Восстановление нормальнойВ случае исчезновения или резкого снижения напряжения во время работы двигателя он отключается от сети, так как прекращается питание катушки КЛ. Последующее восстановление напряжения приводит к возбуждению катушки реле времени РВ. Через установленное время замыкается контакт РВ и получает питание катушка /С/7. Двигатель станка-качалки подключается к сети, осуществляется его самозапуск. Катушка реле РВ обесточивается размыкающим вспомогательным контактом /С/7. Контакт РВ размыкается, но катушка /С/7 остается под током, так как цепь этого контакта зашунтирована замыкающим контактом КЛ.
Полное восстановление напряжения до номинального осуществляется угольным регулятором напряжения (УРН) канала регулирования по отклонению. Вторичные обмотки трансформаторов ТА одновременно выполняют роль дросселей насыщения,
Для систем, располагающих большим запасом реактивной мощности и регулированием, обеспечивающим быстрое восстановление напряжения за индуктивным сопротивлением линии, питающей узел нагрузок, вероятность нарушения устойчивости, выражаемой опрокидыванием двигателей, невелика. 20* 307
,1.2, Восстановление напряжения ?? одьочастотном контуре
§ 5.3. Восстановление напряжения в двухчастотном контуре
Восстанавливающееся на- рис 5.7. Восстановление напряжения пряжение на выключателе при отключении длинной линии
5.8. Восстановление напряжения при неудаленном коротком замыкании (длина линии /,<
— трансформатора 178 Восстановление напряжения при неудаленном КЗ 224
§ 5.2. Восстановление напряжения в одночастотном контуре "1Н
§ 5.3. Восстановление напряжения в двухчастотном контуре 2-3 § 5.4. Особенности восстановления напряжения при отключении
При снижении электромагнитного момента с /И„ до Mi двигатель будет тормозиться и остановится. Время, в течение которого двигатель будет останавливаться, и изменение скольжения во времени можно найти, интегрируя уравнение движения. Обычно возникает задача: найти наибольшее время, на которое можно понизить напряжение с U0 до f/j, с тем чтобы поел*; восстановления напряжения двигатель, не останавливаясь, мог продолжать свою нормальную работу. При этом скольжение ( точка b на 12.19,с) не должно увеличиваться до величины, большей Si, так как при s > si двигатель попадает на неустойчивую часть характеристики и восстановление напряжения уже не сможет прекратить его торможения и остановки.
При системных авариях в результате отключения линии электропередачи происходит разделение энергосистем на две части: на часть с дефицитом мощности и на часть с избытком мощности. При появлении дефицита мощности возникает небаланс между вращающими моментами на валах турбин и моментами сопротивления генераторов, в результате чего снижаются частота вращения турбин и частота в энергосистеме; при появлении избытка мощности процесс протекает в обратном направлении — частота растет. Регуляторы скорости турбин реагируют на изменение частоты вращения и в соответствии со своими статическими характеристиками при снижении частоты дают команду на открытие регулирующих клапанов, что приводит к набросу нагрузки. При повышении частоты клапаны прикрываются и турбины разгружаются от избытка мощности. И в том, и в другом случае при благоприятных условиях изменение частоты в энергосистеме может притормозиться, а затем и прекратиться, после чего возможно восстановление нормальной частоты. Однако при неблагоприятных условиях сни-
повторное включение разомкнутой линии выключателем Вг; замыкание выключателя В2 и восстановление нормальной схемы электроснабжения.
самозапуск электродвигателей привода компрессоров и других агрегатов после кратковременных перерывов или глубокой посадки напряжения в питающей электросети как средство, обеспечивающее быстрое восстановление нормальной работы КС и других основных технологических установок газопроводов;
ния нагрузки не произошло. Диспетчер ОЭЭС-2 дал команду об отклю-. чении части нагрузки системы. Оперативный персонал не успел выполнить это указание в полном объеме, и нарушилась устойчивость по W12, после чего под действием АЛАР была отключена W12 и следом за этим отключены шунтирующие линит* электропередачи 110 кВ. После отделения ОЭЭС 1 из-за дефицита мощности ОЭЭС-2 не только изменилось направление перетока мощности по линии электропередачи W23, но он повысил предельно допустимое по устойчивости значение и нарушилась устойчивость по W23, которая в результате также была отключена под действием АЛАР. Частота в ОЭЭС-2 снизилась до 48,2 Гц - подействовала АЧР, обеспечившая отключение нагрузки мощностью около 1000 МВт. Восстановление нормальной схемы и режима энергообъединения потребовало более 3 ч.
Восстановление нормальной работы возможно без отключения от сети выпавшего из синхронизма генератора. Можно оставить его на некоторое время в асинхронном режиме, а затем заставить снова войти в синхронизм, осуществив ресинхронизацию.
Восстановление нормальной частоты в системе после нарушения баланса активной мощности возможно лишь в том случае, когда в системе имеется достаточный резерв генераторной мощности. Между тем ряд систем в часы наибольшей нагрузки работает с очень напряженным балансом активной мощности, имея незначительный резерв.
Сверхтоки при понижении напряжения. Понижение напряжения на выводах электродвигателя, например при коротком замыкании в питающей сети, приводит к снижению его вращающего момента и уменьшению числа оборотов. Электродвигатель может даже остановиться, если вращающий момент станет меньше противодействующего момента механизма. Последующее восстановление нормальной работы (самозапуск) при возрастании напряжения после отключения короткого замыкания сопровождается прохождением по обмоткам сверхтоков самозапуска. Так как режим самозапуска является кратковременным, то токи самозапуска для большинства электродвигателей опасности не представляют. Однако при одновременном самозапуске многих электродвигателей, подключенных к одной и той же сети, в ряде случаев начальное значение восстанавливающегося напряжения оказывается UC3 min Целью самозапуска является восстановление нормальной работы электродвигателей после кратковременного перерыва в электропитании, который может быть вызван отключением рабочего источника питания, коротким замыканием во внешней сети и т, п. После исчезновения питания происходит торможение, т. е. снижение частоты вращения электродвигателей. Успех самозапуска зависит от продолжительности перерыва электропитания. Чем больше этот перерыв, тем более глубокое торможение претерпевают электродвигатели, а чем меньше частота их вращения в момент восстановления электропитания, тем больше суммарный ток самозапускающихся электродвигателей, который увеличивает падение напряжения в линии питания и еще больше уменьшает начальное напряжение самозапуска, а это, в свою очередь, увеличивает время разбега электродвигателей и восстановление производительности механизмов.
восстановление нормальной работы ЭЭС после тяжелых системных аварий, поскольку сохраняет в работе эти станции, даже при полной остановке других генерирующих источников в условиях значительных дефицитов мощности. Возможны три варианта: выделение ТЭС и прилегающей сети со сбалансированной нагрузкой; поблочное разделение ТЭС с выделением энергоблоков на свои с. н. и, наконец, выделение части ТЭС со сбалансированной нагрузкой и с. н. всей станции. Первый вариант сложен, требует значительного числа переключений средствами ТМ и снижает надежность энергосистемы в целом. Второй — неэффективен, так как теряется аначительная мощность ТЭС, а часто и невозможен из-за недостаточного регулировочногс диапазона мощных блоков. Наиболее предпочтителен третий вариант, при котором выделяется часть ТЭС, чаще всего работающая на шины среднего напряжения (ШСН) на с. н. и прилегающую
Самозапуск и повторный пуск - автоматическое восстановление нормальной работы электродвигателей после кратковремевного перерыва питания.
Похожие определения: Вольтметры электронные Воздействии измеряемой Воздействию различных Воздушный конденсатор Воздушные выключатели Воздушными выключателями Воздушное пространство
|