Восстановления напряженияСодержатся сведения о методах проверки и восстановления кинескопов при эксплуатации как в стационарной мастерской, так и на дому у владельца телевизора. Рассматриваются устройства и принцип работы различных типов кинескопов. Приводятся практические схемы приборов для проверки и восстановления кинескопов, применяемых в СССР и за рубежом.
Специалисты-практики доказывают, что это возможно. В условиях жесточайшего дефицита ресурсов вновь становится актуальной проблема восстановления кинескопов.
Эта книга посвящена описанию простых и доступных радиолюбителям устройств для быстрой проверки и восстановления кинескопов, находящихся в эксплуатации. Приводятся схемы и описания промышленных и любительских конструкций приборов, используемых для проверки и восстановления кинескопов как в нашей стране, так и за рубежом.
Обратим внимание на общую особенность конструкций КПУ — высокую точность сборки и небольшие расстояния между кагодим и подогревателем. Перегревы КПУ, которые могут иметь место при неправильной эксплуатации кинескопа, приводят к отказу типа «утечка подогреватель — катод» и даже к коротким замыканиям в КПУ. Эту особенность КПУ надо учитывать при попытках восстановить эмиссию катода. Знание процессов, происходящих в КПУ, и его конструкции позволяет создавать приборы и приспособления для восстановления кинескопов с учетом особенностей КПУ.
Основными причинами внезапных отказов кинескопа являются: перегорание или обрыв выводов накала, катода, модулятора, второго анода; междуэлектродные замыкания; трещины оболочки; высоковольтные искрения; нарушения механического крепления маски. Основные причины постепенных отказов, кроме потери эмиссионной способности и снижения вакуума, — напыление катодного вещества на другие электроды, засорение апертуры модулятора, осыпание люминофора, прогорание люминофора. При повышении качества выпускаемых кинескопов становятся экономически оправданными мероприятия по восстановлению и продлению срока службы кинескопа. Это подтверждает статистика ра-монтных предприятий за рубежом, где, как известно, исходное качество кинескопов достаточно высокое. В то же время, несмотря на совершенствование кинескопов, не снижается интерес к методам и аппаратуре для восстановления кинескопов, выработавших ресурс.
Приборы для проверки и восстановления кинескопов
7.2. Прибор для проверки и восстановления кинескопов ППВК
Прибор для проверки и восстановления кинескопов (ППВК) разработан в ЦНИИБыт. Принципиальная схема прибора изображена на 7.5. Прибор позволяет оценить по сравнительной шкале с красным, желтым и зеленым секторами такие параметры черно-белых и цветных кинескопов, как ток утечки в цепи катод — подогреватель, катод — модулятор, токи эмиссии пушек. С помощью прибора можно также частично восстановить эмиссию электронных пушек кинескопа одним из описанных способов: прокаливанием катода или с помощью разрядки конденсатора. Причем восстановить эмиссию можно при различных напряжениях накала и при различной мощности разряда. Электрический разряд создается в промежутке катод — модулятор.
7.3. Описание схемных решений приборов для восстановления кинескопов
Наличие утечек и коротких замыканий не служит препятствием к применению метода. При использовании описанной методики восстановления кинескопов отмечается снижение утечек, пропадание коротких замыканий.
Универсальное устройство, схема которого показана на 7.8, разработано с учетом особенностей технологии восстановления кинескопов. Вначале устраняются возможные короткие замыкания и утечки, затем восстанавливается эмиссия и в завершение снова устраняются возникшие после воздействия утечки и т. д. Реализуется такой алгоритм работы простой схемой, содержащей переключатель режима S2, переключатель мощности разряда S4 и коммутатор электродов S6. Устройство универсально и может быть использовано с успехом и для восстановления радиоламп. С этой целью параллельно контактам разъема, подключенного к кинескопу, включена панель для испытания радиоламп.
Форсирование возбуждения синхронных двигателей целесообразно также и потому, что оно способствует повышению устойчивости всей энергосистемы, так как при аварийных режимах перевозбужденные синхронные двигатели, работая как генераторы реактивной энергии, поддерживают напряжение в сети. После восстановления напряжения сети до номинального значения реле РФ вновь включается и форсировка автоматически снимается.
разбиваются на несколько групп: в первой группе выдержка времени отсутствует, т. е. они запускаются непосредственно после восстановления напряжения; во второй, в третьей группах и т. д. двигатели включаются с выдержкой времени, возрастающей при переходе от группы к группе. Наибольшая выдержка времени зависит от типа реле времени, установленного в пусковой аппаратуре, и составляет 14 или 20с.
В том случае, когда применяется групповой самозапуск или блоки управления при индивидуальном самозапуске устанавливаются в группе двигателей, запускаемых после восстановления напряжения, без выдержки времени, реле времени РВ не монтируются, а замыкающий вспомогательный контакт КЛ шунтируется перемычкой. Кроме описанной схемы блока сущест-вугот еще три ее модификации.
После окончания пуска электродвигателя реле минимальной нагрузки РМН остается включенным и его контакт РМН-1 разомкнут. Реле РМП, реагирующее на перегрузку двигателя, после окончания пуска разрывает свой контакт ЯМ/7-/. На этом заканчивается, работа схемы при самозапуске. В этом режиме обеспечивается самозапуск установки после восстановления напряжения вслед за его исчезновением. Установка запускается с выдержкой времени от 0,5 до 10 мин, создаваемой реле РВ1.
Чтобы обеспечить выполнение этого условия часть двигателей при исчезновении или резком снижении напряжения отключается, а затем автоматически включается системой АПВ. Самозапуск осуществляется для оставшихся включенными остальных двигателей. При самозапуске двигатель работает в двух режимах: выбега (после снижения или снятия напряжения) и пуска (после восстановления напряжения).
Электродвигатели компрессорной станции для закачки рабочего агента в скважины при числе агрегатов 10—16 разбиваются на три группы с приблизительно одинаковым числом их в каждой группе. Каждый двигатель снабжен защитой от сверхтоков, обусловленных короткими замыканиями, и от сверхтоков перегрузки, появляющихся при самозапуске, осуществляемой с помощью токовых реле с ограниченно-зависимой характеристикой. Защита от перегрузки действует на отключение двигателей при токах, в 3—4 раза превышающих номинальный ток двигателя /,„ и с разными выдержками времени для каждой из трех групп двигателей: 3 с для первой группы, 5—6 с — для второй и 8—10 с — для третьей. Двигатели всех трех групп остаются подключенными к сети при глубоком снижении или исчезновении напряжения. После восстановления напряжения начинают разгоняться все двигатели. В том случае, если за 3 с электродвигатели первой группы не успеют разогнаться так, чтобы пусковой ток их стал меньше (3—4) /„, они будут отключены токовой защитой. Это приведет к снижению общего тока, поступающего к двигателям компрессорной станции, уменьшению потерь напряжения в питающей сети, увеличению напряжения на оставшихся подключенными двигателях и созданию благоприятных условий для их разгона. Если в тече-
В станции управления предусмотрена подача напряжения на первичную обмотку автотрансформатора при помощи контактора, управляемого кнопками. Схема обеспечивает автоматическое возобновление питания нагревателя после восстановления напряжения, при перерывах электроснабжения.
Форсирование возбуждения синхронных двигателей целесообразно также и потому, что оно способствует повышению устойчивости всей энергосистемы, так как при аварийных режимах перевозбужденные синхронные двигатели, работая как генераторы реактивной мощности, стремятся поддерживать напряжение в сети. После восстановления напряжения сети до номинального значения реле РФ вновь включается и форсировка автоматически снимается. Для остановки двигателя необходимо повернуть либо рукоятку УЯ] в левое положение, либо рукоятку УП2 в любое положение. Это приводит к одновременному разрыву цепей катушек контактора KB и реле РВ. Контактор KB разрывает цепь обмотки возбуждения возбудителя, обеспечивая гашение поля двигателя СД. Реле с выдержкой времени около 1,5 с разрывает цепь катушки контактора К и отключает обмотку статора двигателя СД от сети. Такая последовательность операции при отключении двигателя снижает перенапряжения в обмотке статора и на контактах контактора К при его отключении.
Более того, максимальное снижение напряжения и время, необходимое для восстановления напряжения, мало зависят от сверхпереходного индуктивного сопротивления.
Расчетные режимы и допущения. В зависимости от характера протекания процесса восстановления напряжения на контактах выключателя различают три режима: отключение КЗ на линейном вводе выключателя, присоединенного к системе сборных шин РУ повышенного напряжения (точка К1 на 5.3); отключение неудаленного КЗ на линии (точка К2 на 5.3); отключение КЗ за трансформатором (точка КЗ на 5.3).
Отключение выключателем неудаленного КЗ на линии. Неудаленное КЗ происходит на расстоянии нескольких километров от выключателя (точка К2 на 5.3). Эквивалентная схема замещения электроустановки для данного расчетного случая приведена на 5.5. При отключении выключателем неудаленного КЗ восстанавливающееся напряжение складывается из основной составляющей со стороны шин РУ и составляющей со стороны линии, которая имеет характер затухающих треугольных колебаний. Накладываясь на основную составляющую, треугольные колебания вызывают высокую скорость восстановления напряжения, которая затрудняет отключение выключателем тока КЗ.
Похожие определения: Воздействием магнитного Воздействие электрического Воздействие температуры Воздействии температуры Воздействующего напряжения Воздушные конденсаторы Воздушных промежутков
|