Внутреннее охлаждение

В случае использования нулевых проводов из цветных металлов сопротивление находится аналогично предыдущему случаю. Однако вопрос усложняется при использовании проводников из ферромагнитных материалов, особенно сложной формы поперечного сечения. Активное и внутреннее индуктивное сопротивления стальных проводников нелинейно зависят от тока, проходящего по проводнику, и для цепей заземления должны выбираться провод-Пики, проводимость которых соответствует расчетному току однофазного замыкания. Теоретическое определение активного и внутреннего реактивного сопротивления проводников из

треннего реактив- цаемости и необходимостью учитывать ного сопротивле- потери на гистерезис. Поэтому для целей практических расчетов вполне пригоден приближенный способ расчета, предложенный Л. Р. Нейманом, в котором активное и внутреннее индуктивное сопротивления определяются по кривым ( 12-6) в зависимости от поверхностной плотности тока (отношение тока к периметру проводника).

Ток, А Активное и внутреннее индуктивное сопротивления провода. Ом/км

2,19. На 2.19, а изображена схема замещения фазы синхронного двигателя, представляющего собой активный двухполюсник, имеющий противо-э. д. с. Ё0 и внутреннее индуктивное сопротивление X. Параметры двигателя: ?/ = 6кВ, Х~9,75 Ом, а вектор! Е9 отстает от вектора U на угол 9 = 30°. Найти значения э.д. с, Ел и активной мощности Р, потребляемой двигателем из сети, если он работает с cos ф •== 1.

2. Активное и внутреннее индуктивное сопротивления

Таким образом, для данного провода с ростом частоты активное со-фотивление R и внутреннее индуктивное сопротивление со!г увеличиваются, а внутренняя индуктивность LI уменьшается.

Принимая относительную магнитную проницаемость стали ротора \*. — оо и полагая, что провод заполняет паз полностью, построить графики распределения действующих значений плотности тока и напряженности магнитного поля по сечению провода. Определить активное и внутреннее индуктивное сопротивления провода на 1 м его длины. Вычислить сопротивление провода на 1 м его длины при постоянном токе.

Активное сопротивление провода Я — 9,36- 10~* Ом/м. Внутреннее индуктивное сопротивление Хва = 9,36 • 10~4 Ом/м. Сопротивление данного провода при постоянном токе

Принимая относительную магнитную проницаемость стали ротора \*. — оо и полагая, что провод заполняет паз полностью, построить графики распределения действующих значений плотности тока и напряженности магнитного поля по сечению провода. Определить активное и внутреннее индуктивное сопротивления провода на 1 м его длины. Вычислить сопротивление провода на 1 м его длины при постоянном токе.

Активное сопротивление провода Я — 9,36- 10~* Ом/м. Внутреннее индуктивное сопротивление Хва = 9,36 • 10~4 Ом/м. Сопротивление данного провода при постоянном токе

Приближенно можно принять [3], что внутреннее индуктивное сопротивление рельсов составляет 75% их активного сопротивления, т. е.

То же самое происходит, если в машине применена более совершенная -система охлаждения — водородная, жидкостная, форсированные системы или внутреннее охлаждение. В этих случаях при том же превышении температуры способность рассеивать тепло также возрастает и объем активной части машины может быть уменьшен. Однако при слишком больших нагрузках значительно снижаются КПД и cos^.

На 1.2 показан рост единичной мощности турбогенераторов за послевоенные годы. За 30 лет усилиями ин^ женеров-электромехаников удалось практически в одних и тех же габаритах увеличить мощность турбогенераторов в 10 раз. Увеличить мощность турбогенераторов стало возможным, главным образом, в результате улучшения охлаждения машины. Сначала в качестве охлаждающей среды применялся воздух, затем водород, а в последних конструкциях внутреннее охлаждение проводников обмотки осуществляется водой или водородом.

Непосредственное водородное охлаждение турбогенераторов. Еще больший эффект по сравнению с косвенным водородным охлаждением дает непосредственное (внутреннее) охлаждение, когда водород подается внутрь полых проводников обмотки.

Непосредственное (внутреннее) охлаждение статора и ротора водородом

То же самое происходит, если в машине применена более совершенная система охлаждения — водородная, жидкостная, форсированные системы или внутреннее охлаждение. В этих случаях при том же превышении температуры Ad2 способность рассеивать потери также возрастает (кривая 2') и объем активной части машины может быть уменьшен (точка В'). Однако при слишком больших нагрузках значительно снижаются КПД и cos ф.

В последние годы в мощных турбогенераторах нашло широкое применение непосредственное (внутреннее) охлаждение проводников обмоток статора и ротора. При этом способе охлаждения охлаждающая среда (водород или вода) проходит по каналам, выполненным внутри проводников. Разработана конструкция непосредственного водяного охлаждения проводников не только обмотки статора, но и ротора.

Непосредственное, или внутреннее, охлаждение обмоток. Для электрических машин мощностью 300—500 МВт и больше замкнутая система вентиляции с водородным охлаждением также оказывается недостаточной. Поэтому в таких машинах обмотка изготовляется из полых проводников и применяется внутреннее охлаждение этих проводников водородом при давлении до нескольких атмосфер или водой. Можно также использовать вместо водорода или воды трансформаторное масло. Однако теплопроводность и коэффициент теплоотдачи воды значительно больше, чем у трансформаторного масла. Поэтому масло используется реже.

смешанное внутреннее охлаждение: обмотки ротора охлаждаются водородом, а обмотки статора — водой. Водород подается в обмотки при помощи компрессоров или особых_газозаборников, установленных на вращающемся роторе. Для подачи воды применяются насосы.

То же самое происходит, если в машине применена более совершенная система охлаждения — водородная, жидкостная, форсированные системы или внутреннее охлаждение. В этих случаях при том же превышении температуры способность рассеивать тепло также возрастает и объем активной части машины может быть уменьшен. Однако при слишком больших нагрузках значительно снижаются КПД и cos
Непосредственное, или внутреннее, охлаждение обмоток. Для электрических машин мощностью 300—500 МВт и больше замкнутая система вентиляции с водородным охлаждением также оказывается недостаточной. Поэтому в таких машинах обмотка изготовляется из полых проводников и применяется внутреннее охлаждение этих проводников водородом при давлении до нескольких атмосфер или водой. Можно также использовать вместо водорода или воды трансформаторное масло. Однако теплопроводность и коэффициент теплоотдачи воды значительно больше, чем у трансформаторного масла. Поэтому масло используется реже.

смешанное внутреннее охлаждение: обмотки ротора охлаждаются водородом, а обмотки статора — водой. Водород подается в обмотки при помощи компрессоров или особых газозаборников, установленных на вращающемся роторе. Для подачи воды применяются насосы.



Похожие определения:
Внутренних ограждений
Внутренних регистров
Внутренними сопротивлениями
Внутреннюю индуктивность
Выключатель отключается
Выключателями установленными
Выключателя установленного

Яндекс.Метрика