Взаимодействием магнитныхПуск двигателя может быть проичведен по схеме, изображенной на 11.8, в следующем порядке. Обмотка ротора с помощью переключателя П замыкается на резистор с,, после чего оймотка якоря подключается к трехфазной сети. Разгон ротора синхронного двигателя, так же как и асинхронно! о, происходит за счет взаимодействия вращающегося поля якоря и проводников короткочамкну гой (пусковой) обмотки, в которой под действием индуктированных ЭДС возникают токи. Когда ротор разгонится до частоты вращения, близкой к частоте вращения поля якоря, обмотку возбуждения отключаю! от резистора и подключают к источнику постоянно) о тока. Для конфоля частоты вращения ротора можно использовать амперметр А с нулем посредине шкалы, частота колебаний стрелки которо! о уменьшается по мере разгона ротора. Обмотку возбуждения подключают к резистору в период раз!она ротора для того, чтобы предохранить ее изоляцию от пробоя недопустимо большим напряжением, которое может возникнуть на выводах обмотки при пуске двигателя.
Основные конструкции роторов микродвигателей приведет,! на 11.22. Ротор со впадинами ( П.22,я) собирается из отдельных листов электротехнической стали. Для пуска двигателя ротор имеет короткозамкнутую обмотку типа беличьей клетки. Pomp из сплошного ферромагнитного материала ( 11.22,6) пусковой обмотки не имеет. Пусковой момент создается в результате взаимодействия вращающегося магнитного поля статора с вихревыми токами, индуктированными в роторе. Реактивные микродвигатели имеют достаточно простую конструкцию, надежны в работе.
стоту вращения, превышающую синхронную, т. е. нужно, чтобы выполнялось условие п > щ . Тогда ротор будет обгонять вращающееся магнитное поле, а провода его обмотки будут пересекать линии магнитного поля в направлении, обратном направлению пересечения при вращении в режиме двигателя. Вследствие этого направления ЭДС и токи в обмотке ротора изменятся на противоположные. В результате силы взаимодействия вращающегося поля и токов ротора также изменят свое направление на обратное и станут противодействовать вращению ротора. Для поддержания вращения требуется передача ротору механической энергии от внешнего источника. Однако намагничивающий ток останется неизменным, так как условия возбуждения вращающегося поля в асинхронном генераторе и двигателе одни и те же. Мощность, развиваемая машиной, в таких условиях отрицательна, т. е. машина не потребляет энергию, а отдает ее в сеть. При таком режиме машины скольжение
Эту мощность, называемую электромагнитной мощностью, можно выразить также через механические величины — угловую скорость вращения Q 0 магнитного поля и вращающий момент М, создаваемый двигателем вследствие силового взаимодействия вращающегося магнитного поля с токоми роторной обмотки. Возможность такого выражения электромагнитной мощности может быть обоснована при помощи 18.15, на котором изображена магнитная муфта, являющаяся моделью асинхронного двигателя.
Возникновение электромагнитного момента синхронного двигателя можно представить как результат взаимодействия вращающегося поля машины с постоянным током в проводниках ротора. Напомним, что в асинхронном двигателе электромагнитный момент образуется так же, но переменный ток ротора создается э. д. с., индуктированной полем статора, а не э. д.с. постороннего источника питания.
Образование электромагнитного момента синхронного двигателя можно рассматривать как результат взаимодействия вращающегося поля машины с полюсами намагниченного ротора. В двигателях боль-
При превышении моментом сопротивления на валу значения гнете-резисного момента Мс двигатель переходит в асинхронный режим и в нем появляется как результат взаимодействия вращающегося поля о вихревыми токами, индуцируемыми в роторе, дополнительный асинхронный момент Ма.
Электромагнитный момент создается за счет взаимодействия вращающегося магнитного поля Ф статора с активной составляющей тока ротора /р. а
стоту вращения, превышающую синхронную, т. е. нужно, чтобы выполнялось условие п> п\. Тогда ротор будет обгонять вращающееся магнитное поле, а провода его обмотки будут пересекать линии магнитного поля в направлений, обратном направлению пересечения при вращении в режиме двигателя. Вследствие этого направления ЭДС и токи в обмотке ротора изменятся на противоположные. В результате силы взаимодействия вращающегося поля и токов ротора также изменят свое направление на обратное и станут противодействовать вращению ротора. Для поддержания вращения требуется передача ротору механической энергии от внешнего источника. Однако намагничивающий ток останется неизменным, так как условия возбуждения вращающегося поля в асинхронном генераторе и двигателе одни и те же. Мощность, развиваемая машиной, в таких условиях отрицательна, т. е. машина не потребляет энергию, а отдает ее в сеть. При таком режиме машины скольжение
стоту вращения, превышающую синхронную, т. е. нужно, чтобы выполнялось условие п > и, . Тогда ротор будет обгонять вращающееся магнитное поле, а провода его обмотки будут пересекать линии магнитного поля в направлении, обратном направлению пересечения при вращении в режиме двигателя. Вследствие этого направления ЭДС и токи в обмотке ротора изменятся на противоположные. В результате силы взаимодействия вращающегося поля и токов ротора также изменят свое направление на обратное и станут противодействовать вращению ротора. Для поддержания вращения требуется передача ротору механической энергии от внешнего источника. Однако намагничивающий ток останется неизменным, так как условия возбуждения вращающегося поля в асинхронном генераторе и двигателе одни и те же. Мощность, развиваемая машиной, в таких условиях отрицательна, т. е. маши:.а не потребляет энергию, а отдает ее в сеть. При таком режиме машины скольжение
У асинхронного двигателя движущий момент возникает в роторе как результат взаимодействия вращающегося магнитного потока с индуктируемыми им в роторе токами. Этот момент увлекает ротор в сторону вращения магнитного потока. Образование вращающего момента, воздействующего на ротор асинхронного двигателя, можно проследить по 12-2. Полюсы магнитного поля статора, вращающиеся со скоростью «о, показаны штриховыми линиями, чтобы подчеркнуть, что статор не имеет конструктивно оформленных полюсов. Проводники ротора показаны кружками; указанные в них направления э. д. с. и токов можно определить по правилу правой руки. Направления сил /, действующих на проводники ротора в результате взаимодействия токов в проводниках ротора с магнитным полем статора, могут быть найдены по правилу левой руки.
При достижении ротором частоты вращения, близкой к синхронной, ротор входит в синхронизм и двигатель начинает работать как синхронный, т. е. имеет частоту вращения, не зависящую от его нагрузки. В этом случае развиваемый двигателем момент Мс обусловлен взаимодействием магнитных полей постоянных магнитов ротора и вращающегося поля статора.
Любая синхронная машина может работать в режимах генератора и двигателя. Режим работы синхронной машины определяется взаимодействием магнитных полей, создаваемых токами в обмотках статора и ротора. Рассмотрим режимы работы двухполюсной машины. Наложение магнитных полей токов в фазных обмотках статора возбуждает в синхронной машине, так же как и в асинхронной (см. 14.9), магнитное поле статора, вращающееся с угловой скоростью и>. Приближенное распределение магнитных линий вращающегося магнитного поля статора в магнитопроводе синхронной машины в режимах генератора и двигателя показано соответственно на 15.3, а и б штриховой линией. Распределение линий вращающегося магнитного ноля статора показывает, что приближенно его можно представить в виде вращающейся с угловой скоростью ш пары полюсов 5 и N,, расположенных на статоре. с с>
Любая синхронная машина может работать в режимах генератора и двигателя. Режим работы синхронной машины определяется взаимодействием магнитных полей, создаваемых токами в обмотках статора и ротора. Рассмотрим режимы работы двухполюсной машины. Наложение магнитных полей токов в фазных обмотках статора возбуждает в синхронной машине, так же как и в асинхронной (см. 14.9), магнитное поле статора, вращающееся с угловой скоростью о>. Приближенное распределение магнитных линий вращающегося магнитного поля статора в магнитопроводе синхронной машины в режимах генератора и двигателя показано соответственно на 15.3, а и б штриховой линией. Распределение линий вращающегося магнитного ноля статора показывает, что приближенно его можно представить в виде вращающейся с угловой скоростью со нары полюсов. 5 и N , расположенных на статоре. с с
Любая синхронная машина может работать в режимах генератора и двигателя. Режим работы синхронной машины определяется взаимодействием магнитных полей, создаваемых токами в обмотках статора и ротора. Рассмотрим режимы работы двухполюсной машины. Наложение магнитных полей токов в фазных обмотках статора возбуждает в синхронной машине, так же как и в асинхронной (см. 14.9), магнитное поле статора, вращающееся с угловой скоростью со. Приближенное распределение магнитных линий вращающегося магнитного поля статора в магнитопроводе синхронной машины в режимах генератора и двигателя показано соответственно на 15.3, а и 6 штриховой линией. Распределение линий вращающегося магнитного ноля статора показывает, что приближенно его можно представить в виде вращающейся с угловой скоростью со нары полюсов 51, и N,, расположенных на статоре. с
Процессы электромеханического преобразования энергии в индуктивных ЭП обусловлены взаимодействием магнитных зарядов— магнитных полюсов и индуцирования электрического поля, источниками которого являются электрические заряды. Преобразование энергии в емкостных ЭП происходит за счет взаимодействия электрических зарядов и индуцирования магнитного поля, источниками которого являются магнитные заряды. Индуктивно-емкостные ЭП объединяют в одном агрегате индуктивные и емкостные ЭП и в них происходит взаимодействие магнитных и электрических зарядов.
Процессы электромеханического преобразования энергии в индуктивных ЭП обусловлены взаимодействием магнитных зарядов — магнитных полюсов и индуцирования электрического поля, источниками которого являются электрические заряды. Преобразование энергии в емкостных ЭП происходит за счет взаимодействия электрических зарядов и индуцирования магнитного поля, источниками которого являются магнитные заряды. Индуктивно-емкостные ЭП объединяют в одном агрегате индуктивные и емкостные ЭП и в них происходит взаимодействие магнитных и электрических зарядов.
На роторы сельсина-датчика и сельсина-приемника действуют вращающие моменты,обусловленные взаимодействием магнитных полей и токов проводников обмоток ротора. Вращающий момент, действующий на ротор сельсина-датчика, уравновешивается моментом задающего устройства, а вращающий момент, действующий на ротор сельсина-приемника, стремится повернуть ротор приемника на угол, равный углу поворота ротора сельсина-датчика. Когда угол 6 =а — а' будет равен нулю, э. д. с. обмоток статоров уравновесятся. Э. д. с., действующая в цепях обмоток статоров, соединенных друг с другом, равна разности э. д. с. обмоток. Для обмоток А и А', например,
тора, ЭДС обмоток статоров сельсина-датчика и сельсина-приемника взаимно не уравновешиваются и в обмотках статоров протекают токи, определяющиеся разностью ЭДС при угле рассогласования 9 = а — а'. На роторы сельсина-датчика и сельсина-приемника действуют вращающие моменты, обусловленные взаимодействием магнитных полей и токов проводников обмоток ротора. Вращающий момент, действующий на ротор сельсина-датчика, уравновешивается моментом задающего устройства, а вращающий момент, действующий на ротор сельсина-приемника, стремится повернуть его на угол, равный углу поворота ротора сельсина-датчика. Когда угол 0 = а — а' будет равен нулю, ЭДС обмоток статоров уравновесятся. ЭДС, действующая в цепях обмоток статоров, соединенных друг с другом, равна разности ЭДС обмоток. Для обмоток А и А', например,
Изложенное выше позволяет прийти к заключению, что силы, действующие в магнитном поле, определяются взаимодействием магнитных потоков.
В принципе работы приборов непосредственной оценки используются физические процессы, создающие вращающий момент и перемещение подвижной системы прибора. Вращающий момент может быть создан взаимодействием магнитного поля постоянного м,агнита и тока в катушке, магнитного поля катушки с током и ферромагнетика, взаимодействием магнитных полей катушек с токами, магнитных полей с индукционными токами, взаимодействием заряженных тел и др. В зависимости от природы физического взаимодействия, происходящего в измерительном механизме прибора, электроизмерительные приборы делятся на магнитоэлектрические, электромагнитные, электродинамические, индукционные, электростатические, термоэлектрические, детекторные, вибрационные.
На роторы датчика и приемника действуют вращающие моменты, обусловленные взаимодействием магнитных полей и токов проводников обмоток ротора. Вращающий момент, действующий на ротор датчика, уравновешивается моментом задающего прибора, а вращающий момент, действующий на ротор приемника, стремится
Важной характеристикой асинхронного двигателя является электромагнитный вращающий момент. Он создается благодаря действию сил, обусловленных взаимодействием магнитных полей статора и ротора (см. 74). Величина вращающего момента зависит от скольжения ( 76). Устойчивая работа двигателя возможна лишь при скольжении, которому соответствует возрастание вращающего момента, например при скольжении SA и вращающем моменте МА (см. 76). При скольжения же SB и моменте МБ частота вращения двигателя станет уменьшаться и дойдет до нуля.
Похожие определения: Восстановление исходного Возбуждается постоянным Возбуждения электромагнита Возбуждения генераторов Водородном охлаждении Возбуждения называется Возбуждения параллельную
|