Ускорение отключения

На 11.17 приведена схема управления двигателем независимого возбуждения, предусматривающая возможность пуска, регулирования угловой скорости и динамического торможения двигателя. Управление производится с помощью командоконтроллера КК, имеющего исходное (нулевое) и три рабочих положения. Ускорение двигателя осуществляется в функции времени, а торможение — в функции ЭДС.

тем, что напряжение на исполнительный двигатель подается только в том случае, когда угол рассогласования достигает определенного значения. В процессе возрастания угла рассогласования до этого значения двигатель неподвижен. Угловые скорость и ускорение двигателя после его включения не зависят от угла рассогласования, а определяются параметрами самого электропривода (его вращающим моментом, моментом инерции привода и моментом сопротивления).

В первый момент после введения э. д. с. ?д ток /2 и момент М возрастут, двигатель будет ускоряться и s будет уменьшаться. При достаточном значении Ея скольжение s уменьшится до нуля, и если ток /2) создаваемый в этом случае только за счет действия ?д, все еще будет велик по сравнению с током, необходимым для создания момента М — М„, то ускорение двигателя будет продолжаться, и скорость превысит синхронную. Скольжение s и э. д. с. ?м при этом изменят знаки и будут расти по абсолютной величине до тех -пор, пока в соответствии с выражением (28-11) ток не упадет до

В первый момент после введения э. д. с. Ел ток /., и момент М возрастут, двигатель будет ускоряться и s будет уменьшаться. При достаточном значении Ея скольжение s уменьшится до нуля, и если ток /.,, создаваемый в этом случае только за счет действия Ек, все еще будет велик по сравнению с током, необходимым для создания момента М — Мсг, то ускорение двигателя будет продолжаться и скорость превысит синхронную. Скольжение s и э. д. с. ?w при этом изменят знаки и будут расти по абсолютной величине до тех пор, пока в соответствии с выражением (28-11) ток не упадет до

ния генератора, ускорение двигателя будет оставаться постоянным до тех- пор, пока магнитная цепь генератора не начнет насыщаться ( 3.35). Величина ускорения двигателя может быть различной, она регулируется м. д. с. FB (изменением положения вольт-амперной характеристики относительно начала координат).

При этом рабочая точка а {см. 3.34, б) перемещается вверх по насыщенной части характеристики усилителя, не вызывая изменения м. д, с. независимой обмотки возбуждения генератора, при этом ускорение двигателя остается постоянным до тех пор, пока м. д. с. не выйдет из зоны насыщения. В установившемся режиме усилитель работает в точке су линейной части характеристики. Процесс перехода рабочей точки МУ2 из насыщенной зоны в ненасыщенную сопровождается уменьшением Fn и отклонением постоянной величины ускорения двигателя. Для поддержания в этом случае ускорения постоянным в схеме используется гибкая евязь по э. д. с. генератора. Эта связь осуществляется вспомогательной обмоткой &>ку (см, 3,34, а), расположенной на главных полюсах генератора, и обмоткой управления КУ магнитного усилителя М.У1.

значительной длины, для повышения скорости прокатки целесообразно снижать магнитный поток двигателя. Обычно двигатель разгоняется с ¦ постоянным динамическим током независимо от уровня магнитного поля двигателя. Поэтому по мере ослабления поля ускорение двигателя постепенно уменьшается. При расчетах принимают среднее значение ускорения при ослаблении поля ( 11.2, в).

где е,„ тах — ускорение двигателя при максимально допустимом его токе якоря /я тах, заданном уровнем ограничения выходного сигнала регулятора скорости; wmax — максимальная скорость двигате-

5) наличие звена ограничения ЗО обеспечивает ограничение темпа изменения ЭДС генератора, а вместе с тем ограничивает и ускорение двигателя;

Для иллюстрации зависимости потерь в меди ротора от нагрузки двигателя на 3.42 приведены графики относительных потерь (в долях от /о)о/2) при пуске и динамическом торможении с постоянными моментом Ми моментом нагрузки Мс, которые выражены в относительных единицах (за базовый момент принят Мном). В соответствии с формулой (3.86) и приведенными на 3.42 графиками потери энергии в роторе АД при работе под нагрузкой увеличиваются в пусковых режимах и уменьшаются в тормозных. Последнее обстоятельство связано с тем, что при торможении часть запасенной кинетической энергии расходуется на преодоление момента нагрузки, поэтому в двигателе выделяется в виде потерь только оставшаяся ее часть. Потери при торможении могут быть снижены практически до нуля, если М№ = 0. Это так называемый режим «выбега» двигателя, когда торможение осуществляется за счет Мс. Вместе с тем в пусковых режимах потери многократно возрастают, если момент двигателя близок к моменту нагрузки. Это связано с тем, что в данном случае динамический момент и, соответственно, ускорение двигателя очень малы и процесс пуска затягивается. Поэтому можно сделать вывод о том, что если это допустимо по технологии, то целесообразно предусматривать пуск двигателя вхолостую, а торможение под нагрузкой.

Имеются, например, предложения считать знаки моментов в расчетах относительно условного направления вращения двигателя в пространстве. Эти правила неудобны тем, что требуют установления начальных условий (выбора положительного направления частоты вращения), которые нужно помнить и соблюдать. Но еще более неудобной является другая условность: при расчетах по формулам ускорение двигателя в обратном направлении вращения получается отрицательным, т. е. ускорение приходится рассматривать как замедление относительно положительного направления вращения.

Быстрота срабатывания является весьма важным свойством защиты при ее срабатывании в случаях внутренних КЗ. Это определяется тем, что ускорение отключения КЗ:

В некоторых случаях используются также дополнительные защиты, выполняющие некоторые вспомогательные функции, например ускорение отключения КЗ на части участка, защиту «мертвых зон», определяемых направленными элементами основных и резервных защит, и т. д.

Чем быстрее гасится дуга в выключателе, тем меньше выделяется в нем энергии, и как следствие меньше изнашиваются контакты, меньше разлагается масло в масляных выключателях и г. п. Кроме того, ускорение отключения цепей переменного тока повышает надежность и устойчивость работы энергосистем.

Во многих конструкциях плавкой вставке / придается такая форма ( 15-3, а), при которой электродинамические силы F, возникающие при токах короткого замыкания, разрывают вставку еще до того, как она успевает расплавиться. На рисунке место разрыва обозначено кружком. Этот участок выполняется меньшего сечения. При токах перегрузки электродинамические силы малы и плавкая вставка плавится в суженном месте. В конструкции, показанной на 15-3,6, ускорение отключения цепи при перегрузках и коротких замыканиях достигается за счет пружины 2, разрывающей вставку / при размягчении металла на суженных участках до того, как происходит плавление этих участков.

кружком. Этот участок выполняется меньшего сечения. При токах перегрузки электродинамические силы малы и плавкая вставка плавится в суженном месте. В конструкции, показанной на 15-3,6, ускорение отключения цепи при перегрузках и коротких замыканиях достигается з& счет пружины 2, разрывающей вставку / при размягчении металла на суженных участках до того, как происходит плавление этих участков.

Быстрота срабатывания. Она является весьма важным свойством защиты при ее срабатывании в случаях внутренних к. з. Это определяется тем, что ускорение отключения к. з.:

В некоторых случаях используются также защиты, выполняющие некоторые! вспомогательные функции, например ускорение отключения к. з. на части участка, защиту «мертвых зон», определяемых направленными элементами основных и резервных защит, и т. д.

Оснозные, резервные и вспомогательные защиты. В соответствии с условиями резервирования по выполняемым функциям различают основные и резервные защиты (гл. 1). Как указывалось выше, основной называется защита, предназначенная для действия при всех или части видов повреждений в пределах всего элемента, например всей длины участка линии, с временем, меньшим, чем у других защит этого элемента. Резервной называется защита, предусматриваемая для действия вместо основной в случаях, если последняя отказала или была выведена из работы, а также вместо отказавших защит смежных элементов или в случаях отказов их выключателей. Вспомогательной называется защита, выполняющая некоторые дополнительные функции, например защиту мертвых зон, определяемых направленными элементами основных и резервных защит, ускорение отключения к. з. на части элемента и т. п.

Чем быстрее гасится дуга в выключателе, тем меньше выделяется в нем энергии и, как следствие, меньше изнашиваются контакты, меньше разлага-ется масло (в масляных выключателях) и т. п. Кроме того, ускорение отключения цепей переменного тока повышает надежность и устойчивость работы энергосистем.

Быстрота срабатывания является весьма важным свойством защиты при ее срабатывании в случаях внутренних КЗ. Это определяется тем, что ускорение отключения КЗ:

В некоторых случаях используются также дополнительные защиты, выполняющие некоторые вспомогательные функции, например ускорение отключения КЗ на части участка, защиту «мертвых зон», определяемых направленными элементами основных и резервных защит, и т. д.



Похожие определения:
Усилителя представлена
Ухудшению коммутации
Усилителей гармонических
Усилителем напряжения
Усилители источники
Усилители применяются
Усиливаемых импульсов

Яндекс.Метрика