Вентиляторной характеристикойИсполнение по способу охлаждения электрических машин определяет ту или иную систему вентиляции, расположение вентилятора и систему забора охлаждающего воздуха. Машины исполнений IP22 и IP23 обычно выполняют с самовентиляцией и продувом воздуха через машину, при этом вентилятор располагается на валу машины, а воздух, проходя внутри корпуса, охлаждает обмотки и сердечники. Машины исполнения IP44 в большинстве случаев имеют наружный обдув. Охлаждающий воздух при этой системе охлаждения прогоняется вдоль наружной поверхности сребренного корпуса с помощью вентилятора, установленного вне корпуса на выступающем конце вала и с противоположной стороны от его выходного конца. Более подробно системы вентиляции и испол-
Закрытые обдуваемые двигатели серии имеют исполнение по степени защиты от окружающей среды IP54, которое предусматривает, что двигатели защищены от попадания пыли внутрь корпуса в количестве, достаточном для нарушения его работы (цифра 5), и вода, разбрызгиваемая на оболочку двигателя с любой стороны, не оказьшает вредного влияния на его работу (цифра 4). Общей конструктивной схемой двигателей исполнения по степени защиты IP54 является сребренный корпус (станина) с обдувом от наружного вентилятора, установленного на противоположном от рабочего конце вала, и сердечник ротора, непосредственно
Конструктивно эти двигатели выполнены закрытыми, со степенью защиты IP44, с полностью шихтованным магнитопроводом статора, запрессованным в круглый чугунный или алюминиевый корпус. Способ охлаждения - IC0041 (без вентиляции) или IC0141 с поверхностным охлаждением посредством вентилятора, установленного на валу двигателя. При прямоугольном сечении пакета статора двигатели выполняют без корпуса, способ охлаждения - IC06 или IC05.
б) 3 м по горизонтали и вертикали от закрытого технологического аппарата с горючими газами или ЛВЖ; от вытяжного вентилятора, установленного снаружи и обслуживающего помещения с зонами любого класса;
Для наружных взрывоопасных установок взрывоопасная зона класса В-1г считается: а) 20 м по горизонтали и вертикали от эстакад с открытым сливом и наливом ЛВЖ; б) 8 м по горизонтали и вертикали от резервуаров с ЛВЖ и газгольдеров с горючими газами; при наличии обвалования—в пределах всей площади внутри обвалования; в) 5 м по горизонтали и вертикали от устройств для выброса из предохранительных и дыхательных клапанов емкостей и технологических аппаратов с горючими газами и ЛВЖ, а также от расположенных на зданиях устройств для выброса воздуха из систем вытяжной вентиляции помещений с взрывоопасными зонами любого класса; г) 3 л по горизонтали и вертикали от закрытого технологического аппарата, содержащего горючие газы или ЛВЖ; от вытяжного вентилятора, установленного снаружи помещения с взрывоопасными зонами любого класса; д) 0,5 м по горизонтали и вертикали от проемов за наружными ограждающими конструкциями помещений с взрывоопасными зонами классов B-I, B-la, B-II.
Исполнение по способу охлаждения электрических машин определяет ту или иную систему вентиляции, расположение вентилятора и систему забора охлаждающего воздуха. Машины исполнения IP22 и IP23 обычно выполняют с самовентиляцией и продувом воздуха через машину, при этом вентилятор располагается на валу машины, а воздух, проходя внутри корпуса, охлаждает обмотки и сердечники. Машины исполнения IP44 в большинстве случаев имеют наружный обдув. Охлаждающий воздух при этой системе охлаждения прогоняется вдоль наружной поверхности оребренного корпуса с помощью вентилятора, установленного вне корпуса на выступающем конце вала и с противоположной стороны от его выходного конца. Более подробно системы вентиляции и исполнения машин по способам их охлаждения рассмотрены в гл. 5.
На 7.20 показаны поперечный и продольный разрезы двигателя со степенью защиты IP44. Циркуляция воздуха внутри машины, которая обеспечивается вентилятором, показана прерывистой линией. Воздух, проходя внутри ребер (на поперечном разрезе отмечено точками), отдает им теплоту. Снаружи ребра обдуваются воздухом от 7.19. вентилятора, установленного вне машины. Таким образом, теплота отводится ков' от машины через тонкие ребра, имеющие развитую поверхность. Это одно из положительных свойств ребристого корпуса. Второе положительное свойство — малая масса.
3 м по горизонтали и вертикали от закрытого технологического аппарата, с горючими газами или ЛВЖ; от вытяжного вентилятора, установленного снаружи и обслуживающего помещения с зонами любого класса;
Третий тип испарительных градирен — это градирни с принудительной вентиляцией. Поток воздуха создается при помощи вентилятора, установленного либо на входе (принудительный поток), либо на выходе (всасываемый поток). Применение вентилятора позволяет регулировать поток воздуха в зависимости от конкретной потребности в охлаждении воды. Градирни с принудительной вентиляцией могут быть ниже, чем градирни с естественной тягой. Из-за их малой высоты возникает ряд проблем, вызванных образованием приземного тумана и рециркуляцией теплового воздуха. Правда, сооружение их требует меньших первоначальных затрат, чем строительство градирен с естественной тягой, однако это преимущество сводится на нет высокой стоимостью эксплуатации, технического обслуживания и ремонта в течение срока службы градирни. Основное преимущество градирен с принудительной вентиляцией заключается в возможности увеличить высоту и ширину зоны охлаждения.
Исполнение по способу охлаждения электрических машин определяет ту или иную систему вентиляции, расположение вентилятора и систему забора охлаждающего воздуха. Машины исполнений IP22 и IP23 обычно выполняют с самовентиляцией и продувом воздуха через машину, при этом вентилятор располагается на валу машины, а воздух, проходя внутри корпуса, охлаждает обмотки и сердечники. Машины исполнения IP44 в большинстве случаев имеют наружный обдув. Охлаждающий воздух при этой системе охлаждения прогоняется вдоль наружной поверхности оребренного корпуса с помощью вентилятора, установленного вне корпуса на выступающем конце вала и с противоположной стороны от его выходного конца. Более подробно системы вентиляции и исполнения машин по способу их охлаждения рассмотрены в приложении П8.1—8.3 и в последующих главах [16].
Закрытые обдуваемые двигатели серии имеют исполнение по степени защиты от окружающей среды IP54, которое предусматривает, что двигатели защищены от попадания пыли внутрь корпуса в количестве, достаточном для нарушения его работы (цифра 5), и вода, разбрызгиваемая на оболочку двигателя с любой стороны, не оказывает вредного влияния на его работу (цифра 4). Общей конструктивной схемой двигателей исполнения по степени защиты IP54 является оребрейный корпус (станина) с обдувом от наружного вентилятора, установленного на противоположном от рабочего конце вала, и сердечник ротора, непосредственно насаженный на вал, с обмоткой, выполненной заливкой пазов алюминием.
двигателя с короткозамкнутым ротором (кривая 3) разворот оказывается возможным всегда при достаточном значении восстанавливающегося напряжения. На 14.1,6 приведены аналогичные зависимости для привода с вентиляторной характеристикой и двигателя с фазным ротором. Они показывают, что в данном случае двигатели
Если же использовать асинхронный двигатель с ко-роткозамкнутым ротором и нагрузить его постоянным моментом ( 2.8), то в точке а дМ/ды — dMJda = = —А /В — 0 < 0, т. е. устойчивый режим, а в точке б дМ/дьз — дЛ4с/дсо = А 1C — 0 > 0, т. е. режим неустойчивый. При работе того же двигателя на механизм с вентиляторной характеристикой ( 2.8) легко доказать, что во всех точках работа будет устойчивой.
каждого поршня по синусоидальному закону. Заполнение графика нагрузки при изменении угла поворота РС-Т = f («) зависит от конструкции механизма и характеризуется степенью неравномерности, т. е. отношением максимальной мощности к средней. Степень неравномерности равна n/k, где k — число подач (нагнетаний) за полный ход поршня. Так, для компрессоров простого действия k = 1, двойного—k == 2 и т. д. Статическая мощность на валу механизмов центробежного типа (Рст) при отсутствии противодавления и потерь холостого хода связана с частотой вращения п кубической зависимостью, т. е. РСт = п3 (механизмы с вентиляторной характеристикой). Однако в реальных установках показатель степени колеблется в пределах 2,5...6, что необходимо учитывать при соответствующих расчетах. Расчет необходимой мощности двигателей. Этот расчет для механизмов поршневого типа может быть произведен по индикаторной диаграмме сжатия. Процесс сжатия осуществляется по адиабатическому (без отдачи тепла), изотермическому (при постоянной температуре) законам или по политропе (между указанными законами). Работа при сжатии для политропического процесса выражается так:
Из применяемых схем к первому способу регулирования можно отнести схемы с муфтами скольжения (гидромуфтами или асинхронными муфтами), реостатным регулированием и т. д. Можно показать, что в этих случаях наибольшие потери в роторной цепи асинхронного двигателя, работающего на механизм с вентиляторной характеристикой, соответствует частоте вращения на 33% ниже синхронной и составляют 15...17% номинальной мощности на валу механизма. Поэтом]/ такое регулирование можно рекомендовать лишь ДЛ51 установок небольшой мощности.
каждого поршня по синусоидальному закону. Заполнение графика нагрузки при изменении угла поворота РС-Т = f («) зависит от конструкции механизма и характеризуется степенью неравномерности, т. е. отношением максимальной мощности к средней. Степень неравномерности равна n/k, где k — число подач (нагнетаний) за полный ход поршня. Так, для компрессоров простого действия k = 1, двойного—k == 2 и т. д. Статическая мощность на валу механизмов центробежного типа (Рст) при отсутствии противодавления и потерь холостого хода связана с частотой вращения п кубической зависимостью, т. е. РСт = п3 (механизмы с вентиляторной характеристикой). Однако в реальных установках показатель степени колеблется в пределах 2,5...6, что необходимо учитывать при соответствующих расчетах. Расчет необходимой мощности двигателей. Этот расчет для механизмов поршневого типа может быть произведен по индикаторной диаграмме сжатия. Процесс сжатия осуществляется по адиабатическому (без отдачи тепла), изотермическому (при постоянной температуре) законам или по политропе (между указанными законами). Работа при сжатии для политропического процесса выражается так:
Из применяемых схем к первому способу регулирования можно отнести схемы с муфтами скольжения (гидромуфтами или асинхронными муфтами), реостатным регулированием и т. д. Можно показать, что в этих случаях наибольшие потери в роторной цепи асинхронного двигателя, работающего на механизм с вентиляторной характеристикой, соответствует частоте вращения на 33% ниже синхронной и составляют 15...17% номинальной мощности на валу механизма. Поэтом]/ такое регулирование можно рекомендовать лишь ДЛ51 установок небольшой мощности.
Однофазные двигатели с экранированными полюсами имеют при пуске момент, равный (0,2-~0,5) Л1Вом. Двигатель имеет низкий КПД, равный 25—40 % • Однофазные двигатели с экранированными полюсами в основном выпускаются на мощности 20— 50 Вт, а иногда до 300 Вт. Такие двигатели применяются в вентиляторах, кондиционерах, проигрывателях идру-гих установках с вентиляторной характеристикой момента нагрузки.
телями, должно быть не менее 1,ЗЛ1СТ , где Мсг — момент статической нагрузки, рассчитанной при предположении, что он меняется от номинального момента AfHOM пропорционально квадрату частоты вращения, как это имеет место при нагрузке с вентиляторной характеристикой
для механизмов с вентиляторной характеристикой момента сопротивления
двигателя с короткозамкнутым ротором (кривая 3) разворот оказывается возможным всегда при достаточном значении восстанавливающегося напряжения. На 14.1,6 приведены аналогичные зависимости для привода с вентиляторной характеристикой и двигателя с фазным ротором. Они показывают, что в данном случае двигатг'ш
На 5.5, б приведен график зависимости мощности от скорости, который часто называют вентиляторной характеристикой.
— для механизмов с вентиляторной характеристикой момента сопротивления
Похожие определения: Вертикально расположенных Визуальной индикации Включаемые последовательно Включается двигатель Включается выключатель Включаются последовательно Включения агрегатов
|