Внутренние источникиЭлектродвигатели закрытого исполнения обычно выполняют обдуваемыми. При этом вентилятор обдувает внешнюю поверхность корпуса, способствуя более интенсивному отводу от нее теплоты (1С01). Для увеличения поверхности охлаждения станины закрытых машин снабжаются охлаждающими ребрами. Иногда на валу ротора устанавливают также внутренний вентилятор, обеспечивающий дополнительную циркуляцию воздуха внутри машины и усиление интенсивности теплообмена между ее закрытыми частями и станиной.
1 — вал; 2,17- подшипники; 3, 15 — подшипниковые щиты; 4 — коробка выводов; 5 - лобовые части обмотки статора; б - нажимное кольцо статора; 7 -гофрированная станина; 8 - сердечник статора; 9'- сердечник ротора; 10 - корот-козамыкающие кольца; 11 - вентиляционные лопатки; 12 - внутренний вентилятор; 13 ~ масленка дня смазки подшипника; 14 - кожух вентилятора; 16 ~ наружный вентилятор; 18 — втулка вентилятора; стрелками показаны направления потоков охлаждающего воздуха
В двигателях с h = 280 + 355 мм с гофрированным корпусом ( 8.13) схема охлаждения отличается от рассмотренной выше. В сердечниках роторов этих двигателей выполнены аксиальные вентиляционные каналы, а внутри корпуса установлен центробежный вентилятор. Внутренний вентилятор прогоняет нагретый от лобовых частей обмоток ротора и статора воздух в полости, образованные ребрами гофрированного корпуса и наружной поверхностью сердечника статора. В то же время наружный вентилятор направляет холодный воздух, окружающий
; _ наружный вентилятор; 2 — кожух вентилятора; 3, 10 — щиты задний и передний; 4, 9 — кольца; 5 — сердечник статора с обмоткой; 6 — место приварки корпуса к сердечнику; 7 — воздухонаправляющие экраны; 8 — внутренний вентилятор.
Машины с наружной самовентиляцией — это машины закрытой конструкции, у которых на валу установлен наружный вентилятор, обдувающий наружную поверхность станины ( §-6). При этом для увеличения поверхности охлаждения наружная поверхность станины часто снабжается продольными ребрами. Часто машина имеет также внутренний вентилятор или вентиляционные крылышки для создания более интенсивного движения воздуха внутри машины и усиления теплообмена между внутренними частями машины и станиной ( 8-6).
I —. внутренний вентилятор (мешалка); 2 — наружный вентилятор; 3 — кожух вентилятора
/ — вал; 2, 17 — подшипники; 3, 15 — подшипниковые щиты; 4 — коробка выводов; 5__лобовые части обмотки статора; 6 — нажимное кольцо статора; 7 — гофрированная станина; 8 — сердечник статора; 9— сердечник ротора; 10 — короткозамыкающие кольца; // — вентиляционные лопатки; 12 — внутренний вентилятор; 13 — масленка для смазки подшипника; 14 — кожух вентилятора; 16 — наружный вентилятор; 18 — втулка вентилятора (стрелками показаны направления потоков охлаждающего воздуха)
В двигателях с h = 280...355 мм с гофрированным корпусом (см. 9.13) схема охлаждения отличается от рассмотренной выше. В сердечниках роторов этих двигателей выполнены аксиальные вентиляционные каналы, а внутри корпуса установлен центробежный вентилятор. Внутренний вентилятор прогоняет нагретый от лобовых частей обмоток ротора и статора воздух в полости, образованные ребрами гофрированного корпуса и наружной поверхностью сердечника статора. В то же время наружный вентилятор направляет холодный воздух, окружающий двигатель, вдоль ребер снаружи корпуса. Этим достигается более интенсивное охлаждение воздуха, заключенного внутри корпуса. Охлажденный воздух поступает в аксиальные каналы ротора и вновь к лопаткам внутреннего вентилятора.
Машины с наружной самовентиляцией — это машины закрытой конструкции, у которых на валу установлен наружный вентилятор, обдувающий наружную поверхность станины ( 8-6). При этом для увеличения поверхности охлаждения наружная поверхность станины часто снабжается продольными ребрами. Часто машина имеет также внутренний вентилятор или вентиляционные крылышки для создания более интенсивного движения воздуха внутри машины и усиления теплообмена между внутренними частями машины и станиной ( 8-6).
I — внутренний вентилятор (мешалка); 2 — наружный вентилятор; 3 — кожух вентилятора
Те изменения, которые происходят с течением времени в ТС и приводят к ухудшению ее функциональных характеристик и даже к потере работоспособности, связаны с внешними и внутренними воздействиями, которым она подвергается. При этом имеются три основных источника воздействий: 1) действие энергии окружающей среды, включая человека, выполняющего функции оператора или ремонтника; 2) внутренние источники энергии, связанные как с ТП системы, так и с работой отдельных ее элементов (подсистем); 3) потенциальная энергия, которая накапливается в материалах и деталях сборочных единиц технологических агрегатов в процессе их изготовления (внутренние напряжения в отливках, монтажные напряжения и т. п.).
гой регламентацией степени запыленности атмосферы не только обеспечивает выпуск точной и надежной продукции, но и повышает надежность работы прецизионного оборудования. Различного рода виброизолирующие и амортизационные устройства предотвращают воздействия пиковых нагрузок и вредных для ТП частот; экраны, охраняющие систему от тепловых излучений и радиации, специальные устройства для защиты от влаги и агрессивных сред, механизмы, удаляющие отходы производства, фильтры, очищающие воду и химические реагенты, — все это создает благоприятные условия для функционирования ТС, повышает ее надежность и показатели эффективности. Однако возможности этих мер также ограничены, так как всегда имеются внутренние источники возмущений (вибрации в узлах технологических установок, тепловыделения и т. п.), влияние которых трудно исключить.
она неоднородна по материалу, имеет рассредоточенные внутренние источники тепла, интенсивность которых зависит от режима, теплоотдача зависит от скорости и т.п. Именно эта сложность побуждает пользоваться на практике для относительно грубых оценок предельно простой моделью, построенной в предположении, что машина - однородное тело с одинаковой по всему объему теплоемкостью С, с одинаковой во всех точках температурой бис теплоотдачей во внешнюю среду, пропорциональной разности г температуры машины в и температуры окружающей среды в^ , т.е. А-{в-в )= л-г,
Тепловыделение, теплопередача и теплоотдача в конденсаторах определяют распределение температуры внутри конденсаторов, превышение температуры их внутренних частей над температурой окружающей среды, что влияет на безотказность и долговечность конденсаторов. Большинство конденсаторов ЕН имеют форму прямоугольного параллелепипеда, а большую долю внутреннего объема занимает пакет секций [3.5], как показано на 3.13, а, б. При решении задачи распределения температур приближенно принимают допущение о том, что пакет секций представляет собой сплошную среду с границей Г1 (заштрихованная область на 3.13, в). Полагают также, что в активном объеме внутренние источники тепла распределены равномерно. Коэффициенты теплопроводности
Квадратную матрицу (9.15), характеризующую внутренние источники гармонических напряжений, назовем шумовой матрицей трансформатора. В матрицах (9.14 и (9.15) физический смысл имеют члены z\\, z22, ...,2ц, ..., г,.п, расположенные на главных диагоналях матриц и представляющие собой полные сопротивления обмоток эквивалентного многополюсника. Остальные члены матрицы Z, характеризующие взаимное влияние гармоник в насыщенной системе Mi2, M2i, ...,МгП, ...,Мщ, назовем коэффициентами связи между гармониками различных частот. Такое взаимное влияние гармоник имеется только в нелинейной системе.
Универсальная программа позволяет рассчитать характеристики машины при питании обмоток статора или ротора от сети несинусоидального несимметричного напряжения через линейный многополюсник произвольной конфигурации, имеющий внутренние источники энергии. Электрическая машина может быть двухфазной несимметричной или /n-фазной симметричной с источником питания постоянного или переменного тока. После разложения в гармонический ряд определяется действующее значение гармонической и ее начальная фаза. Затем для каждой гармоники производится расчет характеристик и определяются комплексные сопротивления машины и обобщенного шестиполюсника. Применяя стандартные программы, предварительно определяют оптимальные параметры машины и управляющего многополюсника с точки зрения электромеханической системы.
А - ~2&&(с внутренние источники гармонических напряжений, назовем шумовой матрицей трансформатора. В матрицах (8.14) и (8.15) физический смысл имеют члены г,,, z22, ..., 2,„ ..., zm, расположенные на главных диагоналях матриц и представляющие собой полные сопротивления обмоток эквивалентного много-/" полюсника. Остальные члены матрицы Z, характе-
дального несимметричного напряжения через линейный многополюсник произвольной конфигурации, имеющий внутренние источники энергии.
Распределение напряженности поля по объему тела позволяет найти внутренние источники тепла, суммарную выделяющуюся мощность и, следовательно, приведенное активное сопротивление, а распределение зарядов на электродах —- емкость загруженного
влаги к поверхности. Если действуют внутренние источники тепла, то поверхность охлаждается за счет теплоотдачи и испарения. Поток термовлагопроводности в этом случае направлен от центра тела к поверхности. Совпадение направления векторов Sf и Ут является главным достоинством сушки с нагревом в электрическом поле высокой частоты.
Если моделируемая система имеет внутренние источники энергии, то распределение поля при установившемся режиме описывается уравнением Пуассона. Дифференциальный элемент такой
Похожие определения: Выключатель генератора Вычисление параметров Выключателя происходит Выключателей приведены Выключатели постоянного Выключатели воздушные Выключения тиристоров
|