Управлении напряжениев условиях холодного климата. Поэтому был разработан бесщеточный синхронный двигатель типа СДБО-99/49-8ХЛ2, который может быть использован для привода буровых насоса и лебедки ( 7.16). В двигателе применена бесщеточная система возбуждения ( 7.17), которая состоит из синхронного возбудителя ВбС, вращающегося преобразователя ПбВ и устройства бесконтактного измерения тока ротора КН1-3 и обеспечивает генерацию энергии возбуждения, ее бесконтактный подвод к обмотке ротора и измерение. Устройство управления электродвигателем обеспечивает его пуск и остановку, защиту от перенапряжений при пуске и других переходных процессах и управление возбуждением.
во вращающемся преобразователе (К.ЗЗ). Защита реагирует на пульсации тока возбуждения возбудителя, которые в случае аварии во вращающемся преобразователе достигают значительной величины, и вызывает срабатывание сигнализации и отключение двигателя. Управление возбуждением возбудителя, а Следовательно, и двигателя осуществляется с помощью автоматического регулятора (АРВ) по заданному закону.
других переходных процессах. Управление возбуждением ВбС производится от сети собственных нужд буровой установки с помощью согласующего трансформатора Tpl и статического управляемого однофазного выпрямителя с нулевым выводом ПбС.
вращающемся преобразователе достигают значительной величины, вызывает срабатывание сигнализации и отключение двигателя. Управление возбуждением возбудителя, а следовательно, и двигателя осуществляется с помощью автоматического регулятора (АРВ) по заданному закону.
6 кВ через высоковольтный контактор (схема «прямого» пуска). Обмотка возбуждения синхронного двигателя питается от однофазного тиристорного возбудителя ТВ, состоящего из блока силовых вентилей БВ, блока управления преобразователем БП и трансформатора ТН. Управление возбуждением двигателя при пуске и втягивании в синхронизм осуществляется оригинальным бесконтактным узлом синхронизации, состоящим из разрядного сопротивления СД6, управляемых вентилей ВУ5, ВУ6 и ряда вспомогательных элементов.
системы управления напряжением якорной цепи и системы управления током и потоком возбуждения двигателя, которые, должны действовать определенным согласованным образом. Возможны два варианта согласования систем управления. Первый вариант характерен тем, что в обеих зонах система действует как система регулирования скорости, задаваемой одним командоаппаратом, причем управление возбуждением определенным образом зависит от управления напряжением. Второй вариант отличается тем, что управление скоростью во второй зоне осуществляется независимо от управления напряжением (например, по закону постоянства мощности). В обоих рассматриваемых далее вариантах электропривод выполнен по системе
При этом регулятор возбуждения дает возможность: дистанционнно изменять уставку, осуществлять ручное управление возбуждением; изменять статизм регулирования, работать в общестанционнсй системе группового регулирования; подгонять уставку напряжения при автоматической синхронизации и др.
Аварийное регулирование паровых турбин дает существенный эффект лишь в том случае, если оно осуществляется в тесной взаимосвязи с регулированием возбуждения турбогенератора (форсирование возбуждения, развозбуждение, демпфирование качаний). Поэтому необходимо одновременное согласованное управление возбуждением турбогенератора и механической мощностью его турбины от одного комплексного управляющего устройства.
В перечень функций комплекса АСУ ТП электрической части одной из крупных ГРЭС с блоками 200 МВт институтом «Энерго-сетьпроект» включены задачи: прием текущей информации, подготовка текущей информации, контроль текущих параметров, групповое управление возбуждением синхронных машин, автоматическое составление бланков переключений, анализ схемы электрических соединений, автоматическое документирование информации, человеко-машинный обмен, связь с высшими уровнями АСДУ.
возбуждения турбогенератора (форсирование возбуждения, развозбуждение. демпфирование качаний). Поэтому необходимо одновременное согласованное управление возбуждением турбогенератора и механической мощностью его турбины от одного комплексного управляющего устройства.
Исправность аналогового АРВ определяется по сигналам его измерительных органов. При выходе из строя его функциональных элементов производится автоматическое переключение на ручное управление возбуждением.
Управление двигателем может быть амплитудным или фазовым. При амплитудном управлении напряжение возбуждения Un одной фазы остается неизменным, а управляющее напряжение другой фазы регулируется. Угол сдвига между напряжениями остается равным л/2 ( 15-2, б). При фазовом управлении управляющее напряжение неизменно и при одинаковых обмотках обычно равно возбуждающему; регулирование производится путем изменения угла (5 ( 15-2, в).
При фазовом управлении напряжение управления U7 остается неизменным по величине и равным f/'B, а регулирование частоты вращения достигается изменением угла сдвига фаз 3 между векторами напряжений возбуждения и управления ( 6.1, в). В качестве коэффициента сигнала при фазовом управлении принимается величина, равная синусу угла сдвига фаз между векторами напряжений UyH С/В) т. е. da = sinfl. При сдвиге напряжений 1/у и [/„ на угол 90° (sin3 = 1) в двигателе возникает круговое вращающееся поле; при sinfl^ 1 поле будет эллиптическим; при sinfl =0 — пульсирующим. Изменение направления вращения двигателя осуществляют путем изменения знака коэффициента сигнала.
Схемы замещения. При амплитудном управлении напряжение управления U7 изменяется только по величине в соответствии с сигналом управления а, оставаясь сдвинутым по фазе на 90° по отношению к на-
При амплитудном управлении напряжение на обмотке управления всегда сдвинуто на четверть периода относительно напряжения на обмотке возбуждения. При фазовом — амплитуда напряжения сохраняется неизменной, но изменяется его фаза, вследствие чего поле становится эллиптическим. Если напряжение обеих обмоток находится в фазе, поле становится пульсирующим и двигатель не вращается. При амплитудно-фазовом управлении сдвиг тока обычно осуществляется введением конденсатора в цепь обмотки возбуждения. Конденсаторный способ питания как Наиболее простой и эффективный получил наибольшее распространение. Регулирование двигателя осуществляется изменением напряжения на обмотке управления, При этом в результате электромагнитного взаимодействия контуров вращающегося двигателя изменяются величина и фаза напряжения на обмотке возбуждения. Круговое поле имеет место только при одном режиме. Обычно параметры схемы подбираются так, чтобы магнитное поле двигателя было круговым в момент пуска при максимальном сигнале управления. При вращении двигателя поле становится эллиптическим независимо от значения сигнала управления. Образующееся при этом обратное поле создает тормозной мсыент и снижает к. п. д., но зато регулировочные свойства двигателя оказываются хорошими.
При амплитудном управлении угол сдвига фаз р между векторами #„ и #у ( 7.7, б) всегда равен 90°; изменяется только амплитуда напряжения управления, т. е. его действующее значение. При фазовом управлении напряжение управления ?/у остается неизменным по величине, а регулирование частоты вращения достигается изменением угла сдвига фаз р между векторами #в и #т. При амплитудно-фазовом управлении изменяются амплитуда напряжения управления и угол сдвига фаз между напряжениями С^ и г7у, подаваемыми на обмотки статора. Для реализации этого
Управление двигателем может быть амплитудным или фазовым. При амплитудном управлении напряжение возбуждения (7В одной фазы остается неизменным, а управляющее напряжение другой фазы регулируется. Угол сдвига между напряжениями остается равным л/2 ( 15-2,6). При фазовом управлении управляющее напряжение неизменно и при одинаковых обмотках обычно равно возбуждающему; регулирование производится путем изменения угла (5 ( 15-2, в).
Управление может производиться по горизонтальному или вертикальному принципу. При горизонтальном управлении напряжение переменного тока может сдвигаться по фазе («горизонтально») при помощи фазовращателя (см. § 2-9), обычно в пределах угла от 0 до п. Полученные от фазовращателей напряжения, например для мостового трехфазного выпрямителя шесть напряжений, сдвинутых по фазе на углы я/3, подаются на формирователь, выдающий управляющие импульсы доста-
К основным параметрам тиратронов тлеющего разряда относятся напряжение горения Vr — падение напряжения между анодом и катодом в рабочем режиме; наибольшее среднее значение анодного тока /а. ср т„; наибольшая амплитуда импульса анодного тока 1лтп', ток поджига разряда в цепи сетки /о (при токовом управлении); напряжение зажигания по второй сетке (7С2з при заданных [7а и /cl (при потенциальном управлении); время развития разряда в цепи анода гар; допустимая мощность рассеяния на катоде Р,тах.
Управление двигателем может быть амплитудным или фазовым. При амплитудном управлении напряжение возбуждения UB одной фазы остается неизменным, а управляющее напряжение другой фазы Uy регулируется. Угол сдвига между напряжениями остается равным я/2 ( 17-2, б). При фазовом управлении управляющее напряжение неизменно и при одинаковых обмотках обычно равно
Управление может производиться по горизонтальному или вертикальному принципу. При горизонтальном управлении напряжение переменного тока может сдвигаться по фазе («горизонтально») при помощи фазовращателя (§ 5-9), обычно в пределах угла от 0 до я. Полученные от фазовращателей напряжения, например для мостового трехфазного выпрямителя шесть напряжений, сдвинутые по фазе на углы я/3, подаются на формирователь, выдающий управляющие импульсы достаточной длительности.
Похожие определения: Управление электроприводами Управление коммутационными Управление плотностью Управление технологическим Удовлетворять требованиям Упрощающих предположений Упрощенные уравнения
|