Возбуждения увеличение

Более совершенным является ртутный вентиль, у которого кроме главных анодов Alt А2, А3 имеются вспомогательные аноды — анод дежурного зажигания А3 и аноды возбуждения АВ ( 2.16, а). Цепь анодов возбуждения питается от вспомогательного трансформатора Tpi ( 2.16, б), причем ток в цепи анодов возбуждения устанавливается переменным резистором R в пределах 3 -=- 5 а независимо от наличия или отсутствия тока в цепи главных анодов. Назначение анодов возбуждения — сохранить катодное пятно, являющееся ис-

Фост, который приводит к появлению в обмотке якоря при вращении остаточной э. д. с. ?'ост=сдФост= (0,02—0,04) t/H. Эта остаточная э. д. с. обусловливает появление тока в обмотке возбуждения, благодаря чему создается дополнительный магнитный поток, и э. д. с. машины возрастает, так как ?=сп(Ф0ст+Ф). Ток возбуждения опять повышается, и э. д. с. увеличивается. В результате в обмотке возбуждения устанавливается определенный ток, величина которого зависит от сопротивления цепи возбуждения. Этот ток создает определенный магнитный поток и соответствующую э. д. с. Самовозбуждение машины происходит при соблюдении следующих условий: полюса машины должны иметь остаточный магнитный поток; магнитный поток от тока возбуждения должен совпадать по направлению с остаточным магнитным потоком полюсов, тогда э. д. с. машины будет увеличиваться; сопротивление цепи возбуждения должно быть меньше определенной величины. • ' •

Снятие характеристики холостого хода (XX) производится для проверки общего состояния магнитопровода и обмоток, а также паспортных данных. Характеристика представляет собой зависимость ЭДС генератора от тока возбуждения. Для снятия характеристики в цепи обмотки возбуждения устанавливается лабораторный шунт (соответствующий максимальному току возбуждения), к которому присоединяется милливольтметр с пределами, соответствующими указанным на шунте. Напряжение на якоре измеряется вольтметром постоянного тока. При ответственных испытаниях, какими являются испытания возбудителей синхронных генераторов, приборы должны быть класса 0,2—0,5; в менее ответственных случаях (зарядные агрегаты и т.п.) могут применяться приборы класса 0,5—1. Характеристика снимается при устойчивой частоте вращения первичного двигателя (или турбины —у возбудителей генераторов) плавным поднятием тока возбуждения с помощью регулировочного реостата возбуждения (шунтового реостата) до максимальной ЭДС при полностью выведенном реостате возбуждения, затем плавным снижением его

При начальном напряжении на выводах статора 0,4 f/ном пик тока в статоре составляет 2,41 /Н0м, а начальное значение тока в обмотке возбуждения — всего 0,1 /в>Ном-Асинхронный режим с характерными пульсациями тока статора, связанными с переменным индуктированным током в обмотке возбуждения, устанавливается через 1—1,5 с после включения. Ротор к этому времени сделал около четверти первого оборота, а в обмотках статора и ротора закончился начальный период пуска, сопровождающийся характерными апериодическими составляющими токов в них. Примерно через 19 с частота вращения достигает половины синхронной, что характеризуется временным прекращением пульсации тока статора. Асинхронный режим длится 28 с. К этому времени заметно снижается ток статора и в результате этого уменьшается падение напряжения

После окончания переходного процесса в обмотке возбуждения устанавливается постоянный ток ieo, равный току, проходящему .в обмотке до короткого замыкания. Вследствие вращения ротора поле, создаваемое током t'BO, индуктирует в статорной обмотке синусоидальную э. д. с., вызывающую в статорной обмотке синусоидальную установившуюся составляющую тока ty. Пользуясь методом нало-

шениях /т и 1р, зависящих от типа памяти и требований к ОЗУ, для которого испытуемые сердечники предназначаются. Если в ОЗУ с совпадающими токами используются сердечники с номинальным током /н, то сердечники обычно проверяются при /т=0,9 /н и /р=0,55 /н. Тем самым сердечники контролируются в наихудших условиях, так как обычно на разброс амплитуд импульсов токов возбуждения устанавливается допуск ±10%.

Явнополюсные синхронные двигатели и компенсаторы имеют в общем такую же конструкцию, как и Явнополюсные генераторы. На роторе двигателей и компенсаторов ( 1-15), кроме обмотки возбуждения, устанавливается также пусковая обмотка, отличающаяся от успокоительных обмоток генераторов только тем, что стержни выполняются из сплавов с повышенным удельным сопротивлением.

ратор II под нагрузкой) скорость вращения подключаемого генератора / доводится до номинальной, ток возбуждения устанавливается таким, чтобы ЭДС генератора Е, была приблизительно равна напряжению сети С/с.

1 Первое, что следует сделать после перехода в асинхронный режим, — это снять возбуждение, отключив АГ'П и замкнув обмотку возбуждения на гасительное сопротивление. При этом исчезает знакопеременный синхронный момент, вызывающий колебания угловой скорости и токов в обмотке якоря. После отключения тока возбуждения устанавливается асинхронный режим со скольжением s, в котором сохраняется прежняя активная мощность Р. Однако реактивная мощность в сеть не генерируется, а, наоборот, потребляется из сети (реактивная составляющая тока отстает, как в асинхронной машине, от напряжения в сети).

чтобы подвижный контакт совместился с неподвижным контактом 7, таким образом цепь обмотки якоря и цепь обмотки возбуждения включаются в сеть. Ток возбуждения устанавливается наибольшим, а ток в цепи якоря, согласно уравнению (8-10),

генератора и синхронной з. д. с. Eq, определяемой током в обмотке возбуждения, устанавливается на основании векторной диаграммы.

По отношению к остаточному магнитному потоку она может быть направлена согласно или встречно, т. е. подмагничивать или размагничивать мапштопровод генератора. Для самовозбуждения необходимо согласное направление, что имеет место при правильном соединении обмотки возбуждения с якорем. При таком соединении ток возбуждения усиливает магнитное поле генератора, а последнее индуктирует большую ЭДС в обмотке якоря. Возрастание ЭДС вызывает дальнейшее увеличение тока возбуждения. Увеличение потока и тока возбуждения ограничивается насыщением магнитной цепи.

Увеличение тока возбуждения при неизменном напряжении сети влечет за собой уменьшение угла 9(94<9Н) вследствие перехода рабочей точки с кривой 1 на кривую 4 (см. 3.10,г). Увеличивая ток возбуждения, можно иногда скомпенсировать уменьшение момента двигателя, вызванное снижением напряжения сети. В этом заключается одно из преимуществ синхронного двигателя перед асинхронным.

5.3.4. Напряжение генератора с системой гармонического компаундирования. Найденное выше напряжение генератора после подключения нагрузки не возвратится к своему начальному значению, если только не произойдет увеличение тока возбуждения. Увеличение тока возбуждения в генераторе с системой гармонического компаундирования происходит в результате автоматического увеличения напряжения гармонической обмотки при подключении нагрузки [30].

По отношению к остаточному магнитному потоку она может быть направлена согласно или встречно, т. е. подмагничивать или размагничивать магнитопровод генератора. Для самовозбуждения необходимо согласное направление, что имеет место при правильном соединении обмотки возбуждения с якорем. При таком соединении ток возбуждения усиливает магнитное поле генератора, а последнее индуктирует большую ЭДС в обмотке якоря. Возрастание ЭДС вызывает дальнейшее увеличение тока возбуждения. Увеличение потока и тока возбуждения ограничивается насыщением магнитной цепи.

По отношению к остаточному магнитному потоку она может быть направлена согласно или встречно, т. е. подмагиичивать или размагничивать мапштопровод генератора. Для самовозбуждения необходимо согласное направление, что имеет место при правильном соединении обмотки возбуждения с якорем. При таком соединении ток возбуждения усиливает магнитное поле генератора, а последнее индуктирует большую ЭДС в обмотке якоря. Возрастание ЭДС вызывает дальнейшее увеличение тока возбуждения. Увеличение потока и тока возбуждения ограничивается насыщением магнитной цепи.

Увеличение тока возбуждения в области работы двигателя с перевозбуждением вызывает увеличение тока статора и, как это следует из выражения

А. Условия самовозбуждения. Напряжение на зажимах генератора параллельного возбуждения создается в процессе самовозбуждения, основанном на использовании существующего в машине небольшого остаточного магнитного потока Ф0ст- При вращении якоря с номинальной скоростью в обмотке наводится э. д. с., под влиянием которой в цепи возбуждения будет небольшой ток. В зависимости от направления тока в обмотке возбуждения создаваемый им магнитный поток может быть направлен согласно с остаточным потоком или встречно. Процесс самовозбуждения может идти только при согласном направлении этих потоков, когда результирующий магнитный поток главных полюсов увеличивается и вследствие этого увеличивается также э. д. с. и ток возбуждения. Увеличение* тюка

Увеличение тока возбуждения и перевод синхронного двигателя с режима работы при cos ф = 1 на режим работы с опережающим (емкостным) cos ф при Р =• const вызывает увеличение потерь мощности в двигателе (возрастают потери в обмотках ротора и статора). В результате этого к. п. д. двигателя уменьшается. Однако работа синхронных двигателей с опережающим cos ф, как правило, является экономически целесообразной. Это связано с тем, что наиболее распространенные на промышленных предприятиях асинхронные двигатели работают с индуктивным cos ф. В этих условиях общий cos ф нагрузки предприятия повышается, а потребляемый из сети ток уменьшается благодаря работе синхронных двигателей с емкостным cos ф. Это влечет за собой снижение загрузки всех звеньев

При переводе КА в нулевое положение начинается торможение двигателя. При этом до тех пор, пока ток возбуждения двигателя не достигнет номинального значения, торможение двигателя осуществляется за счет увеличения поля двигателя при постоянстве его э. д. с. Это достигается за счет обратной связи по э. д. с, воздействующей на регулятор РЭ (э. д. с. двигателя стремится снизиться). В результате сигнал обратной связи по э. д. с. становится меньше 1/э, что приводит к увеличению напряжения выхода РЭ и тока возбуждения. Увеличение тока возбуждения не позволяет э. д. с. двигателя значительно снизиться по сравнению с номинальной. Когда выходное напряжение РЭ достигнет максимального значения, соответствующего номинальному току возбуждения, усиление поля прекращается, и торможение продолжается за счет снижения напряжения двигателя. Таким образом, с помощью обратной связи по э. д. с. двигателя и регулятора РЭ происходит разделение режимов управления напряжением и полем двигателя,

При неизменном токе возбуждения увеличение нагрузки на валу двигателя вызывает некоторое уменьшение cos ф.



Похожие определения:
Возможных положений
Внутрисхемные соединения
Возможной мощностью
Возможное увеличение
Возможностью получения
Возможность дальнейшего
Возможность использования

Яндекс.Метрика