Выводится сообщениеАсинхронный электродвигатель с фазным ротором пускают в ход с помощью пускового реостата, включенного последовательно с обмоткой ротора (см. 13.4). В начальный момент пусковое активное сопротивление реостата вводится в цепь двигателя полностью. С увеличением оборотов частота вращения вращающегося магнитного поля по отношению к ротору уменьшается. Соответственно уменьшаются ЭДС и ток ротора. Поэтому с увеличением частоты вращения двигателя можно постепенно уменьшать значение пускового сопротивления в цепи обмотки ротора, не опасаясь того, что ток двигателя возрастет до значений, опасных для него. При полностью выведенном сопротивлении пускового реостата пуск двигателя заканчивается.
где ?мин и /„ кр определяются конечной точкой линейного участка характеристики холостого хода. При гр > гкр самовозбуждение машины невозможно. При полностью выведенном сопротивлении регулировочного реостата получаем максимальную э. д. с. ?макс, которую может развить генератор. Регулирование напряжения у генератора с самовозбуждением возможно в пределах ?„„„ *;; U ^ ss; ?макс. Диапазон регулирования получается сравнительно небольшим. У генератора с независимым возбуждением он значительно больше — от Е0 до ?м,кс, так как ток возбуждения может быть любым.
столь же быстро, как и уменьшение сопротивления нагрузки. Далее напряжение начинает падать быстрее, чем уменьшается сопротивление, что приводит к уменьшению тока (штриховой участок кривой /). При полностью выведенном сопротивлении нагрузки остаточный магнитный поток индуктирует в обмотке якоря небольшую э. д. с., которая вызовет сравнительно небольшой ток короткого замыкания, обычно меньший номинального тока машины. Наибольшее значение тока /кр, называемое критическим, обычно не превышает номинального значения более чем в 2—2,5 раза.
скового реостата (см. 8.2). Тогда при выведенном сопротивлении р в этой цепи ток возбуждения и магнитное поле полюсов будут максимальными, что обеспечит наибольший пусковой момент двигателя [см. уравнение (8.4)].
Действие сверхтоков. Сверхтоки оказывают на двигатели термическое и динамическое воздействие. Наибольшие значения сверхтоки часто имеют в начальные моменты включения двигателя под напряжение — пусковые токи (при фазном роторе — в случае, если окажется выведенным сопротивление в его цени) и при близких внешних к. з., когда он может посылать к месту повреждения ток, близкий к максимальному пусковому. Двигатели с короткозамкнутым ротором должны выдерживать динамические воздействия максимальных пусковых токов. Кроме того, все двшатели как с короткозамкнутым, так и с фазным ротором должны выдерживать динамическое воздействие бросков тока при внешнем к. з. и тока, соответствующего максимальному вращающему моменту Мвр. макс (скольжение s ротора равно критическому SK) и составляющего 60—70% пускового тока. Токи, появляющиеся в двигателе с фазным ротором при выведенном сопротивлении в цепи последнего, соответствуют в большинстве случаев режимам с пониженным напряжением (например, с восстанавливающимся напряжением после отключения внешнего к. з.) и меньше максимальных пусковых. С учетом изложенного следует считать, что динамические воздействия не являются определяющими при оценке опасности сверхтоков также и для двигателей с фазным ротором и не ИСКЛЮ-чают возможности их самозапуска при восстановлении напряжения после отключения внешних к. з.
где Емин и /„.up определяются конечной точкой линейного участка характеристики холостого хода. При rf >• гкр самовозбуждение машины невозможно. При полностью выведенном сопротивлении регулировочного реостата получаем максимальную э. д. с. ?ыакс, которую может развить генератор. Регулирование напряжения у генератора с самовозбуждением возможно в пределах ?мин ^U =s;
Внешняя характеристика генератора с параллельным возбуждением (кривая / на 14-26) резко отличается от характеристики при независимом возбуждении (кривая 2 там же) и располагается ниже. С ростом -и, нагрузки и уменьшением напряжения уменьшается ток в обмотке возбуждения, что приводит к дополнительному снижению напряжения. Это вызывает замедление роста тока нагрузки при непрерывном уменьшении сопротивления приемника. При некоторой величине этого сопротивления ток нагрузки перестает увеличиваться, так как снижение напряжения происходит столь же быстро, как и уменьшение сопротивления нагрузки. Далее напряжение начинает падать быстрее, чем уменьшается сопротивление, что приводит к уменьшению тока (штриховой участок кривой /). При полностью выведенном сопротивлении нагрузки остаточный магнитный поток ^ индуктирует в обмотке якоря небольшую э. д. с.,
Асинхронный электродвигатель с фазным ротором пускают в ход с помощью пускового реостата, включенного последовательно с обмоткой ротора (см. 13.4). В начальный момент пусковое активное сопротивление реостата вводится в цепь двигателя полностью. С увеличением оборотов частота вращения вращающегося магнитного поля по отношению к ротору уменьшается. Соответственно уменьшаются ЭДС и ток ротора. Поэтому с увеличением частоты вращения двигателя можно постепенно уменьшать значение пускового сопротивления в цепи обмотки ротора, не опасаясь того, что ток двигателя возрастет до значений, опасных для него. При полностью выведенном сопротивлении пускового реостата пуск двигателя заканчивается.
венно уменьшаются ЭДС и ток ротора. Поэтому с увеличением частоты вращения двигателя можно постепенно уменьшать значение пускового сопротивления в цепи обмотки ротора, не опасаясь того, что ток двигателя возрастет до значений, опасных для него. При полностью выведенном сопротивлении пускового реостата пуск двигателя заканчивается.
Бросков тока в первый момент КЗ в сети; пускового тока электродвигателя при полном напряжении сети и выведенном сопротивлении ротора Для защиты с реле типа ЭТ /с р = /Сн=1,2 /Св = 0,85 Двигатель и ка« бель до места установки предохранителей
3. Если ответ неправильный, на экран дисплея выводится сообщение об ошибке и содержание правильного ответа. Кроме того, дается консультация о возможных причинах ошибки и путях ее исправления. При этом возможен вывод информации о теоретических источниках, которые студент должен проработать.
3. Если ответ неправильный, на экран дисплея выводится сообщение об ошибке, но не выдается содержание правильного ответа. На экран дисплея выводится теоретическая информация из ранее изученного материала, наводящая на правильный ответ.
В настоящей программе при обучении составлению уравнений для расчета токов в электрической цепи обучаемому предлагается ответить на ряд вопросов (заданий). Если обучаемый неправильно отвечает на вопрос, на экран дисплея выводится сообщение о возможных причинах неправильного ответа, или выдается "наводящее сообщение" для правильного ответа. (Для каждого вопроса составлено различное количество наводящих сообщений.) Если студент не ответит на вопрос с учетом наводящих сообщений, он отсылается на изучение ранее пройденного материала.
После повторного изучения теории диалог с учащимся повторяется в описанной выше последовательности. При этом N становится равным 3. Если учащийся пройдет повторно все этапы диалога и не сможет правильно ответить на задание 1, N становится равным 4 — работа с учащимся прекращается. В этом случае на экран дисплея выводится сообщение: "Работа с Вами закончена".
Когда на вопрос задания 2 вводится неправильный ответ, на экран дисплея выводится сообщение 2.1. Если после сообщения 2.1 учащийся неправильно ответит на вопрос, выполнение программы возвращается к проработке сообщений 1.1-1.3 и повторной работе с заданием 1. В программе предусмотрена работа с сообщениями 1.1-1.3 не более двух раз от начала работы с программой. Например, если
при работе с заданием 1 сообщения 1.1-1.3 были проработаны 2 раза, то при неправильном ответе на них, после сообщения 2.1, выполнение программы прекращается. На экран выводится сообщение: "Работа с вами закончена".
6. Проверка правильности введенного уравнения по количеству символов в нем (строки 2250-2320). Для определения количества символов введенного уравнения в программе используется функция LEN (строка 2250). Если число символов во введенном уравнении не равно 10 или И, а N = 1 (N Ф 2), на экран дисплея выводится сообщение 4.1 (табл. 2.1), после чего обучаемый возвращается на начало работы - вводит номер узла и снова вводит составленное для выбранного узла уравнение. При этом N принимает значение 2. Если после этого снова будет введено уравнение с несоответствующим количеством символов, на экран выводится сообщение 4.2, после чего обучаемый снова возвращается на начало работы - ввод номера узла и соответствующего ему уравнения. При этом N принимает значение 3. При несоответствующем количестве символов в этом случае выполнение программы заканчивается - предусмотрено прекращение работы с обучаемым. Если введено уравнение с количеством символов 10 и 11, начинается проверка правильности индексов токов и знаков введенного уравнения.
Если индексы неверны, а значение N не равно 3 (подсчет N предусмотрен после ввода номера узла), то на экран дисплея выводится сообщение об ошибке в индексах (сообщение 4.3, табл. 2.1). После сообщения выполнение передается на начало работы по составлению уравнения - ввод номера узла, и продолжается в описанной выше последовательности.
Если знаки не соответствуют правильным ни для одной из двух интерпретаций уравнения, а N Ф 4 (подсчет N - числа вводов уравнения предусмотрен после ввода номера уз-ла), то на экран выводится сообщение об ошибке в знаках (сообщение 4.4, табл. 2.1). После этого выполнение передается на ввод номера узла и продолжается в описанной выше последовательности.
Если учащийся отвечает неправильно (утвердительно, когда уже составлены три уравнения, или отрицательно, когда еще не составлено нужное количество уравнений), на экран выводится сообщение 5.1, табл. 2.1.
Если все три уравнения по первому закону Кирхгофа составлены правильно, то на экран дисплея выводится сообщение: "Составление уравнений по первому закону Кирхгофа
Похожие определения: Векторных диаграммах Векторной диаграммой Векторного управления Величиной активного Выбранное положительное Вентильный разрядник Вентильных преобразователей
|