Вспомогательные материалыНа плавучих буровых установках и полупогружных платформах применен дизель-электрический привод, принципиальная схема которого показана на 7.19. В этом приводе дизели Д1—Д5 вращают генераторы переменного тока Г1—<Г5, работающие на общие секционированные главные шины ГШ 6 кВ. Генераторы П—Г5 имеют тиристорные возбудители ВГ1—ГВ5. Вспомогательные генераторы Г6 и Г7, вращаемые дизелями Д6 и Д7, питают шины 0,4 кВ переменного тока, которые через трансформаторы связаны с шинами 6 кВ. Большое число выключателей обеспечивает возможность присоединения любого из генераторов к любой системе шин.
На плавучих буровых установках и буровых судах применяют дизель-электрический привод, принципиальная схема которого показана на 3.22. В этом приводе дизели Д\ — ДБ вращают главные генераторы переменного тока Г\ — Г5, работающие на общие секционированные главные шины ГШ 6 кВ. Генераторы Г\— Г5 имеют тиристорные возбудители ВГ\ — ВГ5. Вспомогательные генераторы Г6 и Г7, вращаемые дизелями Дб и Д7, питают шины 0,4 кВ переменного тока, которые через трансформаторы связаны с главными шинами 6 кВ. Большое число выключателей обеспечивают возможность присоединения любого из генераторов к любой секции главных шин.
Г1—ГЗ — главные генераторы; ГВ1—ГВЗ — вспомогательные генераторы; ДЛ1—ДЛ2 — двигатели лебедки; ДН1—ДНЗ — двигатели буровых насосов; ДР — двигатель ротора; СТ1—СТ2 — сопротивления динамического торможения; KTI—KT2 — контакторы торможения; КЛ1—КЛ5, КН1—КНЗ — контакторы включения двигателей; Я-/— П11 — силовые переключатели
ЭМН на базе турбогенератора. Для питания крупных электрофизических установок в СССР на ЛПЭО «Электросила» разработан и изготовлен [5.1] агрегат, в состав которого входят ( 5.2, а): трехфазный синхронный генератор 1, цельнокованый стальной цилиндрический маховик в кожухе 2, разгонный асинхронный двигатель 3, вспомогательные генераторы опорного напряжения 4. Валы роторов основных элементов
Системы возбуждения со статическими преобразователями в настоящее время являются основными для крупных синхронных машин. Эти системы содержат тот или иной источник переменного тока и статический полупроводниковый или, реже, ионный преобразователь переменного тока в постоянный. Постоянный ток, как и в электромашинных системах возбуждения, подается на кольца ротора. Наличие последних ограничивает возможности данной системы возбуждения. В качестве источников переменного тока используются как специальные машины (независимая система возбуждения), так и сама цепь переменного тока возбуждаемой машины (система самовозбуждения). В первом случае применяются индукторные генераторы трехфазного тока высокой частоты (500 Гц) или вспомогательные генераторы трехфазного тока промышленной частоты, сцепленные С валом возбуждаемой машины. При самовозбуждении переменный ток к выпрямителям подается через проме-
Поояе срабатывания A3 необходима работа части ГЦН для аварийного расхолаживания реактора. В ка-чеотве иоточников питания ГЦН в режиме аварийного расхолаживания могут быть использованы: специальные вспомогательные генераторы собственных нужд с авто-юг
/—турбогенераторы блока; 2—вспомогательные генераторы с. н.; 3— рабочие трансформаторы с. н.; 4— пускорезервные трансформаторы с. и.; S— рабочий дизель-генератор; 6— резервный дизель-генератор; 7— трансформатор сети надежного питания- 8— трансформатор СУЗ и компенсаторов объема; 9— блочные трансформаторы 6/0,4 кВ; 10— общестанционный трансформатор 6/0,4 кВ; 11 — резервный трансформатор 6/0,4 кВ; 12—трансформатор объединенного вспомогательного корпуса: 13 — обратимые двигатёль-генера-
тока высокой частоты (500 Гц) или вспомогательные генераторы трехфазного тока промышленной частоты, сцепленные с валом возбуждаемой машины. При самовозбуждении переменный ток к выпрямителям подается через промежуточные элементы — выпрямительные трансформаторы, подключаемые параллельно к цепи статора возбуждаемой машины, и трансформаторы силового компаундирования (в схемах прямого компаундирования), включаемые последовательно в цепь статора машины. Наличие в системе самовозбуждения последовательно включенных трансформаторов позволяет обеспечить ее надежную работу не только в нормальном режиме работы синхронной машины и при изменении ее нагрузки, но и в аварийных режимах, особенно при близких коротких замыканиях.
3) вспомогательные генераторы напряжением до 1000В
тока высокой частоты (500 Гц) или вспомогательные генераторы трехфазного тока промышленной частоты, сцепленные с валом возбуждаемой машины. При самовозбуждении переменный ток к выпрямителям подается через промежуточные элементы — выпрямительные трансформаторы, подключаемые параллельно к цепи статора возбуждаемой машины, и трансформаторы силового компаундирования {в схемах прямого компаундирования), включаемые последовательно в цепь статора машины. Наличие в системе самовозбуждения последовательно включенных трансформаторов позволяет обеспечить ее надежную работу не только в нормальном режиме работы синхронной машины и при изменении ее нагрузки, но и в аварийных режимах, особенно при близких коротких замыканиях.
Для особо ответственных потребителей СН, требующих повышенной надежности электроснабжения, предусматривают независимые источники энергии ограниченной мощности, обеспечивающие питание этой группы электроприемников при полном исчезновении напряжения на станции. Такими независимыми источниками энергии могут быть: а) автономные агрегаты с автоматическим пуском, состоящие из первичного двигателя в виде дизеля или газовой турбины и синхронного генератора; б) вспомогательные генераторы, установленные на валу главных агрегатов; в) аккумуляторные батареи со статическими преобразователями.
8. Назовите основные вспомогательные материалы, применяемые при ремонте электрооборудования.
г) вспомогательные материалы, используемые для механического крепления обмоток или отдельных сборочных единиц электрических машин.
(обновление оборудования); Зп у — затраты на производственные услуги; Зв м — затраты на вспомогательные материалы,
и описании, включая вспомогательные материалы в виде заказных спецификаций, ведомостей, сметы. Комплект проектно-сметной документации должен характеризоваться информационным подобием объекту проектирования.
В технико-экономических расчетах принято годовые издержки разделять на издержки на топливо U , издержки, связанные с амортизационными отчислениями для полного возмещения основных капиталовложений, на текущий и капитальный ремонт и модернизацию оборудования U и эксплуатационные расходы ^экс, которые включают в себя расходы на заработную плату обслуживающего персонала электростанции и отчисления на социальное страхование, затраты на вспомогательные материалы, услуги вспомогательных произведем и прочие общестанционные расходы.
где п. — численность персонала электростанции; Ф. — среднегодовая заработная плата (с начислениями) одного работающего; U — затраты на вспомогательные материалы, услуги всюмогательных производств и пр.
В (2.50) первый член выражает расходы, сгязанные с заработной платой и отчислениями, отнесенными к 1 кВт ч, а второй — прочие эксплуатационные расходы, включая затраты на вспомогательные материалы, отнесенные также к 1 кВт . ч отпущенной электроэнергии (затраты на текущий ремонт, как уже отмечалось, принято учитывать коэффициентом амортизации р ) .
Вспомогательные материалы Стеклотекстолит B, F, H
Глава 2. Основные и вспомогательные материалы полупроводникового производства............ 22
ОСНОВНЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ПРОИЗВОДСТВА
При проектировании эксплуатационные расходы на ГЭС определяются как сумма затрат на вспомогательные материалы, заработную плату, услуги вспомогательных производств, текущий ремонт, общестанционные расходы и пр.
Похожие определения: Вторичных энергетических Вторичными напряжениями Вторичной коммутации Вторичного регулирования Воспользуемся принципом Взаимного перекрытия Взаимодействия электрона
|