Восстановления элементов

Для восстановления электроснабжения потребителей, ошибочно отключенных устройствами АЧР, применяют частотное автоматическое повторное включение (АПВЧ) в сочетании с АЧР, схема которого приведена на 10.11. В этом устройстве применено реле частоты ИВЧ-011 с автоматическим изменением частоты срабатывания при шунтировании резистора в цепи обмотки. При снижении частоты реле РЧ срабатывает и своими контактами замыкает цепь реле времени РВ, которое после установленной выдержки времени дает импульс на срабатывание промежуточных реле П1 и ПЗ. Реле П1 подает команду на отключение выключателей, т. е. происходит АЧР. Реле ПЗ контактом 1ПЗ дает команду на перестройку уставки реле частоты РЧ, а контактом 2ПЗ подает питание на реле РПВ, которое своим контактом замыка- q)_ ет цепь реле 2П. Последнее, однако, не сработает, так как контакт ЗПЗ уже разомкнулся.

Вероятность восстановления электроснабжения (Р) в течение заданного времени (ta) можно определить согласно выражению

1) Вероятность восстановления электроснабжения Р (т^3) за заданное время ;3 (см. § 4.4)

В последнее время как в СССР, так и за рубежом ин-тенсивно ведутся исследования, ставящие целью разработать методику количественной оценки надежности схем и возможного ущерба при нарушениях электроснабжения или нормальных условий работы электроустановок. Предложенные методы учитывают надежность работы отдельных элементов схем (параметр потока отказов, среднюю длительность восстановления электроснабжения, частоту плановых ремонтов и среднюю длительность простоя в плановом ремонте), а также величину удельного (прямого, дополнительного или иного по структуре определения) ущерба, возможного в конкретной энергосистеме (электроустановке). Следует отметить, что введение вероятностных показателей надежности схем и возможного ущерба может дать только сравнительную оценку типовых схем при одинаковых исходных показателях, но не действительную технико-экономическую ха-растеристику конкретной схемы, которую она будет иметь в условиях эксплуатации. Объясняется это стохастическим характером исходной информации, а также разнообразием местных условий^(параметры оборудования, режим работы, внешняя "среда, культура производства и т. п.) для конкретных электроустановок.

снижение напряжения на шинах установки постоянного тока не более чем на 20%. После ликвидации аварии и восстановления электроснабжения переменным током запускают зарядный агрегат, который заряжает батарею

Самозапуск в отличие от пуска двигателей характерен тем, что: одновременно пускается целая группа электродвигателей; в момент восстановления электроснабжения и начала самозапуска часть двигателей или все двигатели вращаются с некоторой скоростью; происходит, как правило, под нагрузкой.

В последнее время в СССР и за рубежом ведутся исследования по разработке методики количественной оценки надежности схем и возможного ущерба при нарушениях электроснабжения или нормальных условий работы электроустановок. Предложенные многочисленные методы учитывают, как правило, параметры надежности работы отдельных элементов схем (параметр потока отказов, среднюю продолжительность восстановления электроснабжения, частоту плановых ремонтов и среднюю продолжительность простоя в плановом ремонте), а также значение удельного (прямого, дополнительного или иного по структуре определения) ущерба, возможного в конкретной энергосистеме (электроустановке). Следует, однако, отметить, что введение вероятностных показателей надежности схем и возможного ущерба может дать только сравнительную оценку рассматриваемых схем при одинаковых исходных показателях, но не действительную технико-экономическую характеристику конкретной схемы, которую она будет иметь в условиях эсплуатации. Объясняется это стохастическим характером исходной информации, а также разнообразием местных условий (параметры оборудования, режим работы, внешняя среда, культура производства и т. п.) для конкретных электроустановок.

При авариях в электроустановке, сопровождающихся потерей напряжения переменного тока, зарядный агрегат отключается и аккумуляторная батарея берет на себя питание всех потребителей сети постоянного тока. В этих случаях при подключении толчковой нагрузки допустимо снижение напряжения на шинах установки постоянного тока не более чем на 20 %. После ликвидации аварии и восстановления электроснабжения переменным током запускают зарядный агрегат, который заряжает батарею и питает постоянно включенную нагрузку сети оперативного тока. По окончании заряда батарею переводят в режим постоянного подзаряда.

Самозапуском АД узла промышленной нагрузки называется режим, возникающий после кратковременного перерыва и автоматического восстановления электроснабжения. Самозапуск АД необходим

Длительность перерыва в электроснабжении в зависимости от конкретных условий составляет от десятых долей секунды до одной-двух секунд, и большинство АД не успевает затормозиться до полной остановки. Поэтому после автоматического восстановления электроснабжения разгон АД начинается с некоторой остаточной частоты вращения. В отличие от режима пуска в режиме самозапуска может участвовать несколько двигателей, т. е. самозапуск является групповым. Снижение напряжения в узле промышленной нагрузки при самозапуске больше, чем при пуске АД. Поэтому необходимо определение расчетных условий группового самозапуска. Общая схема узла промышленной нагрузки для определения расчетных условий пуска или группового самозапуска АД приведена на 9.3. Узел промышленной комплексной нагрузки моделируется секцией распределительного устройства, к которой подключены АД и несиловая нагрузка, учитываемая статическими характеристиками Р , Q .

Начальными значениями частоты вращения роторов при расчетах группового самозапуска являются wa(0) = ыост, гДе остаточная частота АД в момент восстановления электроснабжения соост зависит от времени перерыва в электроснабжении Тп узла нагрузки и может определяться путем интегрирования (9.31) на этапе перерыва в электроснабжении.

Среднее время восстановления элементов электроснабжения Т „, 10 J , лет

Все. время простоя объекта обычно делится на два основных периода: время ожидания ремонта и собственно время ремонта. В общем случае, однако, можно до периода ожидания ремонта выделить. время обнаружения отказа, когда после отказа объект считается работоспособным, а фактически находится в состоянии необнаруженного отказа. Эта ситуация характерна, например, для объектов дискретного* действия, находящихся в отключенном состоянии (готовности к включению). Детализация времени восстановления элементов на указанные фазы важна при анализе надежности восстанавливаемых объектов при различных режимах эксплуатации и ремонта.

При экспоненциальных распределениях времени восстановления элементов FB,- (у) = l-exp(-i,-y^ распределение времени восстановления системы будет гиперэкспоненциальным:

Таблица 6.3. Среднее время восстановления элементов электрических сетей Тв и коэффициенты плановых простоев на одну цепь ВЛ или единицу оборудования Кп

Среднее время восстановления элементов электроснабжения ГВ1--10~3, лет

Ориентировочные данные о повреждаемости и времени восстановления элементов систем электроснабжения приведены в табл. 2-19.

Данные о повреждаемости и времени восстановления элементов системы электроснабжения

восстановления элементов системы электроснабжения 88

Широкий класс систем с зависимыми отказами элементов, в том числе широкий класс систем с резервированием как невосстанавливаемых, так и с восстановлением, может эффективно отображаться марковской моделью, в частности марковской системой с дискретным множеством состояний и непрерывным временем. Для этого достаточно, чтобы все элементы системы характеризовались экспоненциальными распределениями времени наработки до отказа и времени восстановления (когда средние значения времени восстановления элементов достаточно малы по сравнению со средними значениями времени их «жизни», то вид аппроксимации функций распределения времени восстановления элементов практически несущественен с точки зрения оценки основных показателей надежности системы; необходимо лишь сохранение правильных значений среднего времени восстановления).

Основным назначением профилактического восстановления устройства является периодическое устранение процессов износа и старения путем замены или восстановления элементов устройства для предотвращения возникновения постепенных отказов. При этом период до замены (восстановления) должен быть меньше среднего времени старения (износа) элемента. Более частому восстановлению подлежат отдельные реле и другие элементы пониженной надежности или работающие в худших условиях, приходящие в действие существенно чаще других реле и т. п. (частичное восстановление). Если своевременная замена (восстановление) не производится, то начинает нарастать количество деградационных отказов.

Таблица 39.34. Среднее время восстановления элементов >лектрических сетей гв, 10 лет/отказ



Похожие определения:
Воздействия температуры
Воздействием различных
Воздействие напряжений
Воздействии напряжения
Вольтметры переменного
Воздушный трансформатор
Воздушных электрических

Яндекс.Метрика