Возбуждения регулированиеРегулируя ток возбуждения, изменяют главный магнитный поток и пропорционально ему ЭДС Л"я = с^Фп. Зависимость ЭДС от тока возбуждения при разомкнутой цепи якоря (/я = 0) и постоянной частоте вращения п = const называется характеристикой холостого хода ЕИ (/в). Она же в другом масштабе может служить характеристикой намагничивания. Если цепь возбуждения разомкнута (/ц = 0), то в массивной станине генератора сохраняется некоторая остаточная индукция. При вращении якоря в поле остаточной индукции и отсутствии тока якоря в его обмотке индуктируется малая ЭДС холостого хода Е^ х.
Регулируя ток возбуждения, изменяют главный магнитный поток и пропорционально ему ЭДС /Гм -с?Фп. Зависимость ЭДС от тока возбуждения при разомкнутой цепи якоря (/я = 0) и постоянной частоте вращения п = const называется характеристикой холостого хода ЕЯ (/в). Она же в другом масштабе может служить характеристикой намагничивания. Если цепь возбуждения разомкнута (/в = 0), то в массивной станине генератора сохраняется некоторая остаточная индукция. При вращении якоря в поле остаточной индукции и отсутствии тока якоря в его обмотке индуктируется малая ЭДС холостого хода ЕЛ х.
Регулируя ток возбуждения, изменяют главный магнитный ноток и пропорционально ему ЭДС Л'я = с^Фп. Зависимость ЭДС от тока возбуждения при разомкнутой цени якоря (/ = 0) и постоянной частоте вращения п = const называется характеристикой холостого хода ЕЯ (JR). Она же в другом масштабе может служить характеристикой намагничивания. Если цепь возбуждения разомкнута (/в = 0), то в массивной станине генератора сохраняется некоторая остаточная индукция. При вращении якоря в поле остаточной индукции и отсутствии тока якоря в его обмотке индуктируется малая ЭДС холостого хода /:'я х.
Принцип действия реактивного редукторного двигателя можно рассмотреть на примере схемы трехфазной индукторной машины фис. 1U.U), полагая, что ее обмотка возбуждения разомкнута. В ис-
Обычно при расчетах считают, что обмотка возбуждения разомкнута, а при проведении опытов — закорачивается на сопротивление. Поле нулевой последовательности отличается от полей прямой и обратной последовательностей, оно создает в зазоре пульсирующее поле, близкое к полю рассеяния трехфазной обмотки. Поэтому в синхронных машинах сопротивления прямой, обратной и нулевой последовательностей отличаются друг от друга.
Считая, что ротор неявнополюсный, обмотка возбуждения разомкнута, демпферная обмотка выполнена в виде равношаговой электрически симметричной короткозамкнутой обмотки, и вводя в схему по 42-3 обозначения, принятые для синхронных машин (Кг = = R — активное сопротивление проводников фазы якоря; Х1 = = Ха — индуктивное сопротивление рассеяния якоря; Z0 = = R0 + /Х0 « ]'Ха -— главное индуктивное сопротивление якоря; %'л = R'K — активное сопротивление демпферной обмотки, приведенное к обмотке якоря; Х? = Х'к — индуктивное сопротивление рассеяния демпферной обмотки, приведенное к обмотке якоря), получаем следующую формулу для сопротивления обратной после-
При сушке генератора током короткого замыкания для машин выше 1000 В их возбуждение на время измерения сопротивления изоляции обмоток статора должно быть снято, а цепь возбуждения разомкнута. При этом корпус машины заземляется.
при Tfo - 0 (обмотка возбуждения разомкнута) xd (р) = xd.
Ветвь / (восходящая) соответствует постепенному повышению тока возбуждения от нуля, ветвь 2 (нисходящая) — его уменьшению. При 7В = 0 (цепь обмотки возбуждения разомкнута) ЭДС Ео холостого хода не равна нулю. Объясняется это тем, что в магнитной системе машины имеется остаточный магнитный поток Фост, который и обусловливает появление соответствующей ему ЭДС Еост — СеЛнФост-
1 — обмотка возбуждения разомкнута; 2 —
1-42. Пульсации тока статора при асинхронном режиме: а — обмотка возбуждения разомкнута; б—обмотка возбуждения замкнута
Регулирование скорости вращения. Двигатель последовательного возбуждения особенно широко применяется как тяговый двигатель на транспорте и в крановых установках. Здесь важно, чтобы двигатель развивал максимально возможный момент при трогании с места и малых скоростях.
3.9. Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока независимого (параллельного) возбуждения
Двигатели параллельного возбуждения. Регулирование скорости путем введения в цепь якоря дополнительного сопротивления (регулировочного реостата) является весьма простым. Скоростные характеристики двигателя при этом способе регулирования приведены на 6.2. С увеличением сопротивления R* скорость вращения уменьшается.
Регулирование скорости двигателя параллельного возбуждения путем изменения магнитного потока Ф производится при помощи реостата, включенного в цепь обмотки возбуждения.
параметрическое регулирование угловой скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения
4.7. Регулирование угловой скорости двигателя постоянного тока последовательного возбуждения шунтированием обмотки якоря или обмотки возбуждения
Регулирование угловой скорости двигателя вниз от основной может быть достигнуто шунтированием его обмоток при обязательном наличии в цепи последовательно включенного сопротивления в виде резистора или обмотки возбуждения ( 4.24, а, б).
Регулирование шунтированием обмотки якоря двигателя постоянного тока последовательного возбуждения, так же как и в случае независим'ого возбуждения, является неэкономичным, поскольку потери в резисторах значительны. И по остальным показателям оно близко к регулированию шунтированием обмотки якоря двигателя постоянного тока независимого возбуждения. Существенное различие состоит в значении допустимого момента нагрузки.
Регулирование угловой скорости шунтированием обмотки возбуждения осуществляется по схеме на 4.29. Здесь
регулирование угловой скорости производится изменением магнитного потока двигателя, поскольку при заданном токе якоря /я можно с помощью резистора Rm изменять ток возбуждения /„ = /я — /ш. Регулирование осуществляется вверх от основной угловой скорости вследствие уменьшения магнитного потока. Оно является экономич-
В мощных генераторах иногда кроме возбудителя применяют подвозбудитель — небольшой генератор постоянного тока, служащий для возбуждения основного возбудителя. В качестве основного возбудителя в этом случае может быть использован синхронный генератор совместно с полупроводниковым выпрямителем. Питание обмотки возбуждения через полупроводниковый выпрямитель, собранный на диодах или на тиристорах, широко применяют как в двигателях и генераторах небольшой и средней мощности, так и в мощных турбо- и гидрогенераторах (тиристорная система возбуждения). Регулирование тока возбуждения /„ осуществляется автоматически
Похожие определения: Возможные изменения Возможные состояния Возможных направлений Возможных структурных Возможным использовать Возможное количество Возможного загрязнения
|