Уменьшения радиопомехФазную обмотку ротора выполняют так же, как и обмотку статора. Она всегда соединяется звездой. Начала фаз обмотки присоединяют к контактным кольцам / ( 10.4), которые изготовляю! из стали или латуни и располагают на валу двигателя. Кольца изолированы друг от друга, а также от вала двигателя. К кольцам прижимаются пружинами металлогра-фитные щетки 2, расположенные в неподвижных щеткодержателях. С помощью контактных колец и щеток и цепь ротора включается дополнительный резистор гл, который является или пусковым (для увеличения пускового момента и одновременного уменьшения пускового тока) или регулировочным (для изменения частоты вращения ротора двигателя).
Улучшение пускового режима асинхронного двигателя сводится к уменьшению пускового тока, если это необходимо, причем желательно, чтобы пусковой момент был возможно больше. Для уменьшения пускового тока можно на время понизить напряжение между выводами фазных обмоток статора, включив последовательно с обмоткой статора трехфазную катушку индуктивности. Уменьшение пускового тока из-за понижения напряжения на обмотках статора вызывает уменьшение пусковою момента, пропорционального квадрату напряжения [см. (14.33)]. Например, при таком пуске уменьшение пускового тока в 2 раза будет сопровождаться уменьшением пускового момента в 4 раза. Во многих случаях при пуске двигателя под нагрузкой понижение момента недопустимо двигатель не сможет преодолеть тормозной механический момент на валу.
Таким путем достигают значительного уменьшения пускового тока и увеличения пускового момента. Схема пуска показана на 11.17.
Улучшение пускового режима асинхронного двигателя сводится к уменьшению пускового тока, если это необходимо, причем желательно, чтобы пусковой момент был возможно больше. Для уменьшения пускового тока можно на время понизить напряжение между выводами фазных обмоток статора, включив последовательно с обмоткой статора трехфазную катушку индуктивности. Уменьшение пускового тока из-за понижения напряжения на обмотках статора вызывает уменьшение пусковою момента, пропорционального квадрату напряжения (см. (14.33)]. Например, при таком пуске уменьшение пускового тока в 2 раза будет сопровождаться уменьшением пускового момента в 4 раза. Во многих случаях при пуске двигателя под нагрузкой понижение момента недопустимо - двигатель не сможет преодолеть тормозной механический момент на валу.
Улучшение пускового режима асинхронного двигателя сводится к уменьшению пускового тока, если это необходимо, причем желательно, чтобы пусковой момент был возможно больше. Лля уменьшения пускового тока можно на время понизить напряжение между выводами фазных обмоток статора, включив последовательно с обмоткой статора трехфазную катушку индуктивности. Уменьшение пускового тока из-за понижения напряжения на обмотках статора вызывает уменьшение пускового момента, пропорционального квадрату напряжения [см. (14.33)]. Например, при таком пуске уменьшение пускового тока в 2 раза будет сопровождаться уменьшением пускового момента в 4 раза. Во многих случаях при пуске двигателя под нагрузкой понижение момента недопустимо двигатель не сможет преодолеть тормозной механический момент на валу.
дует отнести то, что при пуске в обмотке статора синхронного двигателя возникают значительные пусковые токи, которые могут вызвать заметное снижение напряжения в питающей сети, что неблагоприятно отразится на работе других электрических машин и потребителей электроэнергии, питающихся от той же сети электроснабжения. Для уменьшения пускового тока пуск синхронных электродвигателей производят при пониженном напряжении. С этой целью при пуске используют автотрансформаторы или включают реакторы последовательно с обмоткой статора. При пуске синхронных двигателей малой мощности, а также при небольших напряжениях иногда осуществляют пуск с переключением обмотки статора со звезды на треугольник.
12.6. В условиях задачи 12.5 определить добавочное активное сопротивление /?ЯОб, необходимое для включения в каждую фазу обмотки статора асинхронного электродвигателя, соединенной «звездой», для уменьшения пускового тока 1\ „ус* = 178 А до значения Л„уск = 2/1110М=2- 25,4= 50,8 А. Активное сопротивление фазы двигателя при коротком замыкании /?« = 0,4 Ом. ,
В настоящее время автотрансформаторы применяются в качестве силовых при передаче электрической энергии, при пуске мощных двигателей переменного тока для уменьшения пускового тока, для регулирования напряжения. В последнем случае у автотрансформаторов делается много ответвлений в заданном диапазоне для изменения числа витков вторичной обмотки с помощью специальных переключателей. В лабораторных установках широко используются регулировочные автотрансформаторы со скользящим по неизолированной поверхности витков обмотки щеточным контактом, что позволяет изменять напряжения от нулевого до наибольшего значения (регулятор напряжения однофазный РНО-250, трехфазный РНТ-250).
У мощных синхронных двигателей для уменьшения пускового тока применяется, как правило, пуск при помощи автотрансформатора или реактивных сопротивлений (реакторов), включаемых последовательно с обмоткой статора. Непосредственный пуск применяется только для двигателей относительно небольшой мощности—до сотен киловатт. Пусковая клетка синхронного двигателя в отличие от клетки асинхронной машины рассчитывается только для кратковременного процесса пуска и имеет относительно небольшую массу.
Для уменьшения пускового тока включим двигатель в сеть с линейным напряжением 220 В, соединив обмотки двигателя звездой. Найдем пусковой ток в этом случае.
В случаях когда начальный момент сопротивления вращению двигателя значительно меньше номинального, для уменьшения пускового тока на время пуска двигателя, имеющего шесть выводных концов обмотки статора, можно переключать статорную обмотку с треугольника на звезду. При этом фазное напряжение обмотки становится в УЗ раз меньше, чем при соединении в треугольник. Пусковой момент уменьшается пропорционально квадрату изменения напряжения, т. е. в (/гЗ)2=3 раза. Пусковой ток в фазах обмотки уменьшается в j/"3, а в сети (^3)2=3. После того как двигатель начнет вращаться со скоростью, близкой к номинальной, переключением рубильника Р ( XI. 14, г) обмотку статора снова пересоединяют в треугольник. Недостатком этого способа является то, что при переключении разры-
Наиболее сильно помехи проявляются в диапазоне до 1 мГц, где могут составлять — пс сети до 90—100 дБ и по полю 40—50 дБ (О дБ — 1 мкВ и 1 мкВ/м). Для уменьшения радиопомех по полю экранируют ИВЭП, делакг монтаж бифиллярными проводами, рационально конструируют истсчник.
Эти двигатели устроены так, как и машины постоянного тока, но отличаются от них исполнением статора, магнитная система которого для уменьшения потерь энергии собирается из тонких изолированных друг от друга листов электротехнической стали и не имеет добавочных полюсов. На двух выступающих главных полюсах этой системы размещены по две секции обмотки возбуждения, которые соединены последовательно с цепью якоря и расположены по обе стороны от щеток для уменьшения радиопомех от искрооб-разования на коллекторе ( 146), Помимо такого симметрирования обмотки возбуждения, в корпусы двигателей встроены помехоподавляющие фильтры из конденсаторов емкостью 0,1—1 мкФ, включенных между зажимами машины и ее корпусом.
Эти двигатели устроены так, как и машины постоянного тока, но отличаются от них исполнением статора, магнитная система которого для уменьшения потерь энергии собирается из тонких изолированных друг от друга листов электротехнической стали и не имеет добавочных полюсов. На двух выступающих главных полюсах этой системы размещены по две секции обмотки возбуждения, которые соединены последовательно с цепью якоря и расположены по обе стороны от щеток для уменьшения радиопомех от искрооб-разования на коллекторе ( 146). Помимо такого симметрирования обмотки возбуждения, в корпусы двигателей встроены помехоподавляющие фильтры из конденсаторов емкостью 0,1—1 мкФ, включенных между зажимами машины и ее корпусом.
Коллекторные двигатели переменного тока, как и двигатели постоянного тока, являются источником радиопомех. Для уменьшения радиопомех обмотка возбуждения делится на две части и конденсаторы включаются между выводными концами и корпусом (см. 545).
Эффективным средством уменьшения потерь на корону и уменьшения радиопомех является расщепление проводников воздушных электрических линий на ряд проводников более мелкого сечения с изменением эквивалентного радиуса проводника. На поверхности расщепленного пре-водника
5-9. Средства уменьшения радиопомех от электрических машин
5-9. Средства уменьшения радиопомех от электрических машин...... 92
механических характеристик при питании от сети постоянного и переменного тока 'обмотка возбуждения универсального двигателя изготовляется с отводами и при переменном токе часть обмотки возбуждения отключается ( 43-7). На 43-7 показано также включение'конденсаторов для уменьшения радиопомех. В этом
Эффективным средством уменьшения потерь на корону и уменьшения радиопомех является расщепление проводников воздушных электрических линий на ряд проводников более мелкого сечения с изменением эквивалентного радиуса проводника. На поверхности расщепленного проводника
механических характеристик при питании от сети постоянного и переменного тока обмотка возбуждения универсального двигателя изготовляется с отводами и при переменном токе часть обмотки возбуждения отключается ( 43-7). На 43-7 показано также включение конденсаторов для уменьшения радиопомех. В, этом
Похожие определения: Уменьшения выходного Уменьшением количества Уменьшением температуры Уменьшение количества Уменьшение погрешности Учитывается необходимость Уменьшение вращающего
|