Возбуждается постоянным

Обмотка статора и ротор имеют одинаковое число полюсов. В ранних конструкциях синхронных машин полюсы, возбуждаемые постоянным Тиком, размещались на неподвижном корпусе, а обмотка переменного тока — на вращающемся роторе. В настоящее время такое конструктивное исполнение применяется редко — только для маломощных низковольтных машин.

Более компа'ктным и экономичным является одноякорный преобразователь, представляющий собой объединение в одной машине двигателя и генератора. Одноякорный преобразователь имеет полюсы, возбуждаемые постоянным током, и якорь машины постоянного тока с дополнительными контактными кольцами, соединенными с обмоткой якоря.

Длительный опыт выполнения и эксплуатации синхронных машин показал, что наиболее экономичной и удобной оказывается система с обратным по отношению к 1-1, а расположением основных элементов машины, а именно: полюсы, возбуждаемые постоянным током, располагаются на вращающейся части машины, называемой ротором, а обмотка якоря переменного тока укладывается на неподвижной части машины, называемой статором. Поэтому в дальнейшем мы будем иметь в виду прежде всего этот тип машины.

наружной — части, имеющей явновыраженные полюсы, возбуждаемые постоянным током. Ведомая часть муфты механически соединяется с исполнительным механизмом, ведущая — с первичным двигателем. При вращении возбужденная ведущая часть электромагнитно взаимодействует с ведомой частью и увлекает ее за собой с некоторым скольжением s, так же как вращающееся поле асинхронного двигателя увлекает за собой ротор. При установившемся режиме работы s == 1 •*• 2%. Регулируя ток возбуждения, мы имеем возмржность просто и очень плавно сцеплять и расцеплять ведущую и ведомую части. Вместе с тем, соответственно каждому данному значению тока возбуждения, муфта развивает определенный опрокидывающий момент и, следовательно, является своего рода предохранителем, защищающим первичный двигатель от чрезмерных перегрузок и толчков нагрузки. Выполняя ведомую часть с двумя беличьими клетками, можно получить муфту, развивающую весьма значительные пусковые моменты. Главная область применения электромагнитных муфт — гребные установки на судах. В последнее время эти муфты используются в аэродинамических установках. Мощность одной из таких установок — 8800 кет.

Обмотка статора и ротор имеют одинаковое число полюсов. В ранних конструкциях синхронных машин полюсы, возбуждаемые постоянным током, размещались на неподвижном корпусе, а обмотка переменного тока - на вращающемся роторе. В настоящее время такое конструктивное исполнение применяется редко — только для маломощных низковольтных машин.

Более компактным и экономичным является одноякорный преобразователь, представляющий собой объединение в одной машине двигателя и генератора. Одноякорный преобразователь имеет полюсы, возбуждаемые постоянным током, и якорь машины постоянного тока с дополнительными контактными кольцами, соединенными с обмоткой якоря.

Обмотка статора и ротор имеют одинаковое число полюсов. В ранних конструкциях синхронных машин полюса, возбуждаемые постоянным током, размещались на неподвижном .корпусе, а обмотка переменного тока — на вращающемся роторе. В настоящее время такое конструктивное исполнение применяется редко, только для маломощных низковольтных машин.

Более компактным и экономичным является одноякорный преобразователь, представляющий собой объединение в одной машине двигателя и генератора. Одноякорный преобразователь имеет полюсы, возбуждаемые постоянным током, и якорь машины постоянного тока с дополнительными контактными кольцами, соединенными с обмоткой якоря.

Построить электромашинный источник постоянного тока без механического коллектора нетрудно. Для этой цели можно использовать синхронный генератор (см. разд. 5) в сочетании с полупроводниковым выпрямителем постоянного тока. Поэтому основной задачей является создание двигателей постоянного тока с полупроводниковыми коммутаторами. Возможны две разновидности таких двигателей. В обеих разновидностях обмотка якоря вместе с полупроводниковым коммутатором располагается на неподвижной части машины (статоре), а индуктором является ротор машины. При этом на роторе размещаются полюсы в виде постоянных магнитов или возбуждаемые постоянным током через контактные кольца. В первом случае двигатель полностью лишен скользящих электрических контактов (бесконтактный двигатель).

Электромагнитная муфта состоит из двух основных частей — якоря, напоминающего ротор асинхронного электродвигателя, и цилиндрического электромагнита. Последний имеет полюсы, возбуждаемые постоянным током, и отделен от якоря воздушным зазором. Одна из частей муфты крепится на валу двигателя, а другая — на валу рабочей машины. При вращении ведущей части муфты магнитное поле электромагнита пересекает якорь и наводит в нем токи. В резуль-

Построить электромашинный источник постоянного тока без механического коллектора нетрудно. Для этой цели можно использовать синхронный генератор (см. разд. 5) в сочетании с полупроводниковым выпрямителем постоянного тока. Поэтому основной задачей является создание двигателей постоянного тока с полупроводниковыми коммутаторами. Возможны две разновидности таких двигателей. В обеих разновидностях обмотка якоря вместе с полупроводниковым коммутатором располагается на неподвижной части машины (статоре), а индуктором является ротор машины. При этом на роторе размещаются полюсы в виде постоянных магнитов или возбуждаемые постоянным током через контактные кольца. В первом случае двигатель полностью лишен скользящих электрических контактов (бесконтактный двигатель).

На 7.3 изображена магнитная цепь, в которой магнитное поле возбуждается постоянным магнитом. Если подвижная катушка, расположенная на ферромагнитном цилиндре, включена в цепь постоянного тока, то на нее действует вращающий момент. Поворот катушки с током практически не влияет на магнитное поле магнитной цепи. Такая магнитная цепь есть, например, в измерительных приборах магнитоэлектрической системы.

На 7.3 изображена магнитная цепь, в которой магнитное поле возбуждается постоянным магнитом. Если подвижная катушка, расположенная на ферромагнитном цилиндре, включена в цепь постоянного тока, то на нее действует вращающий момент. Поворот катушки с током практически не влияет на магнитное поле магнитной цепи. Такая магнитная цепь есть, например, в измерительных приборах магнитоэлектрической системы.

На 7.3 изображена магнитная цепь, в которой магнитное поле возбуждается постоянным магнитом. Если подвижная катушка, расположенная на ферромагнитном цилиндре, включена в цепь постоянного тока, то на нее действует вращающий момент. Поворот катушки с током практически не влияет на магнитное поле магнитной цепи. Такая магнитная цепь есть, например, в измерительных приборах магнитоэлектрической системы.

совершая возвратно-поступательное движение. Катушка 1 возбуждается постоянным током от источника Us. Через коромысло 4, укрепленное на опоре 3, индуктивная машина соединяется с емкостной, которая представляет собой конденсаторе с движущимся диэлектриком. Между обкладками конденсатора 6 движется диэлектрик 5. К конденсатору подводится постоянное напряжение С/в. Катушка индуктивности через сопротивлениеRH соединена с конденсатором. При резонансной частоте а>0=\/У LC, когда (OoL= 1/<Во.С, наступает электромеханический резонанс. Частота сети и механическая частота одинаковы и ЭП, находясь в электромеханическом резонансе, имеет наилучшие технико-эконо-м,ические показатели.

Примером индуктивно-емкостного ЭП может служить машина, представленная на 13.8. Это, по существу, линейный индуктивный ЭП. Здесь в катушке / движется стальной сердечник 2, совершая возвратно-поступательное движение. Катушка / возбуждается постоянным током от источника С/,. Через коромысло 4, укрепленное на опоре 3, индуктивная машина соединяется с емкостной, которая представляет собой конденсатор б с движущимся диэлектриком. Между обкладками конденсатора б движется диэлектрик 5. К конденсатору подводится постоянное напряжение Ut. Катушка индуктивности через сопротивление RH соединена с конденсатором. При резонансной частоте

Синхронной машиной называется двухобмоточная электрическая машина переменного тока, одна из обмоток которой присоединена к электрической сети с постоянной частотой wi, а вторая возбуждается постоянным током (и>2 =0).

Синхронная машина возбуждается постоянным током, который подводится к ее обмотке возбуждения от сети постоянного тока или от специальной машины постоянного тока, называемой возбудителем. Но синхронные машины малой мощности могут быть выполнены с постоянными магнитами или в виде так называемой «реактивной» синхронной машины, которая не имеет специальной обмотки возбуждения (гл. 12).

в) Режим динамического торможения. При этом режиме статор отключается от сети и возбуждается постоянным током от какого-нибудь источника постоянного тока — возбудителя или выпрямителя. Одна из возможных схем показана на 26-3. Здесь Cm — статор, две фазные обмотки которого, соединенные последовательно, питаются при торможении

относительно друг друга на угол 2тс/3. Э. д. с. в обмотках статора индуцируются в результате пересечения их витков магнитным полем, которое возбуждается постоянным током, проходящим по обмотке вращающегося ротора, которая называется обмоткой возбуждения. При равномерной частоте вращения ротора в обмотках статора индуцируются синусоидальные э. д. с. одинаковой частоты, сдвинутые по фазе относительно друг друга на угол 2я/3.

Синхронной машиной называется двухобмоточная электрическая машина переменного тока, одна из обмоток которой присоединена к электрической сети с постоянной частотой о^, а вторая — возбуждается постоянным током (<в2 = 0) 1.

При пуске обмотка ротора двигателя замыкается на пусковой-реостат. Затем обмотка ротора присоединяется к возбудителю (или выпрямительному устройству), возбуждается постоянным током, и ротор втягивается в синхронизм. Таким образом, двигатель обладает пусковыми характеристиками асинхронного двигателя с фазным ротором и рабочими свойствами синхронного двигателя.



Похожие определения:
Воздействии электрического
Воздействию агрессивных
Воздействующими величинами
Воздушные прослойки
Воздушных выключателей
Воздушное охлаждение
Воздушного выключателя

Яндекс.Метрика