Включением последовательно

запуска вспомогательного двигателя Д2 и обеспечивающая автоматическое отключение главного двигателя при отключении вспомогательного. Здесь пуск главного двигателя осуществляется включением контактора К1, питание катушки которого производится через вспомогательный контакт /С2, замкнутый при работающем двигателе Д2.

вспомогательного. Здесь пуск главного двигателя осуществляется включением контактора К\, питание катушки которого производится через вспомогательный контакт контактора К?, замкнутый при работающем двигателе Да.

Привод может иметь две скорости: одна из них получается при соединении обмоток статора в треугольник, что осуществляется нажатием кнопки КнМ и включением контактора КМ, другая — при соединении обмоток в двойную звезду. Последнее выполняется нажатием кнопки КнБ и включением контактора КБ. После предварительного соединения обмоток статора производится пуск двигателя при помощи контакторов KB или КН в одном или другом направлении. Включение контакторов KB и КН осуществляв ется соответственно нажатием кнопки КнПВ или КнПН.

Наиболее простые операции (пуск, остановка, реверс двигателей и др.) производятся с помощью блоков и пускателей. На 17-23, а показан блок реверсирования асинхронного двигателя, состоящий из трех двухполюсных контакторов. Вращение двигателя в одном направлении обеспечивается включением контакторов ftl и К,2, Реверс производится отключением контактора К2 и включением контактора КЗ, При использовании блока из двух трехполюс-ных контакторов ( 17-23, б) реверс осуществляется отключением работающего контактора и включением другого. На постоянном токе используется блок, состоящий из четырех однополюсных или двух двухполюсных контакторов ( 17-24). Нужная полярность щеток якоря обеспечивается включением контакторов 1В, 2В или 1Н, 2Н.

Переход двигателя в режим противевключения сопровождается резким возрастанием тока ротора. При этом контакт РПВ размыкается, ' препятствуя преждевременному включению контактора КТ и выведению сопротивления 1г. До срабатывания этого контакта не замыкается и контакт РБ, так как собственное время его включения больше собственного времени отключения р«ле РПВ, и катушка контактора КТ не получает питания непосредственно вслед за включением контактора К.Н.

Замыкающие контакты РБ подают питание на цепи катушек КОН-такторов ускорения 1У, 2У, ЗУ. Но так как одновременно с включением контактора К получают питание катушки реле ускорения 1РУ, 2РУ, ЗРУ и собственное время включения реле меньше, чем контакторов, то реле 1РУ сработает раньше включения контактора ускорения 1У и

Вслед за этим включается контактор ускорения 1У. Включением контактора 1У накоротко замыкается первая ступень пускового реостата R1 и катушка реле 2РУ. Реле 2РУ срабатывает с заранее установленной выдержкой времени; его контакт 2РУ замыкается и включается контактор 2У. Включением контактора 2У накоротко замыкается вторая ступень реостата R2 и якорь получает полное рабочее напряжение сети. На этом пуск электродвигателя заканчивается. Разрядное

двигателя, состоящий из трех двухполюсных контакторов. Вращение двигателя в одном направлении обеспечивается включением контакторов Ki и Kz. Реверс производится отключением контактора /С2 и включением контактора Кз- При использовании блока _ Щ t „___ Пуск из двух трехполюсных контакторов

ЭМУ имеет три обмотки управления: 03 — задающую, ОС — стабилизирующую и ОН — обмотку отрицательной обратной связи по напряжению. Пуск двигателя производится включением контактора «вперед». В первый период пуска форсируется возбуждение генератора, так как действует только задающая обмотка и на зажимах ЭМУ устанавливается напряжение в несколько раз больше номинального. •

Реверсирование производится отключением контактора «вперед» и включением контактора «назад». Происходит переключение обмотки 03, резкое перемагничивание ЭМУ и быстрое снижение напряжения генератора. Оно становится меньше э. д. с. двигателя, который переходит в режим торможения с возвратом энергии в сеть. В дальнейшем меняется полярность генератора и после остановки двигателя происходит его разгон в противоположном направлении.

не может, так как исчезает напряжение и на шинах подстанции Л, и на резервной линии ЛЗ. Состояние схемы включения катушки контактора КМ2 для данного случая показано на 5.10, в. На подстанции Б контактор КМЗ включен и на шинах имеется напряжение. Вспомогательные контакты КМ3.1 и КМ3.2 ( 5.10,6) разомкнуты, а вспомогательные контакты К.МЗ.З и КМ3.4 замкнуты. При исчезновении напряжения на линии ЛЗ реле KL2 обесточивается и замыкает контакты KL2.1 и KL2.2. Контактор КМ4 включается и на линию ЛЗ подается напряжение. При этом реле срабатывает и размыкает контакты KL2.1 и KL2.2, а контактор КМ4 остается включенным, так как цепь его удерживающей катушки замкнута вспомогательными контактами КМЗ.З, КМ3.4, КМ4.1 и КМ4.2. Появление напряжения на линии ЛЗ сопровождается включением контактора КМ2 на подстанции А. Таким образом обеспечивается резервное питание подстанции А при исчезновении напряжения на линии Л1.

Пусть на нагрузочном резисторе гн должна быть резко выражена k-я гармоника напряжения. Этого можно достигнуть включением последовательно с этим резистором индуктивной катушки и конденсатора ( 9.20), настроенных в резонанс для fe-й гармоники. Если индуктивная катушка на резонансной частоте имеет большую добротность Q = —-—, то участок LC будет представлять более или менее значительное сопротивление для всех гармоник тока, кроме ?-й. В результате этого k-я гармоника тока, а следовательно, и k-я гармоника напряжения на резисторе гн будет значительно больше всех остальных гармоник, а постоянная составляющая напряжения на нагрузочном резисторе будет отсутствовать.

чтобы токи плеч протекали через нагрузку во встречных направлениях, диодные мосты должны быть соединены последовательно. Однако такое соединение приводит к образованию шунтирующей цепочки, в связи с чем через нагрузку проходит только часть тока плеча, определяемая соотношением сопротивления диодного моста и нагрузки. Это существенно снижает максимальную мощность в нагрузке, увеличение которой может быть достигнуто включением последовательно с выпрямительными мостами балластных сопротивлений R& ( 3.22,6). Таким образом, если необходимо иметь усилитель с высоким коэффициентом усиления при слабых сигналах и с последующим ограничением тока выхода определенным значением (например, при работе на измерительный прибор), то целесообразно использовать схему без балластных сопротивлений. В тех же случаях, когда определяющими требованиями являются .линейность характеристики в достаточно широких пределах и получение максимальной мощности на выходе, в схеме долж-жны быть использованы балластные сопротивлеш:;;.

величина dlnv/dt ограничивается включением последовательно с тиристором дросселей насыщения или специальных индуктивно-стей. Допустимые эначения d/np/d/отечественных тиристоров разных типов лежат в диапазоне 20,..500 А/мкс.

В месте контактирования резистивной пленки с материалом контактной площадки возникает дополнительное контактное сопротивление, значение которого зависит от свойств используемых материалов и от площади контактирования. Этот контактный резистор оказывается включением последовательно с основным резистором и его сопротивление должно быть учтено при расчете. Значение контактного сопротивления имеет разброс, что приводит к погрешности изготавливаемого резистора. Относительную погрешность контактного перехода ук можно вычислить по формуле

В самом простейшем случае можно ограничиться включением последовательно с нагрузкой катушки индуктивности, сопротивление которой увеличивается с возрастанием порядка гармонической и сравнительно невелико для низкочастотных колебаний, и тем более для постоянной составляющей. Более эффективно применение П-образных, Т-образных и Г-образных фильтров. На 3-4 показана схема простого Г-образного фильтра с катушкой индуктивности L и конденсатором С, включенными между приемником гпр и выпрямителем В. Переменные токи всех частот встречают значительное сопротивление катушки индуктивности, а включенный

Исследование микросхемы К142ЕН показало, что сравнительно низкий /Cus получается из-за недостаточно высокого /Сиэт (формула VIII.99), которое значительно меньше/Сы. На IX.21 показана схема стабилизатора К142ЕН, с увеличенным Л"„эт. Увеличение /Сыэт достигается включением последовательно со стабилизатором опорного источника (на транзисторе Т5 I X.18) высокоомного транзисторного двухполюсника на транзисторе Т12, Ток согласующих транзисторов ТЗ и Т4 достаточен, чтобы диод Д4 работал в нужном режиме. Потеря части постоянного напряжения на диоде Д4 на переходе база—коллектор Т12 компенсируется цепью ДЗ и С4. На рж, 1Х ^ Схша исторного сглажи. конденсаторе С3 (емкостный вающего фильтра на базе микростабилиза-

В процессе работы выпрямителя нагревается обмотка Юэт в МУ и увеличивается ее сопротивление, что приводит к падению айэт и уменьшению тока /д. В выпрямителе :>6ВС-60 аналогичное явление, касающееся обмотки ш_ ДН-11, в некоторой степени компенсировалось включением последовательно с ней резистора R2 (рис XI.5, а). От выпрямителя 20ВСС-1, питающего дуги интенсивного горения, требуется более точное поддерживание величины /д во времени и поэтому для этой цели применен вспомогателькый компенсирующий дроссель насыщения ДК. Этот дроссель обеспечивает постоянство величины тока через эталонную обмотку шэт, независимо от изменения ее сопротивления. При увеличении сопротивления обмотки w3T падает ток, протекающий по ней, повышается напряжение на выходе моста СМ-3, что, в свою очередь, приводит к повышению тока через управляющую обмотку дросселя ДК и связанному с этим уменьшению сопротивления рабочей обмотки w^ дросселя ДК. Это приводит к повышению переменного напряжения на входе моста СМ-3 и вызывает увеличение тока, протекающего через обмотку даэт, до прежней величины (при холодной обмотке о)эт).

При пуске электродвигателей постоянного тока момент и пусковой ток ограничивают включением последовательно с обмоткой якоря сопротивления, уменьшающегося по мере нарастания скорости вращения электродвигателя ( 5-2 и 5-5). Пуск асинхронных электродвигателей с контактными кольцами осуществляется по схеме, изображенной на 2-19. При этом сопротивление, включенное в цепь ротора, не только ограничивает пусковой ток, но и повышает начальный пусковой момент, который для этих электродвигателей может быть недостаточным.

Протекание выпрямленного тока может быть устранено включением последовательно с дугой конденсаторов емкостью около 100 мкФ на 1 А сварочного тока или значительно уменьшено включением в сварочную цепь активного сопротивления 0,2—0,3 Ом или повышением напряжения холостого хода источника питания до 180— 200 Б.

В самом простейшем случае можно ограничиться включением последовательно с нагрузкой катушки индуктивности, со-

3) включением последовательно с емкостью добавочного сопротивления Ядоб (Ом) и правильным выбором емкости конденсатора



Похожие определения:
Включении сопротивления
Включении выключателей
Включенных элементах
Включенных конденсаторов
Включенных транзисторов
Включенным резистором
Включенного положения

Яндекс.Метрика