Возбуждения сопротивлениеДопустим вначале, что момент первичного двигателя преодолевает лишь момент трения, а ток возбуждения соответствует равенству
Рассмотрим магнитную цепь бесконтактного сельсина и проследим путь магнитного потока. Предположим, что в какой-то момент направление тока в обмотке возбуждения соответствует тому, которое показано на 5.10. Тогда магнитный поток будет направлен слева направо (пунктирные линии). Благодаря немагнитному слою 8 между пакетами ротора поток в некоторой точке А меняет свое направление и из левого пакета ротора через воздушный зазор 6i входит в пакет основного магнитопровода / статора и проходит по нему путь 180°. Далее через воздушный зазор б2 поток вновь входит в ротор, но в его правый пакет. В точке В поток раздваивается и через воздушные зазоры 63 входит в правый тороидальный магнитопровод 4, а по внешнему магнитопроводу 5 проходит в левый тороидальный магнитопровод 4. Далее через воздушные зазоры б4 поток вновь входит в левый пакет магнитопровода ротора и замыкается в. точке А. Переменный во времени поток, пульсируя в основном магнитопроводе, где уложена обмотка синхронизации, наводит
Окончанию процесса возбуждения соответствует точка А, в которой пересекаются характеристики / и 2, так как в этой точке равенство ?/х = /в/?в устойчиво.
При расчете электрической машины необходимо определить характеристику холостого хода, т.е. зависимость ЭДС в ее обмотках от МДС или от тока обмотки возбуждения: Е = f(FB). Так как МДС обмотки возбуждения соответствует напряжению магнитной цепи машины FU, а ЭДС обмотки якоря при постоянной частоте вращения пропорциональна потоку Ф, то характеристика холостого хода при этом условии эквивалентна зависимости Ф =/(Fu), которую называют магнитной характеристикой машины.
возбуждения (соответствует Е = 1),
При расчете характеристик принимаем напряжение питания U = 220 В, ток возбуждения соответствует номинальному значению тока возбуждения /в = 2,63 А.
Основная угловая скорость, например, двигателя постоянного тока независимого возбуждения соответствует номинальным значениям напряжения и магнитного потока. Эта скорость получается в том случае, когда в цепях двигателя нет никаких внешних резисторов, т. е. точки (О0(.и находится на естественной механической характеристике.
падению напряжения на внутреннем сопротивлении якорной цепи двигателя (исключая сопротивление выпрямителя). При угловой скорости до номинальной, когда ЭДС якоря меньше номинальной, РТВ находится в режиме ограничения, благодаря чему задается номинальный ток возбуждения двигателя. При заданной значением t/3iC угловой скорости выше номинальной регулятор скорости будет стремиться увеличить ЭДС двигателя выше номинальной до тех пор, пока не будет достигнуто заданное значение угловой скорости, что приведет к выходу из ограничения на рабочую характеристику РТВ, который будет уменьшать ток возбуждения, стремясь поддержать заданное значение ЭДС якоря двигателя. В установившемся режиме ЭДС равна заданной, а ток возбуждения соответствует заданному значению угловой скорости.
вая на 13.18. Мягкому режиму возбуждения соответствует штриховая кривая, полученная для средней проводимости при U0 = 0,3 В.
/ — действующее значение тока якорной обмотки. Поток, создаваемый обмоткой возбуждения, можно условно рассматривать состоящим из потока взаимоиндукции, который проходит воздушный зазор и связан с витками якорной обмотки, и потока рассеяния, не сцепленного с якорной обмоткой. Сцеплению каждой из составляющих потока с обмоткой возбуждения соответствует своя индуктивность
Если в данный момент времени направление тока в обмотках возбуждения / соответствует показанному на XI.52, я, то поток в правой части ротора проходит справа налево. Проходя в этом направлении, в правой половине ротора поток встре-
Будем считать, что у двигателей последовательного и смешанного возбуждения сопротивление гя включает в себя также и сопротивление последовательной обмотки.
При пуске двигателей параллельного и смешанного возбуждения сопротивление гр (см. 9.22) выключают, чтобы производить пуск при большем значении магнитного потока. Как следует из формулы М = k/цФ!,, это дает возможность получать требуемые значения момента Mt при меньшем токе якоря.
896. Каково напряжение на нагрузке сопротивлением гн = 150 Ом, подключенной к генератору последовательного возбуждения ( 80, г), который вращается с часто-
той 1500 об/мин, если сопротивление обмотки возбуждения 4 Ом, а сопротивление обмотки якоря 0,5 Ом. Магнитный поток одного полюса 2- 10~2 Вб, постоянный коэффициент
898. Определить ток якоря и напряжение генератора независимого возбуждения ( 80, а) при токе возбуждения 0,2 А, если сопротивление цепи якоря 0,5 Ом, сопротивление нагрузки 12 Ом. Для решения воспользоваться идеализированной характеристикой холостого хода генератора ( 81, а).
899. Генератор постоянного тока независимого возбуждения, сопротивление цепи якоря которого составляет 1 Ом, имеет напряжение на выводах при холостом ходе 110 В. Построить внешнюю характеристику генератора в диапазоне изменения тока нагрузки от 0 до 10 А.
11.7. Электрическая машина постоянного тока,параллельного возбуждения при работе в режиме генератора создает напряжение на зажимах Ur = 230 В при токе нагрузки /, = 34,8 А и частоте вращения пг = 1950 об/мин. При работе в режиме двигателя при напряжении U = 220 В машина потребляет ток /д = = 34,4 А, частота вращения в режиме двигателя пд = = 1570 об/мин. Определить сопротивление обмотки якоря R» машины. Током возбуждения /„ пренебречь. Ответ. R,= 0,56 Ом.
11.8. Определить сопротивление цепи якоря R, электродвигателя постоянного тока параллельного возбуждения при условии, что при номинальном токе якоря /„'„„». = 100 А номинальная частота вращения пНом = 800 об/мин, а при токе якоря /я = 50 А электродвигатель имеет частоту вращения п = 220 об/мин. Ответ.
11.10. По условию задачи 11.9 определить номинальный электромагнитный момент М,,шм электродвигателя постоянного тока параллельного возбуждения. Сопротивление обмотки якоря двигателя /?„ = 0,5(1 — Т1ном)/?ном. Ответ. М,тои= 48,5 Н-м.
11.11. Электродвигатель постоянного тока серии П параллельного возбуждения характеризуется номинальными данными (см. табл. 11.1): напряжением питающей сети {•/„„„, мощностью на валу Я2иом, частотой вращения якоря п,„,„, током /но». Сопротивление цепи якоря двигателя R, = 0,051/„„„//„„« Ом. При расчетах током возбуждения /„ электродвигателя пренебречь. Определить КПД двигателя Чио* при номинальной нагрузке, сопротивление Л„,Ск пускового реостата, ограничивающего ток при пуске электродвигателя до значения /пу,к = а!„аа, а также добавочное сопротивление /?, в цепи якоря, при котором двигатель в режиме противовключения при моменте нагрузки, равном ЬМ„,М, развивает частоту вращения en,,,,,. Рассчитать п построить в единой системе координат искусственную и естественную механические характеристики п(М) и зависимость тока от момента электродвигателя 1(М) в пределах нагрузки от М = 2.М до М = —2М„„„.
действием Еосг, усиливает остаточное магнитное поле; тангенс угла наклона линейной части характеристики холостого хода больше тангенса угла наклона характеристики напряжения на обмотке возбуждения ?/в = Яв0/в, Дв0 < (dE/dIB) j = 0, где Лв0 = = ЯВ + Rp; Rp - регулировочное сопротивление в цепи возбуждения.
Похожие определения: Возможные состояния Возможных направлений Возможных структурных Возможным использовать Возможное количество Возможного загрязнения Возможность эффективного
|