Увеличение вращающегоВ отличие от электромагнитных устройств с постоянной МДС, у которых с увеличением воздушного зазора при U = = const сопротивление и ток обмотки остаются постоянными, у электромагнитных устройств с переменной МДС увеличение воздушного зазора приводит к значительному уменьшению сопротивления и увеличению' тока.
Кривые 12.18 показывают, что при заданном напряжении U на катушке (потоке в сердечнике) увеличение воздушного зазора вызывает рост тока намагничивания /. Поэтому в тех случаях, когда величина зазора не задана специальными техническими условиями, стремятся по возможности уменьшить его до предельно малой величины (например, в трансформаторах, магнитных усилителях, преобразователях частоты и других аппаратах).
Максимальный момент и номинальное скольжение электромагнитной муфты зависят от температуры якоря, возрастающей при подъеме по мере увеличения числа циклов. Особенно интенсивный рост температуры наблюдается при переходе к высшей передаче, когда значительно увеличивается длительность переходных процессов. Причиной снижения величины развиваемого момента является увеличение воздушного зазора вследствие температурного расширения якоря и индуктора. Увеличение величины скольжения связано также с увеличением сопротивления якоря при повышении температуры.
Увеличение воздушного зазора против номинального влечет за собой повышение тока холостого хода и уменьшение коэффициента полеглого действия двигателя. Замер зазора производят с двух сторон статора с помощью щупа. С каждой стороны замер производят в четырех диаметрально-противоположных точках. Зазор определяется как среднеарифметическое но четырем замерам. Щуп вводят через смотровые или специальные люки в торцах щитов.
Увеличение воздушного зазора приводит к повышению ОКЗ и устойчивости работы синхронной машины при колебаниях нагрузки, но вместе с тем ведет к росту ее массы и снижению использования активных материалов.
Способы предотвращения. Чтобы уменьшить вероятность возникновения кругового огня, необходимо снижать величину максимального напряжения между смежными коллекторными пластинами. Для этого в крупных машинах используют обмотки якоря с одновитковыми секциями (а)с = 1), снижают среднее напряжение между коллекторными пластинами до 15—18 В (при этом соответственно ограничивают активную длину якоря) и принимают меры для уменьшения искажающего действия реакции якоря, т. е. индукции вмлкс. Проще всего можно уменьшить 5МАКС, увеличив воздушный зазор, поэтому машины постоянного тока обычно выполняют со сравнительно большим воздушным зазором, чем синхронные и асинхронные. Однако увеличение воздушного зазора требует соответствующего повышения МДС обмотки возбуждения (для создания необходимого магнитного потока), что приводит к увеличению размеров статора и всей машины.
Увеличение воздушного зазора приводит к повышению ОК.3 и устойчивости работы синхронной машины при колебаниях нагрузки, но вместе с тем ведет к росту ее массы и снижению использования активных материалов.
Как и в других электрических машинах, концентрация энергии магнитного поля в синхронных машинах происходит в воздушном зазоре, поэтому размеры зазора определяют характеристики и массогабаритные показатели. В синхронных машинах воздушный зазор выбирается таким образом, чтобы Xad и xaq не превосходили опредв-ленных значений. Увеличение воздушного зазора приводит к увеличению объема обмотки возбуждения, увеличению габаритов и удорожанию машины. Заниженный зазор приводит к снижению устойчивости и значительному влиянию нагрузки на характеристики машины.
Использование активных материалов в машине с малым значением о. к. з. выше, чем в машине с большим о. к. з. Увеличение размера воздушного зазора приводит к увеличению о. к. з. и к снижению синхронного сопротивления, что улучшает параллельную работу генератора с другими станциями (особенно при наличии длинной линии передачи) и делает работу генератора более устойчивой при колебании нагрузки. Но увеличение воздушного зазора генератора приводит одновременно к увеличению его веса и к уменьшению использования. Это объясняется тем, что изменение зазора меняет магнитное сопротивление машины, что приводит к почти пропорциональному изменению тока возбуждения. Ток же возбуждения короткого замыкания меняется мало, так как м. д. с. возбуждения, преодолевающая магнитное сопротивление зазора, составляет относительно небольшую часть от общей м. д. с. обмотки возбуждения при режиме короткого замыкания, компенсирующей значительной своей частью м. д. с. реакции якоря.
Использование активных материалов в машине с малым значением о. к. з. выше, чем в машине с большим о. к. з. Увеличение размера воздушного зазора приводит к увеличению о. к. з. и к снижению синхронного сопротивления, что улучшает параллельную работу генератора с другими станциями (особенно при наличии длинной линии передачи) и делает работу генератора более устойчивой при колебании нагрузки. Но увеличение воздушного зазора генератора приводит одновременно к увеличению его веса и к уменьшению использования. Это объясняется тем, что изменение зазора меняет магнитное сопротивление машины, что приводит к почти пропорциональному изменению тока возбуждения. Ток же возбуждения короткого замыкания меняется мало, так как м. д. с. возбуждения, преодолевающая магнитное сопротивление зазора, составляет относительно небольшую часть от общей м. д. с. обмотки возбуждения при режиме короткого замыкания, компенсирующей значительной своей частью м. д. с. реакции якоря.
Положительное влияние на уменьшение паразитных моментов оказывает увеличение воздушного зазора. При этом уменьшаются и добавочные потери, в двигателе. Но увеличение зазора влечет за собой увеличение тока холостого' хода и, как следствие, ухудшение cos ф двигателя. Поэтому только в двигателях повышенной надежности из механических соображений зазор делают больше обычного.
Они отличаются от электродинамических приборов наличием ферромагнитного сердечника 7, на котором помещены обмотки 2, и ферромагнитного цилиндра 3. В зазоре между сердечником 1 и цилиндром 3 расположена подвижная обмотка 4. Наличие сердечников усиливает магнитные поля обмоток и вызывает увеличение вращающего момента. Точность ферродинамиче-ских приборов ниже, чем точность электродинамических приборов.
тируемая им ЭДС ЕЯ в обмотке якоря. Снижение ЭДС ЕЯ вызывает увеличение тока якоря но (13,6), а следовательно, увеличение вращающего момента и частоты вращения двигателя. В результате равновесие моментов и равновесие электрическое
Для устойчивой работы двигателя важно, чтобы автоматически устанавливалось равновесие вращающего и тормозного моментов; с увеличением нагрузки на валу двигателя должен соответственно возрастать и вращающий момент. Это уравновешивание у работающего асинхронного двигателя осуществляется следующим образом: при увеличении нагрузки на валу тормозной момент оказывается больше вращающего момента, вследствие чего частота вращения ротора уменьшается - скольжение возрастает. Повышение скольжения вызывает увеличение вращающего момента, и равновесие моментов восстанавливается при возросшем скольжении. Однако зависимость вращающего 208
Электромагнитный момент машины препятствует увеличению угла 0. Однако некоторое увеличение вращающего момента первичного двигателя приводит к увеличению угла 6, соответствующего увеличению противодействующего электромагнитного момента. Равенство моментов восстанавливается, и генератор работает при несколько большем угле 6, но с той же частотой вращения.
тируемая им ЭДС А' в обмотке якоря. Снижение ЭДС А'я вызывает увеличение тока якоря но (13.6), а следовательно, увеличение вращающего момента и частоты вращения двигателя. В результате равновесие моментов и равновесие электрическое
Для устойчивой работы двигателя важно, чтобы автоматически устанавливалось равновесие вращающего и тормозного моментов; с увеличением нагрузки на валу двигателя должен соответственно возрастать и вращающий момент. Это уравновешивание у работающего асинхронного двигателя осуществляется следующим образом: при увеличении нагрузки на валу тормозной момент оказывается больше вращающего момента, вследствие чего частота вращения ротора уменьшается — скольжение возрастает. Повышение скольжения вызывает увеличение вращающего момента, и равновесие моментов восстанавливается при возросшем скольжении. Однако зависимость вращающего 442
тируемая им ЭДС Е в обмотке якоря. Снижение ЭДС ЕЯ вызывает увеличение тока якоря по (13.6), а следовательно, увеличение вращающего момента и частоты вращения двигателя. В результате равновесие моментов и равновесие электрическое
Для устойчивой работы двигателя важно, чтобы автоматически устанавливалось равновесие вращающего и тормозного моментов; с увеличением нагрузки на валу двигателя должен соответственно возрастать и вращающий момент. Это уравновешивание у работающего асинхронного двигателя осуществляется следующим образом: при увеличении нагрузки на валу тормозной момент оказывается больше вращающего момента, вследствие чего частота вращения ротора уменьшается — скольжение возрастает. Повышение скольжения вызывает увеличение вращающего момента, и равновесие моментов восстанавливается при возросшем скольжении. Однако зависимость вращающего 208
Скорость вращения п2 и скольжение s остаются неизменными, или установившимися, если вращающий момент двигателя и момент сопротивления на валу Уравновешены. При увеличении нагрузки на вал равновесие моментов нарушается. Вследствие преобладания момента сопротивления начнется замедление ротора, что равносильно увеличению скорости поля относительно вращающегося ротора. Это вызывает прирост э. д. с. и тока ротора, увеличение вращающего момента. Замедление двигателя протекает до тех пор, пока не сравняются моменты вращающий и сопротивления. С уменьшением нагрузки на валу процесс протекает в обратном направлении. Таким образом, скорость вращения и скольжение^асинхронного двигателя непостоянны, они зависят от нагрузки. Наибольшая ско-
Чаще всего шаговые двигатели имеют четырехфазную обмотку, которая в отличие от двухфазной может управляться однополярными импульсами напряжения; это упрощает конструкцию электронного коммутатора. При подключении к электронному коммутатору фазы такой обмотки соединяют в четырехлучевую звезду с выведенной общей точкой. Коммутацию четырехфазной обмотки обычно выполняют четырехтактной, парной: (12) — (23) — (34) — (41)—(12) — ..., вследствие чего обеспечивается такое же увеличение вращающего момента, что и при попарной разнополярной коммутации двухфазной обмотки. Шаговые двигатели с трехфазной обмоткой требу ют ше-ститактной разнополярной коммутации.
Ответ: на ри;:. 13.9 построены векторные диаграмм;,! генератора для нескольких режимов и показаны годографы векторов ?„ и /. Увеличение вращающего момента турбины сопровождается ростом угла рассогласования 6. Для со?ранения неизменным коэффициента мощности (cos ф) синхронного re шратора необходимо
Похожие определения: Устройств выполняют Утилизационные установки Уточненная плотность Увеличения дальности Увеличения коэффициента Увеличения надежности Увеличения поверхности
|