Увеличению активногоПропитка нашла наибольшее применение для защиты от влаги обмоток электродвигателей, катушек трансформаторов и т. д. При пропитке из полостей и пор вытесняется воздух и они заполняются лаком или компаундом. Это приводит к увеличению электрической и механической прочности, улучшению теплопроводности, но одновременно увеличиваются масса, паразитная емкость, интенсифицируются химические и электрохимические процессы в местах пайки или сварки внешних выводов. В конструкциях изделий, предназначенных для пропитки, должна быть предусмотрена возможность свободного выхода воздуха и заполнения пор пропиточным составом (например, в «щечках» катушек трансформаторов делаются вырезы). Выбор пропиточного состава определяется требованиями, которые являются наиболее важными для данного изделия (проникающая способность, химическая нейтральность, цементирующая способность, электрическая прочность изоляции, высокая адгезия, теплопроводность, значения е и tg8, холодо- и термостойкость). Характеристики некоторых пропиточных составов приведены в табл. 4.2.
Для изготовления изоляторов электротехнических устройств стремятся применять материалы с возможно меньшей диэлектрической проницаемостью, что приводит к улучшению электрических характеристик изоляции, например к увеличению электрической прочности.
Из (4.20) и (4.21) следует, чго при небольшом содержании паров металла в смеси (единицы процентов1' эффективны!! потенциал ионизации приближается к потенциалу ионизации паров металла, т. е. снижается почти вдюе по сравнению с потенциалом ионизации газовых частиц, При неизменной температуре >то приводит к резкому увеличению электрической проводимости плазмы и в конечном счете к ухудшению условий гашения электрической дуги.
ров масляных прослоек и значительному увеличению электрической прочности бумажно-масляной изоляции ( 9-14).
Во время бестоковой паузы интенсивность ионизации сильно падает, так как не происходит термоионизации. В коммутационных аппаратах, кроме того, принимаются искусственные меры охлаждения дугового пространства и уменьшения числа заряженных частиц. Эти процессы деиони-зации приводят к постепенному увеличению электрической прочности промежутка мпр ( 4.13,6).
При электрохимическом пробое длительное воздействие напряжения, под влиянием которого развиваются электрохимические процессы, приводит к необратимым физико-химическим изменениям в диэлектрике и, в частности, к увеличению электрической проводимости и уменьшению электрической прочности диэлектрика, что и приводит к пробою.
При переменном напряжении наиболее чувствительным параметром пористых диэлектриков является tg 6, заметно возрастающий с увлажнением материала. Менее чувствительна величина к„ однако и она, как правило, увеличивается с поглощением влаги ввиду большого значения диэлектрической проницаемости воды по сравнению с другими диэлектриками (для воды ег » 80). Поэтому в ряде случаев о гигроскопичности материала судят по увеличению электрической емкости образца под действием влажности.
Существование электрических разрядов в большой степени определяется процессами, обратными ионизационным процессам. т. е. процессами деионизации. Эти процессы ведут к увеличению электрической прочности разрядных промежутков.
женного внешнего напряжения и его полярности изменяется сопротивление граничного слоя. Например, если вектор напряженности электрического поля направлен от металла к проводнику гс-типа (металл соединен с положительным полюсом источника напряжения, а полупроводник — с отрицательным), то электроны втягиваются из объема полупроводника в контактный слой, что приводит к уменьшению его толщины и увеличению электрической проводимости. В этом направлении, называемом проводящим, возможен электрический ток через контакт. Если же изменить полярность приложенного напряжения, то электроны будут вытесняться из полупроводника, увеличивая толщину запирающего слоя и его электрическое сопротивление. В этом направлении тока через контакт нет. Таким образом, контакт металла с полупроводником обладает односторонней проводимостью — вентильными свойствами. На их основе созданы диоды Шоттки.
1. Уменьшить напряжение источника Ua или ток / в цепи 1. Если внутреннее сопротивление источника напряжения Us мало, следует увеличить полное сопротивление цепи, однако, как будет показано далее, это приведет к увеличению электрической связи.
Аналогичная картина возникает и в обмотке ротора двигателя с глубоким пазом. Стержни обмотки ротора можно представить состоящими из ряда расположенных по высоте паза проводников. Проводники, лежащие в нижних слоях паза, охватываются большим магнитным потоком, чем проводники в верхних слоях. В результате индуктивность и индуктивное сопротивление нижних слоев оказывается больше, чем верхних. В первый момент пуска (s = 1) индуктивное сопротивление нижних слоев значительно больше сопротивления верхних и ток вытесняется в верхние слои стержня, что равносильно увеличению активного сопротивления обмотки ротора. По мере разгона двигателя уменьшается индуктивное сопротивление и происходит перераспределение тока по высоте стержня обмотки. После окончания пуска индуктивное сопротивление становится незначительным и ток равномерно распределяется по всему стержню, что равносильно уменьшению активного сопротивления обмотки ротора. Таким образом, при пуске двигателя автоматически изменяется активное сопротивление обмотки ротора; в начале пуска сопротивление значительно больше, чем после окончания пуска.
валентно увеличению активного сопротивления обмотки ротора, так что повышается начальный момент двигателя, а увеличение индуктивного сопротивления вследствие применения глубокого паза уменьшает пусковой ток. При рабочей частоте вращения двигателя индуктивное сопротивление становится незначительным, ток распределяется по сечению стержня почти равномерно и двигатель работает, как обычный короткозамкнугый.
При пуске асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, имеющим глубокие пазы или двойную клетку, в том числе и в виде бутылочного паза, возникает явление вытеснения тока в обмотке ротора, которое приводит к увеличению активного и уменьшению индуктивного сопротивления этой обмотки.
При такок5 распределении тока нижняя часть сечения стержня не используется, что эквивалентно уменьшению сечения и увеличению активного сопротивления. Вместе с тем повышенное индуктивное сопротивление при пуске обеспечивает уменьшение пускового тока.
валентно увеличению активного сопротивления обмотки ротора, так что повышается начальный момент двигателя, а увеличение индуктивного сопротивления вследствие применения глубокого паза уменьшает пусковой ток. При рабочей частоте вращения двигателя индуктивное сопротивление становится незначительным, ток распределяется по сечению стержня почти равномерно и двигатель работает, как обычный короткозамкнутый.
валентно увеличению активного сопротивления обмотки ротора, так что повышается начальный момент двигателя, а увеличение индуктивного сопротивления вследствие применения пубокого паза уменьшает пусковой ток. При рабочей частоте вращения двигателя индуктивное сопротивление становится незначительным, ток распределяется по сечению стержня почти равномерно и двигатель работает, как обычный короткозамкнутый.
магнитный поток рассеяния ротора замыкается примерно, так, как показано на 10.32, а. Поэтому индуктивность частей сечения обмотки, лежащих глубже в пазу, большая. В начале пуска, когда частота тока ротора велика, в этих частях сечения резко сказывается индуктивное сопротивление, ограничивая ток в них. В результате плотность тока по высоте стержней обмотки получается неравно-мерной ( 10.32,6). Происходит вытеснение тока из внутренних слоев обмотки, лежащих ближе к оси ротора, в слои, расположенные у поверхности ротора. Следовательно, сечение стержней недоиспользуется, что равносильно увеличению активного сопротивления обмотки при пуске, а это
При пуске двигателя, когда частота тока в роторе наибольшая, индуктивное сопротивление нижних слоев проводника настолько велико, что ток в проводнике вытесняется в верхнюю часть его сечения. Следовательно, используется только небольшая часть площади сечения проводника, что равноценно уменьшению сечения проводника и увеличению активного сопротивления ротора. По мере разгона двигателя частота тока в роторе уменьшается, и к концу пуска вытеснение тока в проводниках ротора становится практически незаметным. Пусковые характеристики глубокопазных двигателей примерно такие же, как и у двухклеточных двигателей.
по высоте проводника распределяется согласно кривой /, 5.32, б), что равносильно увеличению активного сопротивления стержня. В результате происходит повышение пускового момента двигателя. При s « SHOM частота тока в роторе мала (например, при f = 50 Гц и s = = 0,02 частота /2 = 1 Гц) и соответственно меньше его индуктивное
При пуске асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, имеющим глубокие пазы или двойную клетку, в том числе и в виде бутылочного паза, возникает явление вытеснения тока в обмотке ротора, которое приводит к увеличению активного и уменьшению индуктивного сопротивления - этой обмотки.
Скос пазов уменьшает влияние высших гармоник на работу машины, улучшая форму ЭДС и снижая шумы и вибрации. Однако скос пазов увеличивает длину витка, что приводит к увеличению активного сопротивления и индуктивного сопротивления рассеяния.
Похожие определения: Увеличения амплитуды Увеличения интенсивности Указателя гальванометра Увеличения потребляемой Увеличения разрядности Увеличения выработки Увеличением коэффициента
|