Возникает вследствие

11.2.2. Принцип действия двигателя. При работе синхронной машины в качестве двигателя обмотка якоря подключается к источнику трехфазного тока, в результате чего возникает вращающийся магнитный поток Ф„. После разгона ротора до частоты вращения п, близкой к частоте вращения п0 поля якоря (см. § 11.10), его обмотка возбуждения подключается к источнику постоянного тока и возникает магнитный поток Ф0. Благодаря взаимодействию магнитного потока Ф„ и проводников обмотки ротора (или полюсов намагниченных сердечников якоря и ротора) возникает вращающий электромагнитный момент Мэм, действующий на ротор, и он втягивается в синхронизм, т. е. начинает вращаться с частотой вращения, равной частоте вращения п0 магнитного поля якоря.

Вращающееся поле, пересекая проводники ротора, индуктирует в них э. д. с., и, если обмотка ротора замкнута, в них протекают токи. В результате взаимодействия токов ротора с вращающимся магнитным полем возникает вращающий момент. Ротор начинает вращаться, однако частота вращения ротора со всегда меньше частоты вращения поля too, поскольку в случае равенства этих частот не было бы тока в роторе, а следовательно, и вращающего момента.

Так как только при скольжении имеются токи в якоре муфты и возникает вращающий электромагнитный момент, то частота вращения ведомого вала п2 всегда меньше, чем ведущего п\. Из-за наличия скольжения во всех режимах работы такие муфты назьтают электромагнитными муфтами скольжения или, реже, асинхронными. Механические характеристики ЭМС с массивным якорем в основном мягкие, однако с увеличением мощности ЭМС их жесткость увеличивается.

Так как только при скольжении имеются токи в якоре муфты и возникает вращающий электромагнитный момент, то частота вращения ведомого вала л2 всегда меньше, чем у ведущего п\. Из-за наличия скольжения во всех режимах работы такие муфты называют электромагнитными муфтами скольжения или реже асинхронными. Механические характеристики ЭМС с массивным якорем в основном являются мягкими. Однако на рабочем участке с увеличением мощности ЭМС их жесткость увеличивается.

Явнополюсный ротор стремится ориентироваться в поле статора тангенциальными силами магнитного тяжения таким образом, чтобы магнитное сопротивление для силовых линий поля было минимальным. В результате возникает вращающий момент, увлекающий ротор вслед за вращающимся полем статора с той же скоростью.

и проводах линии связи появляются уравнительные токи. На токи в обмотках ротора действует магнитное поле статора, в результате чего возникает вращающий (синхронизирующий) момент, который поворачивает ротор сельсина-приемника на угол р, т. е. в положение, согласованное с ротором сельсина-датчика. Величина синхронизирующего момента зависит от угла рассогласования в = а — р между положениями роторов датчика и приемника (M = Mmaxsm в). Если сельсин-приемник на своем валу практически не имеет механической нагрузки (например, на валу укреплена только стрелка указателя поворота), то такой режим называется индикаторным.

упрощенная векторная диаграмма, поясняющая принцип работы счетчика. Напряжение U, приложенное к обмотке напряжения, находящейся на среднем стержне магнитопровода 1 (см. 13.1), вызывает в обмотке ток 1и, отстающий по фазе от напряжения U ввиду большого реактивного сопротивления обмотки на угол, близкий к 90°. Ток /I/ создает магнитный поток Ф в среднем стержне магнитопровода /. Поток делится на два потока — поток Фи и поток Фь. Рабочий поток Фи пересекает диск 3 и замыкается через противополюс 4. Нерабочий поток Фь замыкается через боковые стержни магнитопровода / и непосредственного участия в создании вращающего момента счетчика не принимает. Потоки Фи и Ф/, отстают от тока 1и на углы потерь аи и O.L- Угол ct!7>ai,) так как поток Фи пересекает диск 3 и проходит через противополюс 4, в которых возникают дополнительные потери. Ток / создает в магнитопроводе 2 магнитный поток Ф/, который дважды пересекает диск 3 и проходит через нижнюю часть среднего стержня магнитопровода /. Поток Ф/ отстает от тока / на угол а/. Таким образом, диск пересекают два несовпадающих в пространстве и имеющих фазовый сдвиг магнитных потока, т. е. Фи и Ф/, причем поток Ф) пересекает диск дважды. Возникает вращающий момент М. Выражение (13.1) для этого случая принимает вид:

На 9-11, а дана конструктивная схема однофазного индукционного счетчика. Алюминиевый диск 3, укрепленный на вращающейся оси 10, находится между полюсами двух электромагнитов 1 и 7. Обмотка электромагнита / включена последовательно с нагрузкой zu, а обмотка электромагнита 7 — параллельно нагрузке. Токи / и /t создают переменные магнитные потоки Фг и Фр2, пронизывающие диск 3 н индуктирующие в нем вихревые токи. Можно показать, что в результате взаимодействия вихревых токов с магнитными потоками Ф^ и Фрз возникает вращающий момент

В процессе пуска перед включением статора двигателя в трехфазную сеть обмотка возбуждения, т. е. обмотка ротора, замыкается на сопротивление; постоянный ток в эту обмотку пока не подается. Затем включается обмотка статора и возникает вращающееся магнитное поле. Оно индуктирует токи в пусковой клетке ротора, в результате чего возникает вращающий момент и двигатель разгоняется до некоторой установившейся скорости п. Все происходит так же, как и при пуске асинхронного двигателя; поэтому скорость п оказывается близкой к синхронной скорости п0, т. е. к скорости вращения поля, но меньшей, чем п0 на несколько процентов. Затем обмотка возбуждения отключается от сопротивления и подключается к источнику постоянного тока.

фазы. При наличии вращающегося поля возникает вращающий момент, увлекающий ротор в сторону вращения поля.

Если машина переходит в двигательный режим, то на вал действует внешний момент, притормаживающий ротор, вследствие чего вал двигателя вместе с полем ротора поворачивается и отстает от поля статора на угол 6 (см. 1.12, в). В этом случае тангенциальные составляющие электромагнитных сил меняют направление и возникает вращающий электромагнитный момент двигателя. Таким образом, при переходе из генераторного режима в двигательный установившаяся скорость вращения машины не меняется, а меняется знак угла О между осями полей обмотки возбуждения ротора и якорной обмотки статора. Независимо от величины нагрузки полюсная система обмотки возбуждения ротора вращается синхронно с якорным полем статора. Отсюда и название машин — синхронные. Скорость вращения /?t ротора строго соответствует частоте сети / и числу пар полюсов р машины. Согласно выражению (1.3) скорость вращения

Так как ЭДС ек возникает вследствие вращения якоря в магнитном поле реакции якоря, то для ее уничтожения с помощью МДС дополнительных полюсов должно быть создано магнитное поле, от вращения в котором возникла бы ЭДС, направленная против е„. Учитывая характер изменения результирующего магнитного поля при нагрузке генератора и двигателя С указанными направлениями их вращения (см. 9.8, в), следует сказать: полярность дополнительного полюса генератора должна быть такой же, как последующего за ним по направлению вращения главного полюса ( 9.11); полярность дополнительного полюса двигателя должна быть такой же, как предшествующего ему по направлению вращения главного полюса. Выбирая соответствующее значение МДС обмотки дополнительных полюсов, можно скомпенсировать также ЭДС eL и ем.

Синхронные микродвигатели отличаются от двигателей нормального исполнения тем, что их роторы не имеют обмоток возбуждения, питаемых постоянным током. При этом исключаются два важнейших недостатка синхронных машин — наличие скользящих контактов и необходимость в источнике постоянного напряжения. В микродвигателях электромагнитный вращающий момент возникает вследствие специальной формы ротора или в результате изготовления ротора из магнитно-твердых материалов, обладающих коэрцитивной силой порядка нескольких сотен ампер на сантиметр.

травителя. Скорость травления оказывает существенное влияние на качество формируемых элементов ПП. При малых скоростях время пребывания платы в травителе увеличивается, что приводит к ухудшению диэлектрических свойств оснований и увеличению бокового подтравливания. Оно возникает вследствие того, что травитель воздействует не только на медную поверхность, подлежащую удалению, но и на боковые, не защищенные резистом, стороны проводников и других элементов схемы. В результате этого искажается прямоугольный профиль печатных проводников, уменьшается их токонесущая способность и прочность сцепления с диэлектриком. Величина бокового подтравливания оценивается фактором травления /C=S/a ( 9.13), который представляет собой отношение толщины фольги S к величине изменения ширины печатного проводника а. Уменьшают фактор травления введением в используемые растворы специальных добавок: ионы металлов с более низким потенциалом, чем у меди, например Ag, Hg, Pt, Pd, Au, оказывают каталитическое действие на процесс, а органические соединения (мочевина, аминотриазол, амиды и др.), адсор-бируясь на боковых поверхностях, ингибируют их растворение. Технологический процесс травления состоит из операций предварительной очистки меди, повышающей равномерность ее удале-. ния, непосредственно удаления меди с пробельных участков платы, очистки поверхности диэлектрика, осветления при необходимости поверхности металлорезиста и сушки.

Ненормальный режим работы - такой, который возникает вследствие внезапной потери или ухудшения управления этой системой. Ненормальная работа - редкое, случайное явление, возникающее из-за отказа части источников электроэнергии или аппаратуры управления, короткого замыкания в системе. Такая работа может быть в полете, при его подготовке или не возникать за весь срок службы самолета. Кратковременная ненормальная работа прекращается при восстановлении нормальной работы, переходе в аварийную работу или в длительную ненормальную работу.

Изучение свойств элементарных частиц показывае^ чтб в осноЬнШл магнитные свойства атома определяются магнитными свойствами эл&кТ-ронов. Магнетизм других частиц относительно мал. Так, например1, магнитный момент атомного ядра приблизительно в тысячу раз меньше магнитного момента электронной оболочки атома. Магнитный момент электрона возникает вследствие движения электрона по орбите (орбитальный момент) и наличия у него спина (спиновый момент).

1. Средняя задержка распространения сигнала характеризует быстродействие микросхемы. Задержка распространения возникает вследствие задержки переключения логической микросхемы из одного крайнего состояния в другое и обратно. Эти задержки обычно не совпадают, поэтому различают задержку включения Р*, т. е. задержку перехода логической схемы из выключенного во включенное состояние (из положения У = О в Y = 1), и задержку выключения tl3° — время перехода из включенного в выключенное состояние. Отсчет времени производится на половинном уровне фронта и спада выходного сигнала. Средняя задержка распространения находится как

Допустимым значением в ряде установок считается Д
Колебание, описываемое вторым и другими слагаемыми, имеет частоту 2Q и возникает вследствие явления нелинейных искажений пр'и усилении. Они состоят в появлении колебаний с частотами, которых не было на входе устройства. Ясно, что если выбрать рабочую точку так, чтобы a^Us
Стандартными средними звуковыми частотами, на которых снимают амплитудную характеристику, являются частоты 400 или 1000 гц. Амплитудная характеристика ( 6.5) имеет нижний изгиб А' А, обусловленный внутренними шумами усилителя и помехами, прямолинейный рабочий участок АВ и верхний изгиб ВС, обусловленный нелинейностью характеристик усилительных элементов. Напряжение шумов иш, действующее на выходе усилителя при t/BX = 0, возникает вследствие наличия тепловых шумов резисторов, входящих в схему усилителя, собственных шумов усилительных элементов (ламп

Магнигорезистивный эффект. Этот эффект возникает вследствие искривления пути носителей заряда в магнитном поле и отклонения направления их движения от направления продольного электрического поля. В образце конечных размеров электрическая сила, создаваемая электрическим полем Холла, оказывает компенсирующее действие на силу Лоренца, в результате чего магниторезистив-ный эффект выражен слабее. Компенсирующее действие поля Холла тем меньше, чем меньше отношение длинь образца к его ширине, что связано с шунтирующим действием токовых контактов на это поле.

Погрешность у/ называется токовой погрешностью, а уи — погрешностью напряжения. Кроме этих погрешностей у измерительных трансформаторов имеется еще так называемая угловая погрешность. Она возникает вследствие фазовых сдвигов между первичной и вторичной величиной, вносимых трансформатором.



Похожие определения:
Волоконно оптических
Возвращается источнику
Вращается магнитное
Вращающееся магнитное
Вращающиеся электрические
Вращающихся цилиндрических
Временами срабатывания

Яндекс.Метрика