Улучшения использования

Плотность записи информации. Основные характеристики ВЗУ (емкость, скорость передачи данных, относительная стоимость, размеры устройства и др.) прямо зависят от плотности записи информации на носитель, поэтому одним из важнейших направлений улучшения характеристик ВЗУ является повышение плотности записи, что представляет собой сложную инженерную проблему, решение которой связано с улучшением конструкции и технологии изготовления основных узлов ВЗУ, в первую очередь носителя и магнитных головок, создание новых методов магнитной записи и способов кодирования записываемой информации, обеспечивающих корректирование ошибок при считывании.

1. Число камер должно быть не менее 6 для любого диаметра вала; больше 10—12 камер применять нецелесообразно, так как дальнейшее увеличение их числа уменьшает проходное сечение ограничителя расхода, но не дает улучшения характеристик ГСП ( 7.31). При числе камер N^10 характеристики ГСП становятся практически изотропными.

Усилители на основе балансных схем. Существенного улучшения характеристик широкополосных усилителей в интегральном исполнении удается достичь, отказавшись от принципа каскадирования одиночных каскадов, охвачен-

транзисторов. Металлические контакты к базовым областям перекрывают эти п -области и одновременно выполняют роль анодов диодов Шотки. Для улучшения характеристик диодов Шотки между п -областью и металлическим контактом формируется слой силицида платины Pt5 Si2. Общая коллекторная область транзисторов Т3 и Г2 с двумя выводами может выполнять роль полупроводниковой перемычки. Такую же функцию выполняет резистор Re, если в качестве резистивного слоя используется высоколегированная область п+-типа. В рассматриваемой конструкции Rt=R5=R,

г) создание новых схем электрических машин, сочетающих в себе электромагнитную систему с элементами полупроводниковой техники (диодами, тиристорами, транзисторами), с целью повышения надежности, улучшения характеристик и расширения диапазона регулирования выходных параметров (тока, напряжения и др.);

Способы улучшения характеристик феррорезонансных стабилизаторов

Для улучшения характеристик двигателей между полюсами могут быть размещены магнитные шунты, имеющие вид стальных пластинок. Под действием шунтов увеличивается экранированный магнитный поток полюса, благодаря чему вращающееся поле в большей степени приближается к круговому. Для этой же цели в некоторых случаях зазор под участком экранированной части полюса делают меньшим, чем по; неэкранированной.

Такая конструкция электронного оборудования обеспечивает его стандартизацию и технологичность, упрощающие процессы разработки, монтажа и наладки, позволяет реализовать те возможности повышения надежности, улучшения характеристик и снижения стоимости, которые открываются в результате использования интегральных схем.

Поскольку структуре 3D свойственно возникновение помех от полувозбуждения в моменты считывания полезных сигналов, то задача снижения влияния помех на работоспособность ЗУ для структуры 3D приобретает большую остроту, чем для ЗУ структуры 2D. Эта задача решается путем улучшения характеристик запоминающих элементов и в значительной степени с помощью схемных средств.

Для улучшения характеристик канала можно вынести зону для хранения параметров подканала из общей памяти и организовать память подканалов внутри канала.

в) Двигатели с короткозамкнутыми витками на полюсах. Статоры этих двигателей выполняются явнополюсными, на которых размещается однофазная обмотка ( 25-9), приключаемая к сети. Определенная часть каждого полюса охватывается короткозамкну-тым витком В ( 25-9). Пульсирующий поток полюса Ф2 индуктирует в короткозамкнутом витке переменный ток /к, создающий свой пульсирующий поток Фк ( 25-10). В результате под той частью полюса, которая охвачена короткозамкнутым витком, будет действовать поток Фв = Ф2 + Фк, сдвинутый во времени относительно потока Ф2 под остальной частью полюса. Таким образом, возникает поле, приближающееся до некоторой степени по своему характеру к вращающемуся, благодаря чему создается определенный пусковой момент. Часто для улучшения характеристик двигателя между полюсами закладываются магнитные шунты.

Пружинные накопители. Наиболее распространенный тип механизмов с МН, предназначенных для различных технических и бытовых устройств, содержит МН со спиральной пружиной. Пружинный МН обычно применяется в механизмах совместно с зубчатым редуктором и балансиром-регулятором, поддерживающим постоянную частоту вращения вала редуктора в режиме разряда МН. Принципиальная схема простого пружинного МН показана на 4.2, а. Выполненная из плоской стальной ленты пружина при изготовлении закаливается и затем подвергается заневоливанию (эта технологическая операция состоит в наворачивании пружины на вал и выдерживании в закрученном состоянии в течение 100 ч для стабилизации упругих свойств). В механизме упругая стальная лента работает на изгиб, ближайшие к валу витки спирали напряжены сильнее, чем периферийные, которые накапливают относительно мало потенциальной энергии. Для более равномерного распределения запаса механической энергии и улучшения использования упругих свойств пружины целесообразно придавать ей двоякоизогнутую S-образную (рорму ( 4.2, б).

В этом случае удобно пользоваться элементарным числом пазов Z3, так как в пазы с целью улучшения использования зубцовой зоны укладывают, как правило, несколько секционных сторон. Число элементарных пазов Z3—Zun, где и„ — число секционных сторон в одном слое паза; Z — действительное число пазов.

Б. Э. д. с. двухфазной обмотки. В машинах малой мощности применяются как симметричные двухфазные обмотки, так и асимметричные, причем асимметрия относится только к величине фазных напряжений в то время как угол сдвига фаз обычно составляет я/2. Для улучшения использования объема машины обмотки размещаются во всех пазах. Обычно фазные зоны выполняются одинаковыми и при д, равном целому числу, фазная зона составляет я/2 радиан ( 19-8 и 19-13). Если одна из обмоток включается в сеть кратковременно, например пусковая обмотка асинхронного двигателя, то ее фазная зона делается меньше фазной зоны рабочей обмотки.

В. Э. д. с. однофазной обмотки. Однофазную обмотку можно распределить по всем пазам статора (или ротора). Фазная зона в этом случае равна полюсному делению и угол фазной зоны составляет я радиан. Коэффициент распределения такой обмотки получается небольшим, так как векторы э. д. с. катушечной группы занимают угол руд, близкий к я. Для улучшения использования обмоточных материалов однофазная обмотка обычно выполняется с углом фазной зоны 2л/3 радиан. При этом коэффициент распределения увеличивается и расход обмоточных материалов уменьшается почти на V3 ( 19-9 и 19-14).

Передача большого числа автомобилей для удовлетворения военных нужд не могла не отразиться на выполнении автомобильных перевозок народнохозяйственных грузов. Общий грузооборот автомобильного транспорта в тылу уменьшился в 1945 г. до 5 млрд. ткм (56,2% грузооборота 1940 г.), количество перевезенных грузов определялось равным 420 млн. т (48,9% от количества грузов, перевезенных в 1940 г.). Резко сократились перевозки на городских и междугородных автобусных линиях; в Москве автобусное сообщение сохранялось только в районах, не имевших других видов транспорта, около 800 автобусов московского парка были переданы армейским частям, а остальные находились в распоряжении городских эвакопунктов и подразделений местной противовоздушной обороны. В связи с недостатком жидкого топлива широко осуществлялось переоборудование автомобилей в газогенераторные. Для сокращения расхода топлива было осуществлено буксирование порожних автомобилей на жесткой сцепке с головными (ведущими) автомобилями. С целью улучшения использования наличного автомобильного парка был осуществлен ряд организационных мер: усовершенствована контрольно-диспетчерская служба, введена смена водителей автомашин непосредственно на линии, пересмотрены и снижены нормы простоев под погрузкой и разгрузкой, для уменьшения непроизводительных пробегов принята система загрузки уходящих в рейс порожних автомобилей попутными грузами, заранее подготовляемыми на перевалочно-сортировоч-ных складах. И тем не менее все перечисленные меры, естественно, не могли восполнить значительную убыль подвижного состава в автохозяйствах. Не могли в должной степени восполнить ее и автомобилестроительные заводы. Еще в предвоенном 1940 г. выпуск автомобилей был несколько сокращен по сравнению с предшествующими годами в связи с выполнением специальных заказов. Тем более резко сократился он в 1941—1945 гг., когда предприятия автомобильной промышленности перешли на изготовление военной продукции. Грузовые автомобили, поступавшие с Ярославского и Горьковского заводов, автомобили ЗИС-42 на полугусеничном ходу (грузоподъемностью 2,25 т) и трехтонные автомобили ЗИС-5В, выпускавшиеся Московским автозаводом, в подавляющем большинстве передавались армейским подразде лениям. Для удовлетворения нужд фронта предназначались и трехтонные автомобили УралЗИС-5, начатые производством в 1944 г. на Уральском (Миасском) автозаводе, построенном в годы войны. Выпуск легковых автомобилей в эти годы был прекращен.

Следует отметить, что на всех видах вновь вводимых электростанций за счет внедрения новых технических достижений, укрупнения единичной мощности и улучшения использования их мощностей будет получена более высокая фондоотдача, чем на действующих электростанциях соответствующих типов. Вместе с тем эти позитивные факторы не компенсируют отрицательного влияния на отраслевые показатели происходящих изменений структуры вводимых мощностей.

На предприятиях отрасли имеется также значительное количество низкопотенциальных тепловых отходов в виде воды и паровоздушной смеси с температурой 35—40°С. Технические решения по рациональному использованию этих отходов отсутствуют, в связи с чем можно считать, что в отрасли нет тепловых ВЭР. Улучшение использования вторичного тепла связано с совершенствованием технологических процессов целлюлозно-бумажной промышленности. Пути снижения тепловых отходов и улучшения использования вторичного тепла в отрасли подробно рассмотрены в [66].

16,2 млн. т условного топлива, в то же время ожидаемая экономия топлива — на 18,4 млн. т. Только по рассмотренным отраслям промышленности за счет использования горючих и тепловых ВЭР в 1980 г. будет получена экономия топлива, равная почти 61 млн. т при возможном дополнительном резерве экономии около 23 млн. т. Отсюда ясно, что несмотря на значительное увеличение уровней использования ВЭР в отраслях промышленности еще имеются большие резервы экономии топлива за счет дальнейшего улучшения использования ВЭР.

Для успешного претворения в жизнь намечаемых темпов утилизации и использования ВЭР в отраслях промышленности научно-исследовательским и проектным организациям, министерствам и ведомствам необходимо решить ряд сложных организационных и технических задач. Поскольку все эти задачи обусловливаются существом проблемы использования ВЭР, на различных сторонах которой мы уже подробно останавливались, нет необходимости аргументировать постановку каждой задачи. Поэтому просто перечислим те первоочередные вопросы или задачи, которые целесообразно решить в области улучшения использования ВЭР в промышленности страны. Для этого представляется целесообразным:

Научно-исследовательские, проектные и конструкторские организации для улучшения использования ВЭР должны:

Одновременно со строительством ЛЭП сверхвысокого напряжения будут строиться распределительные сети напряжением 35 кВ и выше, что имеет большое значение для повышения надежности электроснабжения потребителей и улучшения использования мощности электростанций.



Похожие определения:
Улучшение коммутации
Улучшению устойчивости
Уменьшается коэффициент
Уменьшается незначительно
Уменьшается реактивное
Уменьшается вращающий
Уменьшает количество

Яндекс.Метрика