Возбуждения напряженияназывается номинальным падением напряжения генератора. Номинальное падение напряжения генераторов независимого возбуждения находится в пределах 5-10$. В атом случае внешняя -характеристика называется жесткой, Она обеспечивает достаточную устойчивость регулирования напряжения ренератора, Если А&{н 7/0*$ , то внешняя
Ток возбуждения в обмотке статора / достигает своего максимального значения в схеме 6.11, а в тот момент, когда прорези в дисках ротора 2 находятся против катушек обмотки 1; в схеме 6,11,6—когда ротор 2 вплотную приблизился к обмотке статора 1, но еще не вошел в нее. При этом магнитный поток возбуждения находится на пути движения ротора 2. Взаимодействие движущегося электропроводного ротора с магнитным полем обмотки статора 1 приводит к возникновению в теле ротора вихревых токов, вытесняющих магнитное поле с пути своего движения. Благодаря закону Ленца в обмотке статора возникает ток, стремящийся сохранить первоначальное потокосцепление на неизменном уровне. Полуволна тока замыкается через сопротивление нагрузки ZH и частично через источник возбуждения, как и в схемах 6.9, а, б.
Коэффициент запаса возбуждения (находится в пределах 1,1-1,2) */ = V(I//HOM + Af/«). (9-122)
б) сопротивление реостата в цепи обмотки возбуждения электродвигателя полностью выведено (ручка реостата «Регулировка возбуждения» находится в крайнем правом положении);
в) напряжение, подводимое к цепи обмотки возбуждения электромагнитного тормоза, равно нулю (ручка «Момент нагрузки электродвигателей» находится в крайнем левом положении);
В нормальных условиях катушка реле РФ форсирования возбуждения находится под напряжением и э. контакты РФ включают ка-тушку реле времени 1РВ. При этом з. контакт 1РВ мгновенно закрывается, подготавливая к последующему включению цепь питания катушки контактора КФ. При понижении напряжения на обмотке ротора з. контакт РФ размыкается и катушка 1РВ теряет питание. Одновременно замыкается р. контакт РФ, включая катушку контактора КФ. Замыкающий контакт КФ в цепи обмотки ротора шунтирует регулятор возбуж-
эквивалентная м. д. с. возбуждения находится
Регулировочная характеристика генератора параллельного возбуждения находится так же, как и для независимого, в связи с тем что ее построение ( 2.13, а) проводится при условии t/ = const.
Без учета насыщения ток возбуждения находится аналитически по (55-7) или (55-17); с учетом насыщения поток возбуждения определяется графически с помощью характеристик намагничивания и диаграммы напряжений и МДС по 55-4 (для неявнополюсной машины) и 55-8 (для явнополюсной машины).
Коэффициент запаса возбуждения (находится в пределах 1,1— 1,2)
Коэффициент запаса возбуждения (находится в пределах 1,1—1,2)
Задача 9.8. На входе двигателя последовательного возбуждения напряжения [/=110 В, ток /=10 А. Частота вращения якоря « = = 1700 об/мин, момент на валу Af = 4,l Н-м. Внутреннее сопротивление двигателя (входное на зажимах) /?вх = 2 Ом. Определить э.д.с., электромагнитную мощность якоря, к.п.д. двигателя. Определить также частоту вращения якоря, мощность на валу и к.п.д., если при том же моменте на валу напряжение на зажимах снижено до t/=100 В.
В связи с этим напряжение для питания обмотки возбуждения выбирается низким и в некоторых случаях нестандартным. В качестве предварительных значений можно наметить следующую шкалу напряжений: 25, 35, 45, 65, 80, 100, 115, 160, 200, 230 В, которая, однако, не является строго обязательной, и в зависимости от конкретной схемы возбуждения напряжения могут иметь иные значения. Меньшие значения напряжения выбирают для машин небольшой мощности. Учитывая переходное падение напряжения ДС/щ в контакте между щеткой и кольцом, напряжение на обмотке возбуждения СЛ следует принимать на 1-2 В меньшим, чем напряжение ТВУ.
Скорость свободных электронов пропорциональна корню квадратному из напряжения, приложенного между электродами, или разности потенциалов, пройденной электроном в процессе разгона. Поэтому для каждого газа существуют вполне определенные значения напряжения возбуждения (потенциал возбуждения), при котором скорость электронов оказывается достаточной для возбуждения атомов, и напряжения ионизации (потенциал ионизации), при котором начинается ударная ионизация атомов газа.
В табл. 2.1 приведены значения напряжения возбуждения и напряжения ионизации, а также цвет свечения для газов, применяемых в ионных приборах.
Значения напряжения возбуждения, напряжения ионизации и цвет свечения для газов, применяемых в ионных приборах
Компенсирующая способность синхронного двигателя, представляющая собой отношение реактивной мощности (/свар), отдаваемой в сеть, к полной (номинальной) мощности (ква), зависит как от конструктивных свойств, характеризуемых номинальным коэффициентом мощности двигателя, так и факторов эксплуатационного характера, как то: тока возбуждения, напряжения на зажимах, нагрузки на валу.
Автоматический регулятор возбуждения АС ЭМПЧ должен обеспечивать гармоническое изменение подводимого к обмоткам возбуждения напряжения и/ с частотой ю/, а также изменение его модуля и
через погруженный в ртуть полупроводниковый зажига-тель 3 (из карбида бора), а в других типах вентилей, называемых экзитронами ( 4-2, а), вспомогательный разряд (дуга зажигания) создается с помощью полупроводникового зажигателя, а затем разряд непрерывно поддерживается с помощью вспомогательного анода (анода возбуждения). Нужда в таком аноде (одном либо двух в зависимости от рода питающего цепь возбуждения напряжения — постоянного либо переменного) возникает в связи с тем, что на полупроводниковом зажигателе длительно вспомогательный разряд поддерживаться не должен из-за перегрева зажигателя и теряемого при этом свойства полупроводника возбуждать катодное пятно.
На обмотку возбуждения подается неизменное по амплитуде напряжение от лабораторного трансформатора (ЛАТР—В), на обмотке управления напряжение регулируется лабораторным трансформатором (ЛАТР—У) или потенциометром. Токи измеряются амперметрами, включенными в цепь обмотки управления и возбуждения; напряжения — вольтметром, соединенным с. вилкой и штепсельной колодкой /^4, на которую поданы напряжения: сети UCf
жений: 25, 35, 45, 65, 80, 100, 115, 160, 200, 230 В, которая, однако, не является строго обязательной, и в зависимости от конкретной схемы возбуждения напряжения могут иметь иные значения. Меньшие значения напряжения выбирают для машин небольшой мощности. Учитывая переходное падение напряжения Д?/щ в контакте между щеткой и кольцом, напряжение на обмотке возбуждения Ue следует брать на 1—2 В меньше, чем напряжение возбудительного устройства.
В. Регулировочные характеристики двигателя. Из уравнения (8-22) следует, что скорость вращения якоря можно регулировать путем изменения тока возбуждения, напряжения сети или падения напряжения в цепи якоря.
Похожие определения: Воздушных электрических Воздушным диэлектриком Воздушного охлаждения Воздушном пространстве Возможные положения Возможных колебаний Возможных повреждений
|