Восстановления нормальногоТаким образом, отключается линия при снижении частоты и автоматически повторно включается после восстановления нормальной частоты.
5.4. После восстановления нормальной схемы первичных соединений вывести дифференциальную защиту шин на время проверки небалансов в реле.
Общие положения. Самозапуском называют процесс восстановления нормальной работы двигателей после ее кратковременного нарушения, вызванного исчезновением питания (отключением источника напряжения) или коротким замыканием, приводящим к временному понижению или исчезновению напряжения на шинах нагрузки. Очевидно, что задача исследования процесса и ее основных математических характеристик при самозапуске имеет много общего с задачей исследования процессов при сбросах — набросах нагрузки или понижении напряжения. Практическая задача самозапуска состоит в том, чтобы не допустить массового отключения электродвигателей и обеспечить бесперебойную работу потребителей. Без автоматически осуществляемого самозапуска возможно массовое; отключение электродвигателей и соответствующее нарушение производственного процесса.
АПВС обычно производится для повторного включения отключившейся линии или части системы ( 17.9). Осуществляется оно в следующем порядке. При отключении ЛЭП на генераторах гасится поле; при этом генераторы могут отключаться от шин станции или оставаться присоеди-ненными к ним. Спустя некоторое время, определяемое условиями работы системы, линия автоматически включается. Если за время, когда генераторы были отключены, повреждение самоликвидировалось, то начинается процесс восстановления нормальной работы: на шинах станции появляется напряжение, включаются выключатели генераторов, если они отключались, и после автоматического восстановления возбуждения (действия АГП) генераторы входят в синхронизм, т. е. после АПВ осуществляется самосинхронизация. В тех случаях, когда у станции, отделяющейся от сети, имеется местная нагрузка, перерыв питания которой недопустим, необходимо часть генераторов станции выделить для питания нагрузки, а на другой части генератора провести восстановление связи с системой.
Во многих случаях для восстановления нормальной работы объекта необходимо выявить элементы, послужившие причиной его неправильного функционирования. Такое направление развития методов и средств контроля работы технических устройств называется т е х ни-ческой диагностикой.
Система защиты автоматически выполняет операции, необходимые для восстановления нормальной работы, а при аварийном режиме останавливает агрегат и подает аварийный сигнал обслуживающему персоналу. Вне зависимости от характера защитного устройства, которое может быть электрическим или гидравлическим, появление защитного импульса вызывает прежде всего практически мгновенное прекращение подачи топлива. Нормальной работы агрегата добиваются путем регулирования подачи топлива к горелкам камеры сгорания.
6. Условия восстановления нормальной работы после отказов
Условия восстановления нормальной работы после отказов в ЭЭС и в ТПСЭ существенно различны. В ЭЭС время восстановления в основном определяется временем ликвидации причины и последствий отказа (включая его локализацию), поскольку определение причины отказа (поиск повреждения) благодаря использованию соответствующих технических средств обычно осуществляется достаточно быстро. Поэтому время восстановления для условий эксплуатации конкретных ЭЭС может быть оценено статистически. В ТПСЭ время поиска повреждения (входящее во время восстановления) относительно велико и трудно поддается статистическому анализу. Например, поиск и ликвидация аварии на магистральных трубопроводах ТСС большого
не имеющее ничего общего с искомым решением. При совместном использовании информации о кольцевых и осевых напряжениях (переопределенная система) резко уменьшается "разболтка" нерегуляризованного решения (кривая 4) ,а регуляризованное решение (регуляризация 1-го порядка) практически совпадает с точным решением, причем диапазон оптимальных значений параметра регуляризации сильно расширяется, что свидетельствует о том, что дополнительная информация оказывает значительное регуляри-зирующее влияние. Совершенно аналогично ведут себя приближенные регуляризованные решения и в случае восстановления нормальной нагрузки. При восстановлении комбинации двух воздействий (одновременно действуют рг и pz) по суммарному напряженному состоянию наружной поверхности использование избыточной информации позволило получить устойчивые приближения в достаточно широком диапазоне изменения параметра регуляризации и хорошо "отфильтровать" компоненты искомого вектора напряжений. Все расчеты были проведены на ЭВМ БЭСМ-6. Суммарное время счета всех перечисленных задач составило примерно 25 мин.
Аккумуляторные батареи являются независимыми источниками энергии в системах собственных нужд станций и подстанций. Основное их назначение заключается в питании систем управления, автоматики, сигнализации, связи, а также электроснабжении особо ответственных рабочих машин и сети освещения при нарушении нормальной работы установки в течение времени, необходимого для восстановления нормальной работы.
возможность быстрой замены или ремонта поврежденного трансформатора для восстановления, нормальной работы производства.
С целью предупреждения таких отключений применяют фор-сировку возбуждения. При снижениях напряжения на 15—20% от номинального устройство форсировки автоматически приходит в действие и закорачивает сопротивление в цепи обмотки возбуждения возбудителя. Возбуждение двигателя увеличивается, и двигатель, не выпадая из синхронизма, продолжает работать. Так как время восстановления нормального режима в энергосистемах не превышает нескольких секунд, режим форсировки не бывает длительным.
Условия, действия ее зависят от способа самозапуска двигателей—индивидуального или группового (магистрального). При индивидуальном самозапуске после исчезновения или глубокого снижения напряжения двигатель автоматически отключается от питающей сети и после восстановления нормального напряже-
Для контроля питающего напряжения и воздействия на цепи управления двигателем при отклонении напряжения на 10% выше и на 15% ниже номинального к сети 380 В через выключатель В5 и фильтр напряжения прямой последовательности включен контактный миллиамперметр КМА. При отклонении напряжения за допустимые пределы стрелка прибора КМА выходит за пределы рабочей зоны, один из контактов КМА-1 или КМА-2 шунтирует цепь реле РП1, контакт РП1-2 в цепи реле РВ1 размыкается, чем предотвращается автоматическое повторное включение электродвигателя. Контакт РП1-1, размыкаясь,, подготавливает реле РВ2 к отключению при перегрузке или недогрузке двигателя по причине отклонения напряжения. Реле РВ2 питалось по цепи, замкнутой контактами РВ2-1, РПЗ-1, РП4-2, РП5-2 и реле РТН1. Если двигатель перегружается из-за отклонения напряжения, срабатывают реле РМН или РМП. Вслед за этим контакты РПЗ-1 или РП4-2, размыкаясь, обесточивают реле РВ2, которое с выдержкой времени 10 с контактом РВ2-3 обесточивает катушку контактора К.Л, а контактом РВ2-4 размыкает цепь реле РП2. Контакт РП2-3 разрывает цепь греющего тока реле РТН2 и РТНЗ, что исключает разрыв цепей управления контактами РТН2-1 и РТНЗ-1 и позволяет осуществить самозапуск установки после восстановления нормального напряжения.
Промысловые компрессорные станции для закачки газа или воздуха в пласт, где устанавливают до 16 компрессоров, являются весьма энергоемкими потребителями. Они относятся к 1-й категории надежности электроснабжения.. Это определяется тем, что даже при кратковременном прекращении их работы и вызванном этим снижении давления рабочего агента в линиях, подающих последний в скважины, нарушается технологический режим работы скважин. Особенно тяжелые последствия имеет перерыв в подаче рабочего агента для скважин, где жидкость содержит значительное количество песка. Здесь для восстановления, нормального режима извлечения жидкости на поверхность может потребоваться ремонт скважины и, следовательно, длительный перерыв в ее работе.
При реализации самозапуска при кратковременном исчезновении или при снижении питающего напряжения двигатели не отключаются защитой, а продолжают работать со снижением частоты вращения. После восстановления нормального напряжения они повышают свою частоту вращения и возвращаются к нормальному режиму. Последнее оказывается возможным, если при появлении полного напряжения пусковые токи нсот-ключенных двигателей, которые одновременно начинают разгоняться, не превысят определенных значений. Не должна быть превышена сила тока, при которой потеря напряжения в питающей сети будет столь велика, что напряжение на зажимах двигателей окажется недостаточным для создания вращающих моментов, способных разогнать двигатели до нормальной частоты вращения.
Для предупреждения таких отключений применяют форсировку возбуждения. При снижениях напряжения на 15—20% от номинального устройство форсировки автоматически приходит в действие и закорачивает сопротивление в цепи обмотки возбуждения возбудителя. Возбуждение двигателя увеличивается, и двигатель, не выпадая из синхронизма, продолжает работать. Так как время восстановления нормального режима в энергосистемах не превышает нескольких секунд, режим форсировки не бывает длительным.
Определяющими факторами при этом являются значение снижения напряжения на зажимах генератора и время, необходимое для восстановления нормального напряжения (или напряжения, соответствующему допустимому значению).
блок вводится в работу после отключения разъединителями отказавшего /-го элемента; время производства оперативных переключений равно 0,5 ч; время пуска блока КЭС (АЭС) при простое менее одного часа составляет 1 ч; тогда время восстановления нормального режима работы блока
если время восстановления /-го отказавшего элемента будет больше времени планового ремонта j-ro элемента (TBi> ГРД то время восстановления нормального режима работы блока
3. Определение ущерба. Результаты расчета таблично-логическим методом полуторной схемы РУ сводятся в табл. 2.11. При совпадении отказа и ремонта двух смежных выключателей (например, Q2 и Q5 или Q6 и Q9) теряется соответственно первый объединенный блок (GI и G2) или второй объединенный блок (G3 и G4). Время восстановления нормального режима работы одного блока мощностью 220 МВт (например, G/ или G3) по (2.40) и (2.41) составит:
При совпадении отказа одной системы сборных шин (например, 1В) и плановом ремонте выключателя (например, Q5) теряется первый объединенный блок (G1 и G2). Время восстановления нормального режима работы блока мощностью 220 МВт i например, 07) по (2.42) равно: Т,ц = 0.5 -9 + 1 =4,5+ 1 = 5,5 ч; Т„^, I ч, а другого блока (G2) составит: 7B1-J- = 4,5+1,5 = 6 ч: 7'„)ск 6,= 1.5 ч. При совпадении отказа одного выключателя (например, Q2) с ремонтом другого (например, Q8) отключается первый объединенный блок (G1 и G2). Время восстановления его нормального режима работы связано с проведением оперативных переключений в РУ 330 кВ. Время восстановления нормального режима работы первого блока мощностью 220 МВт (например, GI) по (2.39) равно 1,5ч. а второго блока (G2) 2,0ч. При отказе выключателя (например, Q?) в нормальном состоянии схемы РУ параметр потока отказов по (2.35) со,,- = 0,12-0,928 = 0,1114 1/год.
Похожие определения: Воздействием нейтронов Воздействие источника Воздействии электрического Воздействию агрессивных Воздействующими величинами Воздушные прослойки Воздушных выключателей
|