Возможности использоватьБ;пподаря возможности использования потенциометрических схем включения все двш атели постоянного тока имеют лучшие свойства в отношении роулирования частоты вращения по сравнению е наиболее распространенными асинхронными двигателями (см. гл. 10). Когда потснциомстричсские схемы включения не обеспечивают необходимого диапазона регулирования частоты вращения, для двигателей с независимым возбуждением используются различные системы с регулируемым напряжением для питания обмотки якоря.
Может возникнуть сомнение в возможности использования гальванической связи цепей статора и ротора в схеме замещения, поскольку частоты в этих цепях на первый взгляд не одинаковы. Первая часть схемы замещения представляет собой эквивалентную схему фазы обмотки ротора, которая, как было показано в § 10.7, приведена к частоте тока статора. В реальном же двигателе в отличие от схемы замещения частоты тока ротора и статора не одинаковы.
Неоднозначность решения не может быть устранена путем внутреннего, более детального анализа системы. Необходим внешний анализ системы, т. е. она должна рассматриваться как подсистема более сложной системы и упомянутые выше критерии оптимизации ранжируются по степени их влияния на критерии оптимальности последней. Это позволяет построить некоторый результирующий показатель качества ТС, который в принципе определит единственное решение задачи оптимизации. Поскольку возможности объективного выбора результирующего критерия ограничены как временем, отпущенным на проектирование, так и нашими знаниями свойств систем более высшего иерархического уровня, то такой выбор неизбежно на каком-то этапе становится субъективным, и именно в этом смысле мы используем термин «квазиоптимальный», говоря о единственном решении задачи параметрического синтеза. Модель оптимизации позволяет достаточно полно спроектировать ТС. Теперь можно говорить о моделях оптимального распределения ТС между пользователями, учитывающих затраты на транспортирование, установку данной системы и ввод ее в действие. Модели такого типа в настоящее время достаточно полно и детально разработаны. Это хорошо изученные транспортные задачи, задача о назначениях и т. д. Однако и здесь могут потребоваться более точные и специфичные модели для исследования возможности использования системы в конкретном месте и в конкретное время.
Основной КТС АС ТПП являются разнообразные ЭВМ, начиная от простейших однокристальных микроЭВМ и кончая сложнейшими супер-ЭВМ. При определении возможности использования ЭВМ в составе КТС ее оценивают по совокупности различных показателей, главные из которых технические характеристики, стоимость преобретения и эксплуатации.
Этим обстоятельством является огромное накопленное в стране программное обеспечение для этих машин, оцениваемое суммой в несколько миллиардов рублей. Поэтому при развитии машин общего назначения ЕС ЭВМ приходится учитывать необходимость сохранения возможности использования имеющегося программного обеспечения, т. е. необходимость обеспечивать архитектурную, в том числе программную совместимость новых моделей с предыдущими моделями этих машин.
Сравним перечисленные выше типы логик с точки зрения возможности использования их как элементного базиса для создания логических интегральных схем высокой степени интеграции — БИС, СБИС. В табл. 6 приведены некоторые технологические и эксплуатационные параметры основных логических элементов, используемых в настоящее время. За основу принят трехвходовый логический элемент [18]. Сопоставление данных таблицы показывает преимущества инжекционной логики. Ее вентили во много раз меньше вентилей других структур
Для возможности использования описанного способа разделения сигналов в частотном дискриминаторе надо изменять величину фазового сдвига в зависимости от частоты частотномодулированного сигнала. Такое преобразование основано на сравнении длительностей периода частотномодулированного сигнала ( 3.6). Можно выбрать частоту следования прямоугольных импульсов (ifmin) таким образом, чтобы период средней частоты частотномодулированного сигнала Гср заканчивался в середине импульса, период нижней частоты ГНиж — приблизительно на второй трети импульса, а период верхней частоты Гверх— приблизительно на первой трети импульса. Для этого необходимо соблюсти условие
По -степени устойчивости линейньд размеров к воздействию хи-'Шческого реагента судят о возможности использования пластиче-Ькид масс в производстве изделий, для которых сохранение формы при. воздействии химических веществ имеет первостепенное значение. .'..••••
Требования, предъявляемые к системам передачи цветных изображений, зависят от многих факторов, основным из которых является вид СПИ: вещательные или невещательные системы цветного именидения (ЦТВ), системы ФС. Наибольшие трудности были свя-•аны с внедрением вещательного ЦТВ, системы которого должны обладать свойством совместимости с системами черно-белого ТВ. СУТЬ его состоит в том, что сигналы ЦТВ должны приниматься черно-белыми телевизорами, естественно, в черно-белом виде, а цветные телевизоры должны принимать сигналы черно-белого ТВ тоже в чер-tio-белом виде. Свойство совместимости состоит также в возможности использования существующей сети передачи сигналов черно-белого ТВ (передатчиков, аппаратуры кабельных, радиорелейных и спутниковых каналов связи) и для передачи сигналов ЦТВ.
возможности использования в устройствах, различных по мощности, напряжению и частоте.
Таким образом, отличительными особенностями ДШ являются: высокое быстродействие, малое падение напряжения при прямом смещении (0,3—0,4 В), высокий КПД выпрямления и широкие возможности использования в качестве дополнительных элементов в конструкциях различных транзисторов и других полупроводниковых приборов с целью расширения функциональных возможностей.
Во всех случаях (кроме аварийных) при останове следует стремиться по возможности использовать тепло, аккумулированное в оборудовании, для выработки электроэнергии. Это достигается при постепенном снижении мощности турбины и давления в котле. Некоторое коли-
Выигрыш в помехоустойчивости, который дает применение ЧМ по сравнению с AM, как известно, равен 302 по мощности или д/Зр по напряжению, где Р— индекс частотной модуляции, равный отношению девиации частоты А/ к высшей частоте спектра модулирующего сигнала. В системе СЕКАМ ввиду ограниченной полосы для передачи СЦ (3—6 МГц) нет возможности использовать все преимущества широкополосной ЧМ, когда р>1, а полоса частот AF4M после частотного модулятора значительно больше полосы AF Ам после амплитудного модулятора. При р ^ 0,'4 эти полосы практически одинаковы, поэтому в СЕКАМ используется узкополосная ЧМ с Р < 0,4. При этом помехоустойчивость не хуже, чем при AM, но уступает системе с балансной AM.
При проектировании индивидуальной машины необходимо по возможности использовать имеющиеся на заводе штампы, модели, шаблоны и тл. и так выбирать размеры, чтобы максимально использовать существующие узлы и детали.
Приступая к проектированию, конструктор должен проанализировать схему и конструкцию аналогичных изделий, освоенных в производстве, и по возможности использовать их или выявить те минимальные изменения конструкции, которые придадут ей новые свойства.
1. Представьте себе, что нет возможности использовать для создания дисплея электронно-лучевую трубку. Чем ее можно заменить, сохранив при этом возможность получать достаточно четкие изображения?
Последнее выражение показывает, что для переменного напряжения нагрузка в первичной обмотке трансформатора становится равной п2/?2. Таким образом, ла счет введения трансформатора можно добиться согласования выходного сопротивления каскада со стороны первичной обмотки с сопротивлением нагрузки или входным сопротивлением последующего каскада со стороны выходной обмотки. Кроме того, трансформатор позволяет разделить постоянную составляющую выходного тока предыдущего каскада от нагрузки или входного сопротивления последующего каскада, что также оказывается полезным с принципиальной точки зрения. Например, если бы не было возможности использовать межкаскадную трансформаторную связь в усилителях с ОБ (см. § 5.6) для согласования сопротивлений каскадов, то нельзя было бы получить коэффициент усиления по мощности многокаскадного усилителя больше, чем коэффициент усиления одного каскада. Действительно, при передаче сигнала с одного каскада, имеющего большое выходное сопротивление, на второй каскад, имеюший малое входное сопротивление, общий коэффициент усиления по мощности будет равен единице, так как малое входное сопротивление второго каскада с ОБ будет шунтировать большое выходное сопротивление первого.
в этих условиях связаны с изменениями режима использования ГЭС в системе и с динамикой развития системы ВО времени. Отсутствие выражаемых аналитически зависимостей между основными переменными не дает возможности использовать классические методы функционального анализа для непосредственного (прямого) определения оптимального значения УУуСт.гэс. Поэтому задача эта решается на основе, вариантного сопоставления. Выбор оптимального варианта производится в результате техн:яко-экономических расчетов. Им предшествуют обширные водноэнергетические, энергоэкономические и сметно-финансовые расчеты, целью которых 33* 515
припой наносится заранее независимо ОТ метода ПЗЙКИ. ДЛЯ этих целей используются способы пластической деформации элементов заготовок (развальцовка, чеканка, кернение), а также технологические элементы (штифты, винты, заклепки, клинья, проволочки). В заготовках для припоя предусматривают канавки, фаски и полости. Рекомендуется пользовать сборочные приспособления при пайке только в том случае, если нет возможности использовать способы установки и закрепления заготовок относительно друг друга технологическими элементами самих заготовок.
Применение комбинационных ИМС позволяет строить более сложные цифровые и логические устройства при меньших аппаратурных затратах. Поэтому разработчик электронной аппаратуры должен стремиться по возможности использовать имеющуюся номенклатуру комбинационных ИМС для построения устройств. Кратко охарактеризуем наиболее распространенные комбинационные ИМС.
При проектировании индивидуальной машины необходимо по возможности использовать имеющиеся на заводе штампы, модели, шаблоны и т. п. и так выбирать размеры, чтобы максимально использовать существующие узлы и детали.
Таким образом, имеется нечто общее между летательными и подводными ЭУв части ограниченности габаритов, веса ЭУ, влияния окружающей среды и т. д.; между локомотивными и судовыми ЭУ как в отношении некоторой свободы в несе и габаритах ЭУ, так и в отношении возможностей расположить большие запасы ИЭ; между морскими и речными судами и подводными аппаратами — в возможности использовать ИЭ, находящиеся в морской воде. Мало общего с ЭУ других ТА имеют лишь автомобильные и тракторные ЭУ.
Похожие определения: Возникают перенапряжения Возникают затруднения Волновому сопротивлению Возникновения различных Возникновении короткого Возобновляемых энергоресурсов Возрастает плотность
|