Управления торможением

Мощные выпрямительно-инверторные агрегаты применяются, в частности, для питания обмоток возбуждения синхронных гидро- и турбогенераторов (схемы тиристор-ного возбуждения). Обмотка возбуждения представляет собой индуктивную нагрузку с малыми потерями, необходимая для возбуждения мощность составляет 0,3—3 % от мощности синхронной машины. Установленный на валу синхронной машины синхронный возбудитель связан с обмоткой возбуждения через выпрямитель, ток Id которого регулируется при изменении углов управления тиристоров в зависимости от величины и характера нагрузки генератора. При индуктивном характере сети и при возрастании нагрузки ток возбуждения увеличивается. В зависимости от тока возбуждения может изменяться реактивная мощность генератора. Режим, при котором реактивная мощность соответствует нулю, называется режимом полного или нормального возбуждения. При увеличении тока возбуждения (режим перевозбуждения) синхронная машина генерирует реактивную мощность для сети с активно-индуктивной реакцией. В режиме холостого хода такой генератор для сети эквивалентен емкости и называется синхронным компенсатором.

3.4. ПОСТРОЕНИЕ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРОВ

3.4. Построение цепи управления тиристоров...... 252

Для обеспечения надежного включения тиристоров в вентильных блоках с последовательно-параллельным соединением вентилей амплитуда импульсов тока управления была увеличена до 2,5 а, а скорость его нарастания — до 0,6—0,8 а/мксек. При этом специальное выполнение цепей управления тиристоров обеспечивает свободное прохождение импульсов тока управления и подачу тока отрицательного смещения на управляющий электрод к моменту восстановления прямого напряжения на аноде, что удачно сочетает в себе указанные выше способы увеличения критической скорости нарастания прямого напряжения без применения дополнительных элементов.

Таким образом, ограничение перенапряжений на тиристорах с помощью лавинных диодов ВЛ-200 и соответствующий выбор с$емы и параметров цепей управления тиристоров позволили отказаться от применения демпфирующих ^С-цепочеки омически-емкостных делителей напряжения и за счет этого уменьшить потери энергии в автономном инверторе номинальной мощностью 3000 кет почти на 3 кет и снизить стоимость вентильных блоков на 3000 руб.

Мощные выпрямительно-инверторные агрегаты применяются, в частности, для питания обмоток возбуждения синхронных гидро- и турбогенераторов (схемы тиристор-ного возбуждения). Обмотка возбуждения представляет собой индуктивную нагрузку с малыми потерями, необходимая для возбуждения мощность составляет 0,3—3 % от мощности синхронной машины. Установленный на валу синхронной машины синхронный возбудитель связан с обмоткой возбуждения через выпрямитель, ток Ц которого регулируется при изменении углов управления тиристоров в зависимости от величины и характера нагрузки генератора. При индуктивном характере сети и при возрастании нагрузки ток возбуждения увеличивается. В зависимости от тока возбуждения может изменяться реактивная мощность генератора. Режим, при котором реактивная мощность соответствует нулю, называется режимом полного или нормального возбуждения. При увеличении тока возбуждения (режим перевозбуждения) синхронная машина генерирует реактивную мощность для сети с активно-индуктивной реакцией. В режиме холостого хода такой генератор для сети эквивалентен емкости и называется синхронным компенсатором.

Пример 2.14. В полууправляемой мостовой схеме, показанной на 2.138, угол управления тиристоров сс=30°, C/s=100 В, Rd= = 10 Ом, L^oo, f=50 Гц. Трансформатор и вентили идеальные. Определить средние значения токов диода Mi и тиристора Th

Лирована. Очевидно, что схемы соединений с изолированной нейтралью пригодны для питания нагрузок, соединенных в треугольник или звезду. Схема соединений с выведенной нейтралью имеет то преимущество, что напряжение «а тиристорах меньше, но ее недостаток состоит в том, что нейтраль нагружается значительными токами высших гармоник, когда углы управления тиристоров отличны от нуля [6].

На 3.4 'представлены две упрощенные схемы. На 3.4, а показана схема соединения «тиристор — тиристор», в которой тиристоры имеются в двух фазах, а третья фаза присоединена непосредственно к нагрузке. Преимущество этой схемы состоит в меньшем числе тиристоров и схем управления. Недостаток схемы: при симметричном управлении коммутирующими элементами формы кривых напряжений и токов в различных фазах неодинаковы и их действующие значения заметно различаются [5, 8]. Фазные напряжения могут быть в ка-

3.15. Диаграммы для определения угла управления тиристоров при сопротивлении нагрузки Ямин в схеме на 3.14.

Активное сопротивление нагрузки Rd изменяется в диапазоне 6,1<
В результате моделирования были уточнены структура и параметры схемы управления торможением и установлено, что система с параллельной коррекцией может обеспечить достаточно хорошие характеристики системы торможения. Несколько лучшие результаты (уменьшение перерегулирования скорости, повышение устойчивости) могут быть достигнуты при использовании системы с последовательной коррекцией, выполненной по достаточно простой трехконтурной схеме (см. 84), результаты моделирования которой изложены в [111].

Для управления торможением асинхронных короткозам-кнутых двигателей применяются различные схемы. Как указывалось, в приводах с асинхронными двигателями применяются динамическое торможение и торможение проти-вовключением.

10.4. Типовые узлы схем управления торможением двигателей постоянного тока при питании от сети...... 403

18-3. Принципы автоматического управления торможением электродвигателей

18-3. Принципы автоматического управления торможением

На 13-5 приводятся схемы управления торможением асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором; схема, изображенная на 13-5, а, предусматривает торможение электродвигателя противовключением, а схема, представленная на 13-5, б, — динамическое торможение.

19-3. Принципы автоматического управления торможением электродвигателей

19-2. Принципы автоматического управления пуском электродвигателей 513 19-3. Принципы автоматического управления торможением электродвигателей -............................... 516

Схемы контакторного управления при помощи магнитных контроллеров для механизмов передвижения построены на принципе схемы управления торможением . противовключением электродвигателей постоянного тока с последовательным возбуждением.

Глава седьмая. Принципы управления пуском и торможением электродвигателей. Блокировочные цепи . . 234

7-1. Принципы управления пуском электродвигателей . 234 7-2. Принципы управления торможением электродвигателей .............. 237

7-2. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ



Похожие определения:
Управления процессами
Управления различными
Управления синхронными
Управления тиристором
Удовлетворяет следующим
Управления включением
Управления устройства

Яндекс.Метрика