Вентиляционные установки

Двигатели защищенного типа имеют вентиляционные отверстия, которые закрыты решетками, защищающими двигатель от попадания внутрь капель дождя, посторонних частиц, опилок и т. п., но не пыли. Такие двигатели могут устанавливаться на открытом воздухе,

Активная часть трансформатора защищена от механических повреждений кожухами из листовой стали. Концы обмоток выведены к зажимам, расположенным на изоляционной контактной доске, укрепленной на станках кожуха и защищенной козырьком от брызг. Кожух имеет вентиляционные отверстия или жалюзи для охлаждения обмоток. Трансформатор ОС снабжен катками для передвижения, а ТС — ручками для переноски.

Станины машин со степенью защиты IP23 (см. 3-3) выполняются с внутренними продольными ребрами, обрабатываемыми под посадку сердечника статора. Станины при радиальной системе вентиляции имеют в боковых частях вентиляционные отверстия, предназначенные для выхода охлаждающего воздуха. Для обеспечения степени защиты IP23 отверстия закрывают жалюзи, которые могут изготовляться методом штамповки из листовой стали или литыми из алюминиевых сплавов. При аксиальной системе вентиляции отверстия в станине отсутствуют.

В защищенных машинах с исполнением по защите IP23 подшипниковые щиты при радиальной системе вентиляции одинаковые с обеих сторон машины; при аксиальной системе вентиляции 1 щиты обычно не унифицируют из-за наличия с одной стороны машины внутреннего вентилятора ( 3-8). При радиальной вентиляции в торцовой части подшипниковых щитов располагают отверстия для входа охлаждающего воздуха; при аксиальной — отверстия для входа и выхода воздуха устраивают в нижней части щитов. Вентиляционные отверстия закрывают жалюзи.

Двигатели защищенного типа имеют вентиляционные отверстия, которые закрыты решетками, защищающими двигатель от попадания внутрь капель дождя, посторонних частиц, опилок и т. п., но не пыли. Такие двигатели могут устанавливаться на открытом воздухе,

Двигатели защищенного типа имеют вентиляционные отверстия, которые закрыты решетками, защищающими двигатель от попадания внутрь капель дождя, посторонних частиц, опилок и т. п., но не пыли. Такие двигатели могут устанавливаться на открытом воздухе,

В двигателях с короткозамкнутым ротором ( 9.9) лопасти вентилятора являются продолжением короткозамыкающих колец и отливаются вместе с кольцами и обмоткой из алюминия. Охлаждающий воздух забирается с обоих торцов машины и омывает сначала лобовые части обмотки статора, а потом охлаждает сердечник статора, проходя по каналам между ним и станиной. Выбрасывается воздух наружу в средней части машины, через вентиляционные отверстия в станине.

Якорь подвергается вращательному перемагничиванию и для уменьшения потерь набирается из изолированных друг от друга листов электротехнической стали. В листах якоря ( 14-5) штампуются пазы для размещения обмотки, а у машин средней и большой мощности — еще и вентиляционные отверстия для улучшения охлаждения. Пакет якоря сжимается нажимными шайбами, закрепляемыми на валу. Между поверхностями якоря и основных полюсов имеется зазор.

Станины машин со степенью защиты IP23 (см. 3-3) выполняются с внутренними продольными ребрами, обрабатываемыми под посадку сердечника статора. Станины при радиальной системе вентиляции имеют в боковых частях вентиляционные отверстия, предназначенные для выхода охлаждающего воздуха. Для обеспечения степени защиты IP23 отверстия закрывают жалюзи, которые могут изготовляться методом штамповки из листовой стали или литыми из алюминиевых сплавов. При аксиальной системе вентиляции отверстия в станине отсутствуют.

В защищенных машинах с исполнением по защите IP23 подшипниковые щиты при радиальной системе вентиляции одинаковые с обеих ^сторон машины; при аксиальной системе вентиляции щиты обычно не унифицируют из-за наличия с одйой стороны машины внутреннего вентилятора ( 3-8). При радиальной вентиляции в торцовой части подшипниковых щитов располагают отверстия для входа охлаждающего воздуха; при аксиальной — отверстия для входа и выхода воздуха устраивают в нижней части щитов. Вентиляционные отверстия закрывают жалюзи.

Конфигурация кожуха вентилятора повторяет геометрию контура ребер; размеры его в основном определяются необходимостью оптимизации работы вентилятора. Глубина кожуха составляет 0,5Я; вентиляционные отверстия с торца кожуха квадратные 8Х Х8 мм.

Для привода насосов градирни, погружных артезианских насосов используют вертикальные электродвигатели со станиной без лап, с креплением к насосу при помощи фланца, имеющегося на щите двигателя. Вентиляционные установки, работающие в условиях взрывоопасных сред, оборудуют взрыво-защищенными асинхронными двигателями. Для привода резервных масляных насосов компрессорных агрегатов применяют двигатели постоянного тока на 220 В. Пуск, остановка и защита двигателей осуществляются при помощи автоматических воздушных выключателей, контакторов, магнитных пускателей в нормальном и взрывобезопасном исполнении (см. § 26).

3) для защиты работающих от действия вредных газов и пыли, для удаления избыточной теплоты, цех должен быть оборудован эффективно действующей приточно-вытяжной вентиляцией и местной отсасывающей вентиляцией. Вентиляционные установки должны быть оборудованы вибро- и шумогасителями;

Электропривод вспомогательного оборудования КС и НПО. Вспомогательные механизмы компрессорных и насосных станций имеют электропривод от асинхронных короткозамкнутых двигателей единой серии 4А напряжением 380/220 В и двигателей постоянного тока напряжением 220 В. Вентиляционные установки, связанные с наличием взрывоопасных смесей, оборудуют взрывозащищенными асинхронными двигателями серий BAO, BA02 и В. Двигатели постоянного тока используют для привода резервных маслонасосов компрессорных агрегатов КС. Для питания двигателей постоянного тока применяют стационарные аккумуляторные батареи с подзарядным агрегатом, питающих также щиты постоянного тока релейной защиты, автоматики и сигнализации.

Вентиляционные установки........... 10— 20

Вентиляционные установки. Их применяют как ото-пительно-вентиляционные (приточно-вытяжная и циркуляционно-калориферная вентиляция, тепловые завесы) и как производственную вентиляцию, связанную с технологическим процессом производства. Снижение электрических нагрузок в вентиляционных установках в основном определяется автоматизацией их работы в зависимости от режима работы основного оборудования, участка, цеха. Например, на моечных машинах, где изделия проходят промывку перед окраской, работа электропривода вентилятора, отсасывающего влажный воздух и пар, должна быть сблокирована с работой транспортера, подающего изделия на промывку. Это отно-сится также к электроприводу вентиляционных установок, подающих воздух для перемешивания жидкости в цехах металлопокрытий, ваннах никелирования, обезжиривания и пр., к электроприводу

При водяной системе теплоснабжения пар из коллектора поступает в пароводяные подогреватели 15, где отдает теплоту воде, циркулирующей в тепловой сети. В процессе отдачи теплоты пар конденсируется, а вода, проходящая через пароводяные подогреватели, нагревается. Конденсат из пароводяных подогревателей откачивается с помощью конденсатных насосов в деаэратор, а нагретая вода поступает по линии тепловой сети 16 в отопительные и вентиляционные установки 14, установки горячего яодоснабже-ния 13 и т. д.

На трансформаторных подстанциях потребителями собственных нужд могут быть осветительные и вентиляционные установки, зарядные агрегаты, компрессорные и насосные станции, механизмы механических мастерских и др.

механизмами считают механизмы, остановка которых вызывает снижение выработки электрической и тепловой энергии, ведет к остановке основных агрегатов станции, порче оборудования и пр. Неответственными механизмами считают механизмы, остановка которых не приводит к снижению выработки электрической или тепловой энергии, например на тепловых электростанциях — механизмы топливоподачи, компрессорные и вентиляционные установки и др.

По требуемой надежности питания потребители электрическсй энергии делят на три категории. К первой категории относятся такие потребители, перерыв в снабжении которых электроэнергией снязан с опасностью для людей или влечет за собой большой материальный ущерб (доменные цехи, котельные производственного пара, подъемные и вентиляционные установки шахт, аварийное освещение и др.). Они должны работать непрерывно. Для потребителей второй категории (самых многочисленных) допускаются перерывы в питании на ограниченное время. К потребителям третьей категории относятся вспомогательные цехи и другие объекты, для которых допускается перерыв в электроснабжении до одних суток.

Ряд применяемых компрессоров, насосов и вентиляторов не требует регулирования скорости. К ним относятся вентиляционные установки цеховых помещений, пожарные насосы, насосы некоторых водопроводных магистралей, подавляющее большинство заводских компрессорных установок и др. Поэтому для привода их используют асинхронные или синхронные (обычно при МОЩНОСТЯХ выше 300 кВт) двигатели переменного тока, управление которыми осуществляют магнитными или бесконтактными пускателями (при малых мощностях), стандартными либо специальными пусковыми станциями.

Ряд применяемых компрессоров, насосов и вентиляторов не требует регулирования скорости. К ним относятся вентиляционные установки цеховых помещений, пожарные насосы, насосы некоторых водопроводных магистралей, подавляющее большинство заводских компрессорных установок и др. Поэтому для привода их используют асинхронные или синхронные (обычно при МОЩНОСТЯХ выше 300 кВт) двигатели переменного тока, управление которыми осуществляют магнитными или бесконтактными пускателями (при малых мощностях), стандартными либо специальными пусковыми станциями.



Похожие определения:
Вертикального электрода
Вертикально отклоняющие
Вихревого электрического
Включаемый последовательно
Включается автоматически
Включается рубильник
Включаются непосредственно

Яндекс.Метрика