Улучшение использованияБыстрое развитие микропроцессорных средств и форсированное улучшение характеристик основанных на их использовании персональных компьютеров, микроЭВМ, супермини- и су-пермикроЭВМ^аставляет задуматься о будущем машин общего назначения и возможных тенденциях их развития.
8. Изменение конструкции и улучшение характеристик комплектующих изделий (например, электроизмерительных приборов, переключателей, разъемов и т. д.). При этом возникают совершенно новые требования к ним, связанные с микроминиатюризацией аппаратуры.
Для электрификации железнодорожного транспорта используется как постоянный, так и переменный ток. Однако применение переменного тока по ряду показателей выгоднее и в последнее время электрификация железных дорог ведется преимущественно на переменном токе. К преимуществам использования переменного тока относятся: значительная экономия меди, достигающая 2—3 т на 1 км двухцепной линии, сокращение числа тяговых подстанций, снижение в 3—5 раз потерь энергии в контактной сети, улучшение характеристик электровозов. На железнодорожном транспорте возрастает потребление электрической энергии при погрузоч-но-разгрузочных, сортировочных, путевых ремонтных и других работах.
Вместе с тем следует отметить, что улучшение характеристик усилителей при введении ООС сопровождается уменьшением коэффициента усиления. Действительно,
• Дальнейшее улучшение характеристик транзисторных схем связано с созданием микросхем, имеющих компенсированные связи между элементами — резистивные (РТЛ) и резистивно-емкостные (РЭТЛ).
Прогресс в электромашиностроении в настоящее время во многом зависит от применения новых материалов, поэтому создание материалов с новыми свойствами, улучшение характеристик уже существующих имеет важное значение для развития электрических машин.
§ 18.3. УЛУЧШЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИСТЕМ
§ 18.3. Улучшение характеристик основных элементов электрических систем 375
относятся: значительная экономия меди, достигающая 2—3 т на 1 км двухцепной линии, сокращение числа тяговых подстанций, снижение в 3—5 раз потерь энергии в контактной сети, улучшение характеристик электровозов. Возрастает также потребление энергии на осуществление производственных процессов, погрузочно-разгру-зочных и сортировочных работ, путевых работ; внедрение методов электротехнологии в депо при ремонтных работах и т. д.
Дальнейшее улучшение характеристик траязисторных схем свя-,зано с созданием микросхем, имеющих компенсированные связи
улучшение характеристик электротехнических сталей, технические параметры которых и уровень автоматизации магнитопровод-
Улучшение использования электрооборудования заключается в основном в увеличении загрузки асинхронных двигателей и трансформаторов, в замене малозагруженных асинхронных двигателей и трансформаторов двигателями и трансформаторами меньшей мощности. Это мероприятие в некоторых случаях может дать весьма ощутимый эффект.
Следует сразу же отметить различие целей сегментной и страничной организации памяти, хотя они в логическом отношении тесно связаны друг с другом и похожи по реализации. Целью страничной организации является улучшение использования тамяти и уменьшение объема пересылки информации между оперативной и внешней
применение в машине пазов трапецеидальной формы с уменьшенной шириной его шлица, что обеспечивает улучшение использования зубцовой зоны, уменьшения магнитного сопротивления
Следует сразу же отметить различие целей сегментной и страничной организации памяти, хотя они в логическом отношении тесно связаны друг с другом и похожи по реализации. Целью страничной организации является улучшение использования памяти и уменьшение объема пересылки информации между оперативной и внешней
Параллельно с развитием и совершенствованием технической основы автомобильного транспорта совершенствовались организационные формы его эксплуатации. С 1951 г. все более широко распространялись централизованные автомобильные перевозки грузов, доставляемых, как правило, одной автотранспортной организацией от грузоотправителя различным грузополучателям или от нескольких грузоотправителей в один пункт назначения — железнодорожную станцию, порт, базовый склад и т. д. [24]. Введение этой системы перевозок определило значительное улучшение использования автомобильного парка, повышение производительности труда водителей машин и грузчиков, снижение стоимости перевозочных операций. Столь же существенной явилась организация централизованного управления автомобильными перевозками — с телефонной проводной связью между диспетчерскими пунктами и с радиосвязью между ними и автомобилями. Впервые в виде опыта примененная еще в 1934 г. на автомобильной дороге Сочи — Гагра — Сухуми, на Памирском и других трактах радиосвязь в 50-х годах была использована для регулирования линейной работы такси, автобусов и автомобилей технической помощи.
Определение потребности в электроэнергии по отраслям промышленности осуществлялось по удельным нормам расхода на единицу продукции с учетом влияния факторов как понижающих, так и повышающих эти нормы. К числу первых относятся: улучшение использования и увеличение единичной мощности оборудования, повышение коэффициента полезного действия агрегатов и внедрение новых технологических схем, предусматривающих высокую степень использования энергоресурсов, повышение производительности технологического оборудования, снижение энерго- и материалоемкости продукции и др. К числу важнейших повы-
улучшение использования энергетических мощностей (устранение разрывов и ограничений мощности, ввод электросетевых объектов и т. п.);
Применение систем АРЧМ обеспечивает повышение надежности энергоснабжения народного хозяйства и улучшение использования установленной мощности электростанций. KpoiMe того, облегчается оперативный маневр мощностью, выполнение заданий по экономии дефицитных видов топлива ,и улучшается использование гидроресурсов. Это становится возможным благодаря более полному использованию пропускной способности основной транзитной сети ЕЭС СССР. Одновременно повышается устойчивость и надежность работы ЕЭС СССР при снижении напряженности труда оперативно-диспетчерскогб персонала всех уровней управления.
Энергетика является крупнейшим в народном хозяйстве потребителем воды для технологических нужд. В 1981—1985 гг. на ТЭС страны намечается осуществить дальнейшее улучшение использования водных ресурсов и снижение вредного воздействия тепловых вы-
Кроме основного варианта был рассмотрен также, дополнительный, который предусматривает постепенное улучшение использования ядерного горючего и, следовательно, сокращение потребления природного урана реакторами в среднем на 1% в год после 1985 г. Некоторые обобщенные результаты по основному и дополнительному вариантам в мире в целом приводятся в табл. 4. ;'.. В соответствии с этими результатами совокупная потребность в уране вскоре после начала следующего века превысит его разведанные запасы в мире. Для удовлетворения этой потребности понадобился бы быстрый прирост разведанных запасов урана и откры-
На предприятиях отрасли имеется также значительное количество низкопотенциальных тепловых отходов в виде воды и паровоздушной смеси с температурой 35—40°С. Технические решения по рациональному использованию этих отходов отсутствуют, в связи с чем можно считать, что в отрасли нет тепловых ВЭР. Улучшение использования вторичного тепла связано с совершенствованием технологических процессов целлюлозно-бумажной промышленности. Пути снижения тепловых отходов и улучшения использования вторичного тепла в отрасли подробно рассмотрены в [66].
Похожие определения: Уменьшается коэффициент Уменьшается незначительно Уменьшается реактивное Уменьшается вращающий Уменьшает количество Учитывать стоимость Уменьшения амплитуды
|