Возбуждения расположенной

В этом случае процесс возбуждения протекает следующим образом. При вращении якоря с номинальной скоростью в остаточном поле в обмотке якоря наводится небольшая э. д. с. Под действием этой э. д. с.

рости при уменьшенном потоке возбуждения протекает следующим образом. Так как скорость вращения вследствие инерции якоря в первые мгновения остается неизменной, то э. д. с. якоря уменьшается. Значения Е и U в машине практически мало отличаются: гя/я = U —

ность потенциалов, равная величине Batm под действием которой по обмотке возбуждения протекает небольшой ток возбуждения. Он создает свой поток, который,наклацы-ваясь на поток Фвс*п , наводит большую э.д.с. в якоре. Под действием этой э.ц.с. ток в обмотке возбуждения уве/-

В режиме холостого хода по обмотке возбуждения протекает ток /во, компенсирующий часть потока постоянных магнитов, замыкающегося по магнитной цепи электромагнитного возбуждения. Простота регулирования, малая масса, малая мощность регулирования, высокая надежность определили целесообразность применения генераторов смешанного возбуждения на летательных аппаратах.

Электродвигатель с последовательным возбуждением («сери-есный») отличается тем, что через его обмотку возбуждения протекает ток якоря, в связи с чем двигатель обладает «мягкой»

При работе в режиме генератора электрическая машина выполняет функции источника энергии, поэтому возникающий в цепи якоря ток I, совпадает по направлению с индуцируемой в нем ЭДС ?. Ток якоря разветвляется по двум параллельным ветвям. По цепи обмотки возбуждения протекает ток I, возбуждения, для возможности регулирования которого включено регулировочное сопротивление /?Р. В цепи нагрузки генератора возникает ток / нагрузки, при этом в соответствии с первым законом Кирхгофа для точки разветвления токов: /я = / -f- /B.

Ограничение пускового тока реостатом Кп приводит к уменьще-нию пускового момента двигателя. Для его увеличения сопротивление регулировочного реостата цепи возбуждения в период пуска полностью выводится, чем обеспечивается максимальный магнитйый поток двигателя, так как в обмотке возбуждения протекает максимальный ток

буждения. Ток возбуждения протекает по обмотке даже при нулевом токе якоря. В этом случае характеристики имеют конечные угловые скорости идеального холостого хода и пересекают ось ординат. Угловая скорость идеального холостого хода тем меньше, чем меньше сопротивле-

Схема неявнополюсной синхронной машины основного исполнения представлена на 4.3, а. Обмотка якоря 1 расположена в пазах статора, а обмотка возбуждения 2— на роторе. Демпферной обмоткой являются пазовые клинья и стальной массивный ротор 3. Мощность возбуждения составляет несколько процентов мощности машины, поэтому в этом исполнении щеточный аппарат работает надежно, а так как в обмотке возбуждения протекает постоянный ток, для его подвода требуются два кольца и две щетки.

Без учета демпферной обмотки и с учетом того, что в обмотке возбуждения протекает постоянный ток, уравнения для установившегося режима из (4,5) имеют вид:

Процесс самовозбуждения синхронного генератора протекает в основном так же, как и генератора постоянного тока (§ 7-4). При вращении ротора возникает э. д. с., вызванная наличием остаточного магнитного потока, и по обмотке возбуждения протекает выпрямленный ток /„. Этот ток усиливает магнитный поток и увеличи-B?erjELЛ- с, генератора. Процесс самовозбуждения заканчивается при

На 2.5 показана картина поля в воздушном зазоре и межполюсном промежутке четырехполюсной машины с гладким якорем. Магнитное поле создается обмоткой возбуждения, расположенной на полюсе статора. Поскольку магнитная проницаемость стали во много раз больше магнитной проницаемости воздуха, поверхности полюса и якоря можно принять за поверхности уровня: поверхности полюса приписываем полный потенциал, /7в=ЮО ед.; поверхности якоря — нулевой потенциал. Магнитные линии в воздушном зазоре должны быть перпендикулярными поверхностям полюса и якоря, так как это поверхности уровня. Магнитные линии направлены по кратчайшему расстоянию от сердечника полюса к якорю, а магнитные трубки имеют неизменную ширину. Поэтому индукция, как и напряженность поля, по длине трубки не меняется. Следовательно,

Микродвигатели с якорем обычного исполнения. Магнитный поток в них создается обмоткой возбуждения, расположенной на полюсах ( 12.4, а) или постоянными магнитами ( 12.4, б). В первом случае магнитную систему выполняют, как правило, полностью шихтованной, причем корпус и полюсы изготавливают в виде одного общего пакета, собранного из штампованных листов требуемого профиля ( 12.5). Это необходимо, потому что микродвигатели работают обычно в переходных режимах. Во втором случае на статоре располагают

Если щетки установлены на геометрической нейтрали и обмотка якоря имеет шаг
Клювообразные полюсные наконечники позволяют при одной катушке возбуждения, расположенной по оси машины, превратить аксиальное направление магнитного потока возбуждения в воздушном зазоре в радиально направленные потоки отдельных полюсов и получить многополюсную конструкцию синхронного генератора при относительно небольшом диаметре ротора. Такая конструкция дает значительную экономию меди обмотки возбуждения.

На 1-17 изображен высокочастотный генератор индукторного типа с кольцевой обмоткой возбуждения, расположенной между двумя пакетами статора, набранными из листовой стали. На каждом из пакетов статора наматываются обмотки переменного тока, которые состоят из катушек, охватывающих по одному зубцу статора. Ротор машины стальной, массивный, с профрезерованными вдоль оси пазами. Числа пазов Z статора и ротора равны. Направление магнитных линий поля возбуждения показано на 1-17 стрелками. При перемещении зубцов ротора относительно статора

Идея создания такого рода генератора заключается в том, что на роторе его кроме обмотки возбуждения, расположенной, как обычно, Е продольной оси, имеется еще одна обмотка, создающая магнитный поток в поперечной оси. Суммарное действие двух обмоток создает результирующий магнитный поток, величина которого может управляться изменением тока как в продольной, так и в поперечной обмотке. Таким образом, поле ротора оказывается не связанным жестко с осью ротора и получает возможность перемещаться по ротору в зависимости от условий работы генератора и его режима.

Принцип действия и устройство ЭМУ с продольным полем. В некоторых автоматических устройствах встречаются в качестве одного из элементов схемы одноступенчатые ЭМУ с продольным полем. В принципе такой усилитель представляет собой генератор постоянного тока с параллельным возбуждением с критическим сопротивлением в этой цепи и дополнительной управляющей обмоткой независимого возбуждения, расположенной на полюсах вместе с параллельной обмоткой ( 7.13). В этом ЭМУ параллельная обмотка возбуждения 0В является главной, создающей основное поле

В последние годы в ряде стран разрабатываются и внедряются бесщеточные диодные и тиристорные системы возбуждения, являющиеся, по-видимому, наиболее перспективными системами возбуждения для крупных синхронных машин. Эти системы ( 4.2, е, ж) содержат источник переменного тока и полупроводниковый преобразователь, расположенные на валу ротора возбуждаемой машины. При этом все три основных элемента системы возбуждения — источник переменного тока, преобразователь, обмотка возбуждения синхронной машины — соединяются жестко без вращающихся контактных переходов. В качестве источника переменного тока (возбудителя) используется так называемый обращенный синхронный генератор с обмоткой возбуждения, расположенной на неподвижном статоре, и трехфазной обмоткой переменного тока, расположенной на вращающемся роторе возбуждаемой синхронной машины.

Вращающееся магнитное поле может быть образовано и другим способом — с помощью обмотки возбуждения, расположенной на вращающемся роторе. При питании этой обмотки постоянным током i

Первичная обмотка возбуждения 1 и выходные синусная 2 и косинусная 3 обмотки расположены на статоре. Катушки обмотки возбуждения размещены на каждом из зубцов, катушки выходных обмоток чередуются друг с другом. Выходные обмотки имеют диф-среренциальную схему соединения катушек, т. е. в каждой из пар катушки включены встречно по отношению к катушкам возбуждения. При прохождении переменного тока по обмотке возбуждения создается поток, который наводит э. д. с. взаимоиндукции во всех катушках вы-з;одных обмоток. Э.д.с. взаимоиндукции каждой катушки выходной обмотки определяется взаи-моиндуктивностью с катушкой возбуждения, расположенной на том же эубце. Взаимоиндуктивность, в свою очередь, определяется проводимостью воздушного зазора под зубцом. В редуктосине эта проводимость Л является функцией угла поворота ротора 0 ( 7.16, б) и имеет постоянную Л0 и переменную Л~. составляющие; последняя изменяется с пе- 7.16 риодом 360°/2Р- Выражения для нзаимоиндуктивности катушек на паре зубцов имеют вид

вивается катушкой возбуждения, расположенной на



Похожие определения:
Воздушном пространстве
Возможные положения
Возможных колебаний
Возможных повреждений
Вольтметра переменного
Возможной скоростью
Возможного изменения

Яндекс.Метрика