Вследствие механической

Электромагнитный момент [см. формулу (3.21)] больше момента на валу двигателя вследствие механических и вентиляционных потерь в двигателе. Однако обычно эти потери незначительны и момент на валу двигателя принимают равным его электромагнитному моменту.

поверхностное перекрытие; пробой или разрушение изоляторов, ввод, вздутие бака, образовавшееся вследствие механических усилий внутри трансформатора при его аварии; нарушение прочности швов бака или уплотнений, наличие и течи масла; неисправности работы маслоуказателя, сливного крана и другие дефекты.

Механические динамические нагрузки, воздействующие на РЭС, могут вызвать большие механические напряжения в их элементах (компонентах), нарушить нормальные режимы работы или даже привести к выходу из строя тех или иных частей Согласно проведенным в США исследованиям, от 22 до 41% отказов самолетного оборудования были вызваны действием механических нагрузок, а число отказов бортовых ЭВМ вследствие механических воздействий достигает 50%.

К ограничениям метода следует отнести большое время экспонирования (до 20 — 30 мин), обусловленное малым поглощением рентгеновского излучения в применяемых резистах, и явление дисторсии проявленного изображения за счет искажения изображения на шаблоне. Дисторсия возникает вследствие механических напряжений в золотой маске. Ее значение составляет около 100 нм и может быть снижено при тщательном подборе режима нанесения золота.

Отклонение действительных потерь в готовом трансформаторе от расчетных может быть также следствием нестабильности качества стали, большего или меньшего увеличения потерь вследствие механических воздействий при заготовке пластин и сборке системы и других причин. Влияние этих факторов может складываться или вычитаться, но, как правило, в правильно рассчитанном трансформаторе отклонение действительных потерь от расчетных составляет в среднем не более ±5 — 8% . Учитывая эти отклонения, в тех случаях, когда нредель-

При расчете потерь холостого хода следует учитывать также технологический фактор, т. е. увеличение потерь вследствие механических воздействий на пластины стали после отжига при сборке остова и всего трансформатора, несовершенство восстановительного отжига и т. д. Этот фактор может быть учтен путем введения коэффициента &п.т, зависящего от разных причин и в том числе от уровня культуры производства того или иного завода. Этот коэффициент может быть принят ?п.т=1,06. С учетом сделанных замечаний формула для расчета потерь холостого хода в пространственной магнитной

Отклонение действительных потерь в готовом трансформаторе от расчетных может быть также следствием нестабильности качества стали, большего или меньшего увеличения потерь вследствие механических воздействий при заго-

При расчете потерь холостого хода следует учитывать также технологический фактор, т. е. увеличение потерь вследствие механических воздействий на пластины стали после отжига при сборке остова и всего трансформатора, несовершенство восстановительного отжига и т. д. Этот фактор может быть учтен путем введения коэффициента kn.-t, зависящего от разных причин, и в том числе от уровня культуры производства того или иного завода. Этот коэффициент может быть принят й„,т=1,06.

Наиболее характерным видом повреждений в обмотках является витковое замыкание. Причиной его может быть разрушение изоляции из-за старения вследствие естественного износа или длительных перегрузок при недостаточном охлаждении. Нарушение изоляции витков может произойти, например, вследствие механических повреждений при коротких замыканиях.

Путем подбора частоты приложенного напряжения в кварцевой пластине можно возбудить механические колебания на его резонансной частоте. Сущность механического резонанса в пластине состоит в ток:, что в ней устанавливаются стоячие упругие волны, так, что размер, в направлении которого распространяются колебания, кратен половине длины этих волн. Длина упругой волны при данной частоте колебаний пропорциональна скорости ее распространения. Последняя в кварце определяется его упругостью и плотностью и в силу анизотропности кристалла зависит от направления деформаций. Поэтому длина упругой волны, а следовательно, и частота колебаний резонатора определяются тем геометрическим размером, вдоль которого распространяются колебания. В любом упругом теле деформация в одном направлении вызывает появление деформаций в других направлениях. В кварце в силу анизотропности кристалла деформации, возникающие вследствие механических напряжении, носят несимметричный характер, что усложняет общую картину деформаций. Поэтому в реальных кварцевых пластинах или брусках основная деформация сопровождается рядом побоч-

Обмотки. Наиболее характерным видом повреждений в обмотках является витковое замыкание. Причиной его может быть разрушение изоляции из-за старения вследствие ее естественного износа или из-за продолжительных перегрузок трансформатора при недостаточном охлаждении обмоток. Нарушение изоляции витков может произойти также вследствие механических повреждений при коротких замыканиях. Признаками витковых замыканий являются срабатывание газовой защиты, повышенный нагрев, различие в сопротивлениях фаз постоянному току и т.д.

использованием машин постоянного тока, сочлененных с валом генератора, неприемлемы как вследствие механической прочности коллектора, так и по условиям скорости подъема напряжения, длительности форсировки и коммутации. Для возбуждения генераторов применяются схемы с использованием неуправляемых и управляемых полупроводниковых вентилей.

Действительную геометрическую форму и размеры контакта между металлическим зондом и плоской поверхностью полупроводника установить трудно вследствие механической деформации того и другого материала. Они зависят от радиуса контакта, механических свойств материалов и силы, приложенной к зонду.

Существенное значение в работе следящего привода имеют вопросы повышения точности отработки перемещения и устойчивости системы. Работа релейного следящего привода может быть неустойчивой вследствие возникающих колебаний около нулевого положения измерителя рассогласования. Допустим, что после отработки определенного угла б двигатель М отключается от источника питания. Вследствие механической инерции привода двигатель остановится не сразу, поэтому движок потенциометра КП2 перейдет положение, соответствующее равенству углов поворота валов, настолько, что сигнал на выходе усилителя У превысит напряжение открывания стабилитронов V5, V6; это приведет к включению двигателя в обратном направлении. После этого двигатель сначала затормозится,

При уменьшении тока /„ возбуждения, например, от значения Од до Ое ( XIII.26) уменьшается поток Ф. Согласно выражению (XIII.20) скорость вращения двигателя увеличивается. Физически это явление можно объяснить следующим образом. В первый момент вследствие механической инерции скорость вращения двигателя не изменяется. Поэтому при уменьшении потока уменьшается противо-э. д. с. в результате чего ток / значительно возрастает, например, от значения

времени, соответствующем углу л—if, и отрицательное — на отрезке, соответствующем углу г?. Вследствие механической инерции якорь вращается практически равномерно.

При напряжении 124,5 в должен сработать первый контактор ускорения. После его срабатывания ток возрастет, так как вследствие механической инерции якоря электродвигателя скорость вращения, а следовательно, и противо-э.д.с. мгновенно измениться не

или неравномерной запрессовке обмоток или вследствие механической нестабильности картона междукатушечных (междувитковых) прокладок и опорной изоляции. При этом могут возникать повреждения опорных конструкций обмоток, элементов их осевой прессовки — прессующих колец, винтов, иногда ярмовых балок, а также нарушение осевой стойкости (полегание) проводов обмоток, особенно вблизи торцов обмоток.

Однако при быстрых изменениях U, как это имеет место при переходных процессах, и для увеличения устойчивости -такое регулирование малоэффективно вследствие механической инерции подобного регулятора, имеющего подвижные части, и электромагнитной инерции цепи возбуждения, обладающей большой индуктивностью. Вследствие такой инерции Ь будет изменяться с запаздыванием и не будет успевать за изменением U, вследствие чего выдержать условие U = - us const с необходимой точностью невозможно. Во избежание этого для мощных генераторов, во-первых, применяют статические электромагнитные регуляторы, состоящие из элементов (электронные усилители и пр.), которые не имеют подвижных частей. Во-вторых, для преодоления влияния электромагнитной инерции цепи возбуждения необходимо, чтобы действие регулятора было пропорционально не только U, но также скорости изменения U, т. е. dUldt. Если, например, напряжение U начало резко и быстро падать и поэтому абсолютное значение dU/dt велико, то регулятор немедленно, когда Д(/ еще не успело достичь заметного значения, дает сильный импульс на увеличение if. Желательно также, чтобы регулятор возбуждения реагировал на производные других величин, характеризующих режим работы синхронного генератора. Например, как следует из изложенного в § 39-3, для повышения динамической устойчивости желательно, чтобы if было тем больше, чем быстрее растет угол нагрузки 6, т. е. чем больше 6' = = d6 Idt, и наоборот. Так как измерение величины 6 затруднительно, то вместо 6 можно также регулировать по значению производную тока статора /, поскольку изменения 6 и / при качаниях происходят подобным образом (см. 39-3).

Допустим теперь, что с помощью реостата Rp в (см. 10-2) уменьшен ток tB. При этом Ф& будет уменьшаться, однако вследствие механической инерции ротора скорость п в первый момент не изменится. Тогда, согласно выражению (10-6), Еа уменьшится, а вследствие этого 1а иЛ! возрастут [см. выражения (10-5) и (10-8)1. При этом будет М > Mcv в соответствии с равенством (10-2) Мтн >

Однако при быстрых изменениях U, как это имеет место при переходных процессах, и для увеличения устойчивости такое регулирование малоэффективно вследствие механической инерции, подобного регулятора, имеющего подвижные части, и электромагнитной инерции цепи возбуждения, обладающей большой индуктивностью. Вследствие такой инерции и будет изменяться с запаздыванием и не будет успевать за изменением U, вследствие чего выдержать условие U — = const с необходимой точностью невозможно. Во избежание этого для мощных генераторов, во-первых, применяют статические электромагнитные регуляторы, состоящие из элементов (электронные усилители и пр.), которые не имеют подвижных частей. Во-вторых, для преодоления влияния электромагнитной инерции цепи возбуждения необходимо, чтобы действие регулятора было пропорционально ке только U, но также скорости изменения .U, т. е. dUldt. Если, например, напряжение U начало резко и быстро падать и поэтому абсолютное значение dUldt велико, то регулятор -немедленно, когда Д?/ еще не успело достичь заметного значения, дает сильный импульс на увеличение if. Желательно также, чтобы регулятор возбуждения реагировал на производные других величин, характеризующих режим работы синхронного генератора. Например, как следует из изложенного в § 39-3, для повышения динамической устойчивости желательно, чтобы if было тем больше, чем быстрее растет угол нагрузки 6, т. е.1 чем больше 6' = = db Idt, и наоборот. Так как измерение величины 8 затруднительно, то вместо О можно также регулировать по значению производную тока статора /, поскольку изменения 6 и / при качаниях происходят подобным образом (см. 39-3).

Для магнитострикционных датчиков силы характерны: малое воздействие на измеряемую величину (вследствие повышенной жесткости), высокая стойкость и надежность (вследствие механической прочности), посредственная линейность, значительная чувствительность к температуре и паразитным магнитным полям, недостаточная стабильность во времени, ограниченность полосы пропускания. Точность магнитострикционных датчиков составляет несколько процентов верхнего предела измерения.



Похожие определения:
Вспомогательных помещений
Вспомогательным двигателем
Вспомогательного генератора
Встречаются следующие
Водоохлаждаемыми реакторами
Встроенным электромагнитным
Вторичные источники

Яндекс.Метрика