пик спуска и уравновешенное движение в обоих направлениях. Включение; лифтов на тот или иной режим осуществляется диспетчером или автоматически посредством программирующих часов, устанавливаемых на каждую группу лифтов. В высотных зданиях каждая группа лифтов закрепляется для обслуживания опре-
При работе протяженных конвейеров вблизи приводной станции создаются значительные усилия на набегающем участке тягового органа, что требует упрочения механической части конвейера, и особенно его тягового органа (ленты или цепи). Чтобы избежать этого упрочения, устанавливают несколько приводных двигателей, рассредоточенных по длине ленты или цепи. В этом случае в тяговом органе создается усилие, пропорциональное статическому сопротивлению одного участка, и тяговый орган не передает усилия для привода всего
При больших пассажиропотоках в одном холле устанавливают несколько лифтов, которые для повышения комфортабельности v улучшения электроэнергетических показателей имеют объединенное парное или групповое управление. Количество лифтов, соединенных в группы, обычно не превышает четырех, а чаще трех, хотя известны системы, содержащие в группе до восьми лифтов [121. При групповом управлении обычно различают три основных режима работы лифтов: пик подъема, пик спуска и уравновешенное движение в обоих направлениях. Включение; лифтов на тот или иной режим осуществляется диспетчером или автоматически посредством программирующих часов, устанавливаемых на каждую группу лифтов. В высотных зданиях каждая группа лифтов закрепляется для обслуживания опре-
При работе протяженных конвейеров вблизи приводной станции создаются значительные усилия на набегающем участке тягового органа, что требует упрочения механической части конвейера, и особенно его тягового органа (ленты или цепи). Чтобы избежать этого упрочения, устанавливают несколько приводных двигателей, рассредоточенных по длине ленты или цепи. В этом случае в тяговом органе создается усилие, пропорциональное статическому сопротивлению одного участка, и тяговый орган не передает усилия для привода всего
от генератора течет из источника напряжения -\-1) через сопротивление R, транзистор Т и диод Д в источник —И\. Рассматриваемый коммутатор имеет пт выходов при n+m входах. Входами коммутатора являются базы транзисторов групп п и т. Напряжение питания —U выбирают в соответствии с допустимым напряжением коллектора и требуемым падением напряжения в выбранной линии с сердечниками. Напряжение —U\ устанавливают несколько большим суммп ладений напряжений на от-КрЫТОМ ДИОДе Д Н транзисгоэе Т. Резистор R и напряже-ние -\-V выбирают в соответствии с характеристиками возбуждения сердечников памяти. Нормально на базы
аккумуляторных батарей питают также ряд других потребителей, требующих надежного питания. Так, на тепловых электростанциях от аккумуляторных батарей получают питание аварийное освещение, резервные масло-насосы турбин и обеспечивается резервирование питания электродвигателей питателей пыли котлов. На мощных блочных электростанциях с большим числом агрегатов и значительной длиной здания станции устанавливают несколько аккумуляторных батарей, каждая из которых обычно питает потребителей одного-двух агрегатов; это упрощает сеть постоянного тока и повышает надежность питания оперативных цепей.
Компенсационная обмотка. Компенсационная обмотка располагается в пазах наконечников главных полюсов. При стержневой обмотке пазы прямоугольные полузакрытые. Стержни изготовляют из неизолированной меди, изолируют, а затем вставляют в пазы с торца. Соединяют стержни медными дугами с помощью пайки; для выдерживания определенной дистанции (5—6 мм) между дугами устанавливают прокладки из стеклотекстолита, закрепляемые бандажами. Конструкция изоляции стержней компенсационной обмотки приведена в приложении 34.
На дно пазов большинства машин с двухслойной обмоткой устанавливают прокладки с целью предохранить материал пазовых коробов от возможных повреждений при уплотнении проводников во время укладки о неровности дна паза, которые возникают из-за технологических допусков при штамповке и шихтовке сердечников.
Проводники обмотки закреп ля к т в пазах клиньями из текстолита. Под клин устанавливают прокладки из механически прочного изоляционного материала, препятствующие повреждению краев пазового ко-
При укладке обмоток в машины высокого напряжения в пазах устанавливают прокладки из механически прочного изоляционного материала (см. табл. 3.3 и 3.4): на дно паза - для предохранения корпусной изоляции катушек от возможного повреждения о неровности дна паза; между слоями обмотки - для придания определенного расстояния между катушками, необходимого для правильного размещения их лобовых
В машинах напряжением до 660 В с усиленной изоляцией (влагостойкой, химостойкой и т.п.) также применяют обмотки из прямоугольных проводов с гильзовой или непрерывной изоляцией (табл. 3.7 и 3.8). Конструкция ее изоляции в основном аналогична конструкции изоляции обмоток высокого напряжения,но имеет меньшую толщину. Применяют два типа гильз — твердые и мягкие. Твердые гильзы, так же как и в изоляции машин высокого напряжения, выполняют из микафолия, стекло-микафолия или из материалов на основе слюдинита с обкаткой горячими утюгами, опрессовкой и последующей запечкой. Мягкие гильзы выполняют из листового материала типа гибкого миканита с последующей обкаткой нанесенных слоев горячими утюгами. Непрерывная изоляция обмоток низкого напряжения по конструкции и технологии изготовления такая же, как и для машин высокого напряжения, но содержит меньшее число слоев. В обмотках некоторых машин изменено по сравнению с машинами высокого напряжения исполнение витковой изоляции. Для усиления изоляции между витками в пазовой и лобовых частях устанавливают прокладки из гибкого изоляционного материала (табл. 3.7).
В лобовых частях устанавливают прокладки между первыми тремя витками каждой полукатушки, так как эти витки испытывают большое относительное удлинение от растягивающих усилий при их намотке,
вые магнитопроводы (для изготовления ленточных сердечников применяют и другие технологические процессы). Для получения минимального немагнитного зазора в магнитопроводе торцы сердечников после установки в катушку склеивают пастой, содержащей ферромагнитный материал. Если зазор необходим, то в месте стыка двух сердечников устанавливают прокладки из бумаги или картона необходимой толщины. Ленточная конструкция сердечников позволяет механизировать процесс изготовления. При этом трудоемкость процесса установки сердечника в катушку уменьшается, а отходы материала сокращаются. При использовании текстурованных сталей применение ленточных сердечников позволяет сократить размеры и массу трансформатора. Это происходит потому, что в штампованных сердечниках часть магнитных силовых линий проходит перпендикулярно направлению проката. При этом имеют место ббльшие потери в стали. В ленточных сердечниках линии поля расположены вдоль направления по всей длине магнитопровода.
Компенсационная обмотка. Компенсационная обмотка располагается в пазах наконечников главных полюсов. При стержневой обмотке пазы прямоугольные полузакрытые. Стержни изготовляют из неизолированной меди, изолируют, а затем вставляют в пазы с торца. Соединяют стержни медными дугами с помощью пайки; для выдерживания определенной дистанции (5—6 мм) между дугами устанавливают прокладки из стеклотекстолита, закрепляемые бандажами. Конструкция изоляции стержней компенсационной обмотки приведена в приложении 34.
Механический расчет двухполосных шин. Если каждая фаза выполняется из двух полос ( 4.4), то возникают усилия между полосами и между фазами. Усилие между полосами не должно приводить к их соприкосновению. Для того чтобы уменьшить это усилие, в пролете между полосами устанавливают прокладки. Пролет между прокладками /п выбирается таким образом, чтобы электродинамические силы, возникающие при КЗ, не вызывали соприкосновения полос [3.7]:
В лобовых частях устанавливают прокладки между первыми тремя витками каждой полукатушки, так как эти витки испытывают большое относительное удлинение от растягивающих усилий при их намотке, которое может привести к снижению прочности проводниковой изоляции или к ее повреждению.
Дополнительная изоляция в лобовых частях всыпных обмоток устанавливается только между катушками разных фаз, т. е. между крайними катушками разных катушечных групп. В большинстве конструкций между лобовыми частями этих катушек устанавливают прокладки из листового материала того же класса нагревостойкости, что и корпусная изоляция. Более надежна изоляция лобовых частей крайних катушек ленточным материалом, применяемая в машинах больших мощностей.
Похожие определения: Усиливаемого напряжения Ускоряющего конденсатора Ускорения электронов Ускоренная коммутация Усложнением конструкции Условиями устойчивости Указывают направление
|