Уменьшением скольжениядостигнуть уменьшением ширины дорожки и уменьшением расстояния между дорожками. Минимальная ширина дорожки ограничивается технологическими трудностями обработки тонкого сердечника для головок. Для повышения поперечной плотности применяют головки, изготовленные на основе тонкопленочной технологии. Следует учитывать, что при уменьшении расстояния между дорожками увеличиваются перекрестные электромагнитные наводки в головках.
Крутизна характеризует возможность управления анодным током изменением напряжения на управляющей сетке. Крутизна характеристики возрастает с уменьшением расстояния сетка— катод и увеличением площади катода и его эмиссионной способности. Обычно крутизна характеристики триода с термоэлектронным катодом не превышает 10—30 мА/В., Внутреннее сопротивление тем меньше, чем меньше расстояние катод—анод и чем менее плотно прилегают друг к другу витки управляющей сетки.
Преобразователь на 16.13, а представляет собой конденсатор, одна пластина которого перемещается под действием измеряемой величины к относительно неподвижной пластины. Изменение расстояния между пластинами 8 ведет к изменению емкости ИП. Функция преобразования C=F(8) нелинейна, что ограничивает диапазон изменения б. Чувствительность ИП резко возрастает с уменьшением расстояния 6, поэтому такие ИП используются для измерения малых перемещений (менее 1 мм). При выборе начального расстояния между пластинами необходимо учитывать пробивное напряжение воздуха, равное 10 кВ/см.
Сравним обе конструкции по величине электромагнитных помех, создаваемых ими при нормальной работе функциональных узлов. Особенно чувствительны в этом отношении магнитные головки звукозаписывающих аппаратов и осциллографические трубки. Если магнитная головка удалена от стержневого трансформатора на расстояние, значительно превышающее разность пути от отдельных катушек до нее, то э. д. с., наводимая в головке переменными потоками противоположных фаз (как это имеет место в стержнях сердечника двухкатушечного трансформатора), равна нулю. С уменьшением расстояния от головки до трансформатора это взаимно компенсирующее действие ослабевает.
Допустимая плотность записи зависит от характеристик магнитного носителя, зазора между носителем и головкой, конструкции головки, способа записи информации и других факторов. Увеличения поперечной плотности записи можно достичь двумя путями — уменьшением ширины дорожки или уменьшением расстояния между центрами дорожек. Минимальная ширина дорожки ограничивается, с одной стороны, технологическими трудностями обработки тонкого сердечника для головок, а с другой — уменьшением отношения сщ*-нал/шум. При уменьшении расстояния между центрами дорожек
В полностью ионизованном газе, что соответствует условиям космоса, ввиду независимости проводимости от плотности,"возрастание давления газа с уменьшением расстояния от оси не повлечет за собой увеличения плотности тока, создаваемого внешним электрическим полем.
Так как при сжатии магнитным полем температура газа раст по мере приближения к оси, то это влечет за собой дополнительш увеличение градиента давления, а следовательно, скорость v раст< по мере приближения к оси. Поэтому встречное индуктирован» поле Еи также растет с уменьшением расстояния от оси, а результ; рующеё поле оказывается наименьшим на оси. Соответственно этом плотность тока будет наибольшей на оси, уменьшаясь с увеличь нием г. В этом и заключается явление обратного поверхностное эффекта. На 32.3 представлены зависимости давления, плотное™ тока и напряжённости электрического поля от радиуса. Кривые построены в относительных координатах, индекс «О» соответствует зна чениям величин на оси.
Функция преобразования С = /3 (б) нелинейна. Чувствительность преобразователя резко возрастает с уменьшением расстояния б, поэтому целесообразно уменьшать начальное расстояние между пластинами. При выборе начального расстояния между пластинами необходимо учитывать пробивное напряжение воздуха (10 кВ/см для воздуха).
Широкополосные лампы. Используют для усиления сигналов с широким спектром частот. Лампы этого типа характеризуются коэффициентом широкополосности \=Sf[2n(Ctx+Caux)], который определяют произведением коэффициента усиления усилителя Ки на полосу усиливаемых частот А/, т.е. y=Ku&f. Для увеличения коэффициента широкополосное™ следует при конструировании многоэлектродных ламп уменьшать междуэлектродные емкости (например, использовать бесцокольную конструкцию) и, что более рационально, повышать крутизну анодно-сеточной характеристики. Увеличение крутизны можно добиться повышением напряжений и изменением действующего напряжения, улучшением токораспределения, уменьшением расстояния К—С\. Для увеличения крутизны и уменьшения емкости Свх между катодом и управляющей сеткой вводят специальную катодную сетку, на которую подают небольшое положительное напряжение, что позволяет повысить крутизну до 40—60 мА/В. Однако введение катодной сетки увеличивает уровень шумов лампы и приводит к дополнительному потреблению мощности от источников питания.
Расчет дает весьма приближенное решение, так как не учитывается ряд особенностей. Так, закон изменения стоимости подстанций зависит от того, каким путем достигается повышение мощности: увеличением числа агрегатов или их единичной мощности. С уменьшением расстояния между подстанциями появляется возможность перейти к одноагрегатным подстанциям, предусмотрев резерв в виде запаса мощности у смежных подстанций. Расходы ..' ' . на сооружение подстанций о уменьше- pfl нием расстояния между ними будут рас- ^ ти неплавно. Уменьшение расстояния дает возможность снизить затраты на распределительную сеть, питающую нетяговые нагрузки (районные и железнодорожные). Кроме того, энергопотребление на отдельных участках резко различно, особенно на линиях с рекуперацией. С изменением числа и распо- ^ 5;' ложёния подстанций изменяются и рас- рис 820> зависимость расхо, ходы, связанные с питанием их от энерго- дов от расстояния между подсистем. Эти расходы изменяются не плав- станциями
Второй случая. Энергия, доставляемая источником питания при U = const dWf, — UdQ = U*dC, где dC — приращение емкости, вызванное уменьшением расстояния между пластинами на величину dx.
ограниченную поверхность у открытия паза (noKajaaa двойной штриховкой на 2. 31), что эквивалэнтно увеличении активного со-противлэния обмотки ротора при пуске. 3 связи с этим получается узэличенаый пусковой момент. По мэре разгона двигателя с уменьшением скольжения умэньшаются индуктивные сопротивления слоев стержня обмотки ротора, и при полной частоте вращения токи, рас-прздэляясь обратно пропорционально активным сопротивлениям слоев, протэк&ют по сечению стэржня более равномерно. Кратности пусковых моментов и токов в глубокопазных двигатэлях и двигателях с двойной беличьей клеткой получаются примерно одинаковыми, но общим недостатком обоих двигателей явдяэтся пониженный коэодици-ент мощности, по сравнению с обычными асинхронными двигателями.
Пуск асинхронных двигателей АЗ-4500-1500 и синхронных электродвигателей СДСЗ и СТД осуществляется при полном напряжении сети. Для двигателей СТМ-4000-2 на КС применяется асинхронный пуск при пониженном напряжении, для чего используют автотрансформаторы или реакторы. Возможен и прямой пуск. Функции пусковой обмотки на роторе двигателя выполняет массивный ротор. Начальный пусковой момент у этого двигателя — максимальный. Момент и сила пускового тока снижаются с уменьшением скольжения.
Из формулы (10.14) следует, что ток ротора имеет максимальное значение при пуске, когда s=l. С уменьшением скольжения по мере разгона он уменьшается. Обычно Г2<*2н, поэтому слагаемое под корнем r2/s с уменьшением скольжения оказывает заметное влияние на величину тока лишь при небольших скольжениях. По этой причине в процессе пуска двигателя ток ротора достаточно долго сохраняет высокие значения. Ток ротора при пуске ограничивается в основном индуктивным, а при нагрузке — главным образом активным сопротивлением ротора.
Уравнительный ток, а следовательно, и момент при данном угле сдвига роторов зависит от угловой скорости машин, уменьшаясь с ее возрастанием или уменьшением скольжения; при скольжении s = О Д?2 = 0 и момент равен 0. Для определения уравнительного тока и вращающих моментов, развиваемых машинами, воспользуемся схемой замещения для роторных цепей, приведенной на 5.13.
поток в сердечнике реле поддерживается примерно постоянным за счет успокоителя. С уменьшением скольжения поток начинает уменьшаться, а интервалы между полуволнами тока — увеличиваться, что приведет к отпусканию якоря реле РП при скольжении s я« 0,05.
При схеме, изображенной на 9.37, в, обмотка возбуждения постоянно подключена к возбудителю, сопротивление которого по сравнению с сопротивлением RK весьма мало, поэтому эту обмотку в режиме асинхронного пуска можно считать замкнутой накоротко. С уменьшением скольжения до s = 0,3— -т- 0,4 возбудитель возбуждается и в обмотку возбуждения подается постоянный ток, обеспечивающий при s « 0,05 втягивание ротора в синхронизм.
Если ?д направлена согласно с Ег, то скорость вращения увеличивается и может превысить синхронную. При этом в первый момент /3 увеличивается, а затем с уменьшением скольжения падает до тех пор, пока не будет восстановлен прежний электромагнитный момент. При увеличении скорости выше синхронной э. д. с. Е2 меняет знак, а ток /а сохраняет прежнее направление, совпадающее с ?д.
Так как максимальные значения уравнительного тока и уравнительного момента уменьшаются с уменьшением скольжения, то работа такого привода при скольжении, меньшем 30-^40%, становится неустойчивой. Для того чтобы обеспечить такую минимальную величину скольжения, общий реостат в цепи роторов полностью выводить нельзя. Это является основным недостатком такой схемы, так как потери в реостате резко снижают к. п, д. установки. Кроме того, этим снижается жесткость характеристик, что также нежелательно во многих случаях.
Подобно тому как это имело место в асинхронных двигателях с глубоким пазом, -при пуске активное сопротивление массивного ротора большое, а индуктивное сопротивление рассеяния— небольшое. С уменьшением скольжения активное сопротивление роторя уменьшается, а индуктивное сопротивление рассеяния увеличивается.
Зависимость частоты вращения двигателя от нагрузки п — /(Р2) по виду является жесткой, так как частота вращения двигателя п = n0(l — s) при изменении нагрузки меняется незначительно. Жесткость характеристики обусловлена небольшими значениями скольжения двигателя при номинальной нагрузке (SHOM = 0,01 ч-0,06), выбираемыми при проектировании двигателя из соображения экономичности, ибо с уменьшением скольжения снижаются потери мощности в роторе АРЭ2.
= 0,05 — примерно 5—15 мм. Вообще в линейном приближении глубина проникновения изменяется обратно пропорционально у s. Это приводит к соответствующему изменению сечения слоя, по которому протекают вихревые токи, активного сопротивления массивного ротора, R't ~ R'toVs, где Ям — приведенное активное сопротивление при s = 1, и его индуктивного сопротивления рассеяния Х'?. Поэтому при пуске R$ весьма велико, а X* мало, причем с уменьшением скольжения сопротивление R't уменьшается, a X't увеличивается.
Похожие определения: Уменьшение габаритов Уменьшение отрицательного Уменьшение пускового Уменьшение температуры Уменьшении магнитного Уменьшении воздушного Уменьшению подвижности
|