Включении выключателейЭти выключатели в большинстве случаев снабжаются встроенными пружинами, которые сжимаются (или растягиваются) во время включения и удерживаются в напряженном состоянии при включенном положении выключателя специальным запирающим: механизмом. При необходимости отключения в таких выключателях запирающий механизм освобождает пружины, которые перемещают подвижные контакты, размыкающие цепь. Управление выключателем — включение, удерживание во включенном положении, освобождение подвижной части от действия запирающих устройств для отключения — осуществляет привод, представляющий собой отдельный аппарат, соединяемый с валом выключателя. Лишь в воздушных выключателях пневматический привод конструктивно объединяется с выключателем и его контактной системой- Наибольшее усилие привода требуется при включении выключателя.
В схеме управления пуском синхронного двигателя СТМ-4000-2 ( 11.6) при включении выключателя ЛВ2 к статору
Регулируют пружинный буфер ( 102), назначение которого смягчать удар заводящего рычага 9 (см. 101) при включении выключателя. Высоту буфера регулируют прокладками или спиливанием торца штока буфера. Величина сжатия буфера должна быть 0,5—1 мм.
Проверяют, свободно ли входит подвижный (нож) дуго-гасительный контакт в горловину дугогасительной камеры. При повороте вала на 70 — 75° ножи должны перемещаться на 58 °, а дугогасительный подвижный контакт входить в камеру на 160 мм. Если при включении выключателя ножи ударяются о неподвижный контакт, необходимо это устранить путем изменения длины тяги, соединяющей
Выключатель может не включиться, если ( 13, в) во взведенном положении рычаги 13 и 14 не становятся на одной линии или они заедают, а пружина 15 не может установить их в исходное положение, при котором рычаг 10 упирается в валик И. При дистанционном включении выключателя на повышенном напряжении выключатель включается и сразу отключается, если заход А зуба 19 рычага 12 за промежуточный валик 18 мал, вследствие чего при быстрых поворотах рычага 12 не происходит зацепления зуба 19 за промежуточный валик 18. Препятствием работы выключателя может служить недостаточное натяжение тормозной ленты, что устраняется регулировкой буфера путем изменения числа шайб, подкладываемых под головку шипа буфера. Для исправной работы выключателя необходимо сменить пружину буфера, устранить заедание рычагов 13 и 14, установить заход А зуба за промежуточный валик не менее чем на 1 мм и не более той величины, при которой происходит четкое отключение выключателя. Регулировка захода зуба за валик осуществляется подгибом скобы 16.
щаться на 58°; а дугогасительный подвижный контакт —• входить в камеру на 160 мм. Если при включении выключателя ножи ударяются о неподвижный контакт, необходимо это устранить путем изменения длины тяги, соединяющей вал с приводом. Проверяют отключающие пружины, и если они ослабли или имеют дефект, их заменяют. Проверяют буферные шайбы; в случае необходимости их делают вновь из листовой резины толщиной 4—6 мм.
Все приводы имеют механизм свободно расцепления, который обеспечивает отключение даже в случае, когда рукоятка привода удерживается во включенном положении. Последнее возможно при включении выключателя на существующее короткое замыкание в сети.
Устройства питания комплектные типа УКП предназначены для питания выпрямленным током электромагнитов включения приводов выключателей. Устройство состоит из двух сборочных единиц (шкафов), которые при необходимости можно соединить между собой. Шкаф УКП-1 представляет собой силовой выпрямитель с полупроводниковыми вентилями типа В200Л4-УЗ и В200-5-УЗ и выпрямитель для питания приводов выключателей типа Д1004 для питания цепей сигнализации. Шкаф содержит распределительное устройство выпрямленного тока напряжением 220 В на шесть присоединений (2x320 и 4x150 А). Шкаф УКП-2 — это дополнительное устройство в комплекте УКП, если требуется обеспечить полное включение масляного выключателя, когда при включении выключателя на к. з. исчезает переменное напряжение на
пользованием этого ключа. Отметим некоторые особенности этой схемы управления. В ней применена блокировка от многократного включения на существующее к. з. с использованием специального промежуточного реле РБМ, которое имеет две обмотки: последовательную РБМс в цепи обмотки отключения ЭО и параллельную обмотку РБМШ в цепи управления. При включении выключателя на к. з. (дистанционно или автоматикой) срабатывает релейная защита на отключение. Одновременно создается цепь «несоответствия» — ключ управления включен, а выключатель выключен: -\-ШУ — реле защиты — катушка РБМ, — обмотка ЭО — блок-контакты выключателя В—ШУ. Происходит отключение выключателя и срабатывание реле РБМ, одна пара контактов которого размыкает цепь контактора включения К.П, а вторая пара контактов замыкает цепь катушки РБМШ- Этим обеспечивается блокировка цепи включения и запрет повторного включения выключателя на существующее к. з.
Промежуточное реле блокировки KSB облегчает работу контактов реле .K.SS при включении выключателя и предохраняет от разрыва тока в цепи включения, если за время включения выключателя вектор напряжения синхронизируемого генератора успеет разойтись по фазе с напряжением сети настолько, что реле KSS подтянется и разомкнет контакты. Катушка KSB должна обеспечивать срабатывание реле от проходящего по нему тока включения (в схеме управления на 11.7 — это ток контактора KMQ1), в то же время сопротивление катушки KSB не должно ограничивать тока цепи включения выключателя до недопустимых значений.
синхронным двигателем) с катушкой 4, состоящей из двух секций, включаемых в зависимости от напряжения сети последовательно или параллельно. Внутри подвижного сердечника 2 магнитопровода с ярмом 1 вставлен стержень 3; при включении выключателя стержень соединяется с передаточным механизмом выключателя, поворачивая его на угол 90°. При отключении выключателя сердечник соприкасается с ограничительным упором. Участок магнитопровода 5 внутри катушки 4 (так называемый «стоп») предназначается для увеличения тягового усилия в
При использовании АПВ осуществляется ускорение действия защит с относительной селективностью. Необходимо отметить, что такое ускорение действует также при включении выключателей элементов от руки.
Как видно из схемы, при включении выключателей Bt и В2 первичные обмотки трансформаторов включаются параллельно: зажимы А\ соединяются с Ап, а X, — с Хи, Первичные обмотки подключены к линейному напряжению UAB трехфазной сети. Выводы одноименных фаз присоединены к одному и тому же линейному проводу сети. Это обеспечивается включением первичных обмоток к равным по величине [выполнение условий (9.76)1 и совпадающим по фазе напряжениям. Выключатель 54 служит для включения нагрузки гп. При подведении к первичным обмоткам трансформаторов lull напряжения UAB во вторичных обмотках индуктируются э. д. с. Ew, = Uw, и Ew п =. Uw n. Для параллельного соединения вторичных обмоток, соблюдая условие (9.77), необходимо соединить попарно их равнопотенциальные зажимы. В противном случае в контуре, образованном вторичными обмотками, будет уравнительный ток 7ур, определяемый формулой
Для питания цепей электромагнитов включения выключателей предусмотрены блоки питания типа БПРУ-66, от которых подается питание на шинки zkll/FT в РУ Количество блоков питания принимается равным количеству секций шин РУ. Блоки БПРУ-66 соединяются параллельно на стороне выпрямленного напряжения, чем обеспечивается практически независимое питание при включении на к. з.
4. Для обеспечения надежной работы выключателей с электромагнитным приводом при включении на к. з. необходимо предусматривать отключение выключателя из не полностью включенного положения (без посадки на защелку и преднамеренной выдержки времени). Указанное обеспечивается применением по возможности защит без выдержки времени (отсечек) и ускорением защит с выдержкой времени при включении выключателей.
На 2-214 представлена защита трансформатора с расщепленными обмотками. Трансформатор к шинам 110 и 6-—10 кВ подключен при помощи выключателей! Оперативный ток — постоянный. Дифференциальная токовая защита выполнена реле ДЗТ-11 в двухрелейном исполнении. Токовая защита от внешних к. з. установлена с трех сторон трансформатора и выполняется реле РТ-40. Со стороны ПО кВ она включена на разность токов фаз в двухрелейном исполнении, а со стороны б— 10 кВ — на фазные токи также в двухрелейном исполнении. Трковая защита от внешних к. з. выполнен^ с ускорением при включении выключателей 6—10 кВ на к. з.
Для выполнения несинхронного АПВ можно использовать реле AKS типа РПВ-358. При этом схема устройства несинхронного АПВ аналогична схеме устройства АПВ для линий с односторонним питанием (см. 7.5). При поочередном включении выключателей устройство несинхронного АПВ с одного конца линии осуществляется с контролем наличия напряжения (см. рис, 11.2).
Ускорение II (III) ступени вводится контактом KL7, которое срабатывает при отключенном выключателе и при отсутствии напряжения на линии. При включении выключателей ускоряется II (ХВ1 в XS1) или III ступень (ХВ1 в XS2).
Автоматическое ускорение защит от внешних КЗ осуществляется при включении выключателей AT как от ключа управления, так и устройством АПВ. При включении выключателя на стороне ВН или СН ускоряются ненаправленная ступень защиты обратной последовательности с максимальной токовой защитой от симметричных КЗ, III ненаправленная ступень соответствующей защиты нулевой последовательности и соответствующая ступень дистанционной защиты. Пуск автоматического ускорения осуществляется контактами реле ускорения KL22—KL25. Ускорение выполнено с выдержкой времени реле КТ6 и КТП. Пуск автоматического ускорения максимальных токовых защит на ответвлениях к секциям шин НН осуществляется контактами KQT3 и KQT4 реле положения «Отключено» выключателей Q3 и Q4 соответственно. Ускорение выполнено с выдержками времени реле КТ14 и КТ15.
Цепи автоматического ускорения резервных защит ВН (СН) AT. Автоматическое ускорение осуществляется при включении выключателей стороны ВН (СН) от устройства АПВ, а также от ключа управления. Ускорение осуществляется с контролем отсутствия напряжения на AT или шинах. Контроль отсутствия напряжения на AT реализуется блоком напряжения, содержащим минимальный орган полного напряжения и максимальный орган напряжения обратной последовательности. Блок напряжения подключается к ТН на выводах AT. Контроль отсутствия напряжения на шинах ВН (СН) осуществляется органом напряжения защиты шин, сигнал с выхода которого поступает в блок логики цепей ускорения, куда подаются также сигналы от резервных защит шкафа ШЭ 2107 и схем управления выключателями AT, фиксирующие их отключенное состояние. При наличии на входах блока логики сигналов отсутствия напряжения на
включении выключателей
Ускорение II (III) ступени вводится контактом KL7, которое срабатывает при отключенном выключателе и при отсутствии напряжения на линии. При включении выключателей ускоряется II ступень (ХВ1 в XS1) или
Похожие определения: Влажность окружающего Внезапное изменение Внезапном трехфазном Внутренней цилиндрической Выходного сопротивлений Внутреннее охлаждение Внутреннего фотоэффекта
|