Возбуждения замыкаетсяСлой ферромагнитного порошка в зазоре 5 между ведущей 4 и ведомой 6 частями представляет собой пластичную среду с сопротивлением сдвигу, зависящим от магнитной индукции. Это свойство использовано в ЭПМ для передачи движения от ведущего элемента 4 к ведомому 6. Сердечник 2 обмотки возбуждения неподвижен и отделен воздушным зазором 3 от ведущего элемента 4. Ферромагнитный порошок, заполняющий зазор 5," повышает магнитную проницаемость зазора в 4—8 раз в зависимости от состава наполнителя и значения магнитной индукции в зазоре, создаваемой обмоткой возбуждения /. При повышении тока возбуждения увеличивается магнитная индукция в зазоре 5, увеличивается тангенциальная сила, необходимая для сдвига ведущей части относительно ведомой, и, следовательно, вращающий момент, передаваемый муфтой. Если момент сопротивления, приложенный в ведомой части, превосходит рабочий момент ЭПМ, то происходит проскальзывание. При этом значе-
тока якоря из-за усиливающегося падения напряжения на резисторе ^п уменьшается ток возбуждения. По этой же причине в двигательном режиме при низких угловых скоростях жесткость механических характеристик относительно мала, что ограничивает диапазон регулирования. В режиме динамического торможения с ростом тока якоря падение напряжения на резисторе Rn уменьшается (/„ = = /ш — /я) и ток возбуждения увеличивается; при низких угловых скоростях жесткость механических характеристик больше, чем при высоких, что значительно расширяет диапазон регулирования угловой скорости в этом режиме, например при спуске груза (для реализации этого режима для спуска груза нужно переключить одну из обмоток двигателя так, чтобы угловые скорости идеального холостого хода были отрицательными). В рассматриваемой схеме не всегда удается полностью использовать двигатель, так как токи в якоре и обмотке возбуждения не сов-
По мере возрастания частоты вращения двигателя мощность возбуждения увеличивается, так как одновременно происходит некоторое повышение напряжения на обмотке возбуждения из-за уменьшения падения напряжения на конденсаторе. В двигателе с полым немагнитным ротором основной составляющей тока статора является ток холостого хода, поэтому ток статора с изменением режима работы меняется мало. Мало меняется и мощность возбуждения, увеличиваясь на 10—20% при переходе от режима короткого замыкания к холостому ходу. Мощность управления при амплитудно-фазовом управлении* как и при амплитудном управлении, пропорциональна квадрату коэффициента сигнала и сравнительно мало зависит от частоты вращения. Остальные характеристики (механическая мощность, КПД и др.) при амплитудно-фазовом управлении мало отличаются от характеристик двигателя при амплитудном управлении (см. 6.8, б, 6.11, 5 и др.).
С увеличением тока возбуждения увеличивается реактивная составляющая тока, в результате чего ток якоря возрастает (ветвь / на XII.26). При уменьшении — ток якоря уменьшается до тех
В результате действия продольно намагничивающей реакции якоря индуктируется э. д. с. Ead, направленная согласно с Е0, и на генераторе устанавливается напряжение U——Uc. Вследствие увеличения реактивной составляющей /d ток якорной обмотки также увеличивается. При дальнейшем уменьшении тока возбуждения /„ ток /возрастает в большей степени (ветвь II на XII.26).
При нагрузке генератора в токе якорной обмотки появляется активная составляющая /г/, величина которой определяется активной мощностью, отдаваемой в сеть. В этом случае /=/d + /g. При нагрузке, как и при холостом ходе, изменение тока возбуждения /в влияет на изменение реактивного тока Id. При этом активная составляющая /, не меняется. Вследствие изменения Id меняется ток / (кривая /// на XI 1.26). При большем значении активной нагрузки увеличивается активная составляющая тока Iд, поэтому увеличивается и ток / при том же токе /в (кривая IV).
Ранее было показано, что при уменьшении тока возбуждения /„ увеличивается угол 0 (см. XII.22 и описание к нему в тексте). Штриховая линия А В представляет собой границу статической устойчивости, на которой перегрузочная способность генератора ?пр=1. При дальнейшем уменьшении тока возбуждения /„ генератор выпадает из синхронизма. ,
возбуждения /вь который создаст в машине поток. Если этот поток направлен встречно по отношению к потоку остаточного магнетизма, то машина размагничивается и самовозбуждения не происходит; если в ту же сторону, то суммарный поток машины усиливается, и току возбуждения /В1, равному отрезку /—/' по характеристике холостого хода, соответствует напряжение t/2, равное ординате точки 2. Но при напряжении U3 согласно характеристике цепи возбуждения, ток возбуждения увеличивается до значения /В2. В свою очередь при токе возбуждения /В2 напряжение на якоре увеличивается до U3, и так далее. В точке А пересечения характеристик холостого хода и цепи
Скорость вращения каскада регулируется реостатом г\ возбуждения двигателя ДПТ. При увеличении тока возбуждения увеличивается его противо-э. д. с. и уменьшается ток, вследствие чего уменьшается активный переменный ток ОП и в обмотке ротора АД. Это ведет к уменьшению момента и скорости вращения асинхронного двигателя АД.
1. Учтите, что при увеличении R ток возбуждения увеличивается. 2. Переведите ширину щетки в метры. 3. Правильно: c[: = pN/(60a). 4. Правильно. 5. Вы перепутали направления смещения нейтрали у генератора и двигателя. 6. Якорь в виде целой детали был бы прочнее и проще в изготовлении. 7. Число параллельных ветвей равно числу полюсов машины. 8. Число секций равно числу пазов, число пластин — число секций. 9. Вы перепутали рабочую и механическую характеристики. 10. Правильно: F=Bcp/i/ = 2-10-0,05 = 1Н. 11. Правильно, полагая /в = 0, находим ?0 = ЗВ. 12. Переведите диаметр якоря в метры. 13. Выбор такого расчетного напряжения приведет к увеличению размеров катушек. 14. Вспомните, чему равна производная синусоидальной функции. 15. Правильно, ток короткого замыкания меньше критического тока. 16. Изобразите на рисунке магнитные поля полюсов и якоря. 17. Найдите значение ЭДС Е при /0=0. 18. Учтите, что добавляются вентиляционные потери. 19. Неправильно определен шаг по коллектору. 20. Разделите общее число проводников на число параллельных ветвей. 21. Правильно, обмотки нужно включить встречно. 22. Подумайте, как изменяются механические силы при увеличении тока. 23. Правильно, двигатели серии П рассчитывают на 220 или ПО В. 24. Решение: Et=Bc,lv = ='0,1 • 1-10=1 В. 25. Правильно, якорь может быть как
Примем коэффициент полезного действия одинаковым как в режиме двигателя, так и в режиме генератора. Для приближенных расчетов это допустимо, так как в режиме двигателя увеличиваются потери энергии в обмотке возбуждения (увеличивается ток возбуждения), но из-за меньшей скорости вращения уменьшаются потери механические и в стали. В общем, сумма потерь и, следовательно, коэффициент полезного действия изменяются незначительно.
876. Для чего во время запуска синхронного двигателя обмотка возбуждения замыкается на резистор г ( 79)?
Асинхронные режимы СМ имеют место при включении машины в сеть по методу самосинхронизации, а также при выпадении из синхронизма, перегрузках или при потере возбуждения и т. п.; СД и компенсаторы обычно запускаются как асинхронные, причем обмотка возбуждения замыкается на добавочное активное сопротивление. Работая как асинхронный, СД достигает частоты, близкой к синхронной, и после подачи напряжения на обмотку возбуждения втягивается в синхронизм. Таким образом, пуск СД можно разбить на два этапа: асинхронный режим и синхронизацию.
Обычно явнополюсные СД выполняются с полной демпферной обмоткой на роторе. При пуске обмотка возбуждения замыкается на разрядное сопротивление. Как показала практика эксплуатации СД, провал в кривой среднего момента практически не наблюдается.
Кривые момента СД при постоянном возбуждении со стороны ротора показаны на 11.10. В кривой результирующего момента имеется провал, обусловленный наличием возбуждения со стороны ротора, так как составляющая момента Mf при s = 0-И отрицательна. Это может сделать невозможным пуск СД при нагрузке. Поэтому СД пускают в ход без возбуждения, а обмотка возбуждения замыкается на дополнительное сопротивление для уменьшения про-
оси вала. Следовательно, во всех элементах магнитной системы плоскость листов параллельна направлению силовых магнитных линий. Тороидальные катушки обмотки возбуждения включают так, чтобы направление тока в них в любой момент времени было согласованным. Магнитный поток, создаваемый обмоткой возбуждения, замыкается в каждом элементе магнитной системы сельсина по пути, показанному на 8.3 стрелками. Из первого пакета ротора он проходит через небольшой воздушный зазор, а затем по статору переходит во второй пакет ротора, охватывая проводники обмотки синхронизации. Непосредственному переходу потока из одного пакета ротора в другой препятствует косой промежуток, заполненный немагнитным материалом. Из второго пакета ротора поток через тороиды и внешний магнитопровод переходит в первый. При повороте ротора изменяется
Довольно часто применяют метод самосинхронизации, при котором генератор подключают к сети при отсутствии возбуждения (обмотка возбуждения замыкается на активное сопротивление). При этом ротор разгоняют до частоты вращения, близкой к синхронной (допускается скольжение до 2%), за счет вращающего момента первичного двигателя и асинхронного момента, обусловленного индуктированием тока в успокоительной обмотке. После этого в обмотку возбуждения подают постоянный ток, что приводит к втягиванию ротора в синхронизм. При методе самосинхронизации в момент включения генератора возникает сравнительно большой бросок тока, который не должен превышать 3,5 /а,юм-
Включение синхронного генератора на параллельную работу методом самосинхронизации. По этому методу ротор генератора приводится во вращение первичным двигателем до скорости, близкой к синхронной, и включается прямо в сеть. При включении обмотка возбуждения замыкается на активное сопротивление. После включения в сеть генератору подается возбуждение и он втягивается в синхронизм. Обычно процесс самосинхронизации производится автоматически.
контактора форсировки К.Ф и фор-сировочного реле РФ ( 13-11). Реле РФ отрегулировано таким образом, что при пониженном напряжении его якорь не втягивается и р. контакт РФ замкнут, вследствие чего катушка контактора КФ получает питание. Замыкающий контакт КФ в цепи возбуждения замыкается и шунтирует реостат возбуждения г„. Тогда напряжение восстанавливается, якорь реле РФ втягивается, р. контакт в цепи катушки КФ открывается и сопротивление rs вводится в цепь возбуждения.
Постоянный поток возбуждения замыкается в роторе по полюсам и ободу ротора. Полюсы могут выполняться массивными или шихтованными из листов стали, толщина которых определяется технологией изготовления и может составлять 1,5—3 мм. Обод (ярмо ротора) гидрогенераторов небольшого диаметра обычно выполняется массивным из стальной поковки, при больших диаметрах — из листового проката.
ЭДС в обмотке якоря, в синхронной машине есть поток рассеяния обмотки возбуждения Фв/, сцепленный только с обмоткой возбуждения ( 4.26). Поток рассеяния обмотки возбуждения замыкается вокруг обмотки возбуждения в межполюсном пространстве и по торцам полюсов и не наводит ЭДС в обмотке якоря. Поток рассеяния зависит от конструкции машины, насыщения и определяется коэффициентом рассеяния
При отключении двигателя от сети обмотка возбуждения замыкается через цепь якоря и тем самым исключаются перенапряжения на обмотке возбуждения и возникновение дуги на контактах.
Похожие определения: Возможных повреждений Вольтметра переменного Возможной скоростью Возможного изменения Возможностью расширения Возможность длительной Возможность исследования
|