Технологических параметровУпрощенные методы теплового расчета. Методы расчета, основанные на экспериментальном моделировании или на тепловых схемах замещения, как правило, не дают желаемую высокую точность, хотя требуют значительных экспериментальных и расчетных усилий. Это вызвано рядом причин. Процессы теплообмена в электрических машинах сопровождаются сложным характером течения охлаждающего воздуха, связанным с его турбулентностью и вихреобразованием. Получение точных решени-й соответствующих уравнений движения охлаждающего воздуха затруднительно, но даже при наличии таковых расчет сложен и трудоемок. Кроме того, результаты расчета могут не совпадать с действительными температурами отдельных частей электрических машин вследствие влияния неоднородности слоистых изоляционных материалов, трудно учитываемых неизбежных воздушных включений, а также неизбежных, но допустимых технологических отклонений (например, в величине воздушного зазора между сердечником статора и корпусом машины). Поэтому во многих случаях проектирования вполне обосновано применение упрощенных методов теплового расчета, основанных на использовании коэффициентов теплоотдачи и теплопередачи, полученных по результатам экспериментального исследования значительного количества подобных машин.
Для учета возможных технологических отклонений параметров магнитной цепи от расчетных полученное значение МДС возбуждения увеличивают на 10—20%.
Характеристики электрических машин, имеющих одни и те же паспортные данные, отличаются друг от друга. Отличие в характеристиках зависит от технологических отклонений и различия показателей электротехнических материалов. Поэтому для получения достоверных данных о реальной машине необходимо провести исследования нескольких десятков машин и получить усредненные характеристики. Наибольшее влияние на разброс характеристик оказывает разброс параметров зазора и наличие технологических короткозамкнутых контуров.
Погрешности вычислений вносятся также из-за технологических отклонений элементов (резисторов и конденсаторов), включаемых на вход и в цепь обратной связи усилителей. Ошибка в выходном напряжении, вызванная отклонениями значений сопротивлений на входе ARi и в цепи обратной связи А^?о, может быть определена: для сумматора
Указанное смещение характеристики реле в первый квадрант осуществляется в процессе настройки реле после его изготовления за счет увеличения сопротивления рабочего контура путем регулировки резистора #5. При этом одновременно устраняется влияние на характеристику реле разности сопротивлений рабочего и тормозного контуров, получившейся из-за технологических отклонений сопротивлений резисторов R1—R4. Необходимо отметить, что резисторы R1—R4 выбираются достаточно прецизионными (бл=±1%) и с малым значением ТКС (типа ПТМН). В противном случае из-за изменения сопротивлений рабочего и тормозного контуров при колебаниях температуры реле может потерять направленность вследствие смещения характеристики в третий квадрант.
Параллельное включение выпрямительных диодов делается для увеличения допустимых значений выпрямительного тока. Поскольку из-за технологических отклонений имеется значительный разброс значений прямых сопротивлений переходов, то, вставив в каждую
Упрощенные методы теплового расчета. Методы расчета, основанные на экспериментальном моделировании или на тепловых схемах замещения, как правило, не дают желаемую высокую точность, хотя требуют значительных экспериментальных и расчетных усилий. Это вызвано рядом причин. Процессы теплообмена в электрических машинах сопровождаются сложным характером течения охлаждающего воздуха, связанным с его турбулентностью и вихреобразованием. Получение точных решений соответствующих уравнений движения охлаждающего воздуха затруднительно, но даже при наличии таковых расчет сложен и трудоемок. Кроме того, результаты расчета могут не совпадать с действительными температурами отдельных частей электрических машин вследствие влияния неоднородности слоистых изоляционных материалов, трудно учитываемых неизбежных воздушных включений, а также неизбежных, но допустимых технологических отклонений (например, в величине воздушного зазора между сердечником статора и корпусом машины). Поэтому во многих случаях проектирования вполне обосновано применение упрощенных методов теплового расчета, основанных на использовании коэффициентов .теплоотдачи и теплопередачи, полученных по результатам экспериментального исследования значительного количества подобных машин.
Для учета возможных технологических отклонений параметров магнитной цепи от расчетных полученное значение МДС возбуждения увеличивают на 10—20%.
43. Бурштейн Б. И., Стрельбицкий Э. К., Муравлев О. П. Исследование влияния технологических отклонений па качество асинхронных двигателей малой мощности. — В кн.: Надежность и качество асинхронных двигателей малой мощности. Л., 1971.
режимно-технологических отклонений (сигнал РТО);
«Линия-2» наряду с автоматизированным технологическим оборудованием, оснащенным средствами локальной автоматики (датчиками и регуляторами технологических параметров) и средствами межоперационной конвейеризации и транспортирования, содержит в своем составе управляющий вычислительный комплекс на базе мини-ЭВМ типа СМ-4.
Каждая единица СТО, входящего в состав первого комплекса, должна удовлетворять следующим требованиям, вытекающим из необходимости выполнения в автоматическом цикле всей совокупности технологических операций: 1) содержать встроенную систему контроля и регулирования технологических параметров, обеспечивающую качественное выполнение технологической операции; 2) сигнализировать в управляющую ЭВМ о готовности, т. е. нахождении всех определяющих технологических параметров в пределах нормы, и об аварийных ситуациях; 3) иметь местное и дистанционное управление от ЭВМ; 4) выдавать кодированную информацию в управляющую ЭВМ о количестве изделий, прошедших цикл изготовления, и скорости движения транспортных устройств; 5) позволять оперативно менять внутреннюю программу работы.
нал, то все используемые в АСУ ТП сигналы и коды можно разбить на следующие группы: сигналы и коды, используемые персоналом; коды экономической информации; сигналы и коды для сбора и вывода данных; коды ЭВМ. Каждый из приведенных видов информации, используемых в АСУ ТП, имеет свои характерные особенности, зависящие от характеристик ТП, используемого технологического оборудования и конструктивно-технологических параметров изделий.
При выборе датчиков технологических параметров и других средств выделения информации следует учитывать ряд факторов метрологического и режимного характера, наиболее существенные из которых следующие: допустимая для АСУ ТП погрешность, определяющая .класс точности датчика; инерционность датчика, характеризуемая его постоянной времени; пределы измерения с
Практическая реализация метода проектирования монтажа РЭМ 1-го уровня разукрупнения РЭА предпо водства (РЭМ-1) и ТС, рассматриваются как единая т мальная в смысле принятого критерия и ограничений, дятся с помощью сформированных для этого ко моделей. Разработка математической модели объекта i стоящего из множества взаимосвязанных элементов, единого целого, составляет основу процесса автоматизи ТП сборки и монтажа изделий. Такая формализация тр и конструкторско-технологических параметров РЭМ-1, отображением сборочного чертежа и обеспечивающих онной структуры ТП и ТС, программ функционирован
Рассмотренные выше основные научно-методические положения использованы при автоматизации проектирования сборочных приспособлений. Рассмотрим один из видов САПР «Оснастка» для проектирования сборочных приспособлений. Она предназначена для автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства технологической оснастки типа сборочных приспособлений с помощью объединенного комплекса технических средств ЕС-ЭВМ и АРМ-М в диалоговом режиме «Конструктор (технолог) — ЭВМ». Системой решаются следующие задачи: поиска в автоматическом цикле базовой конструкции оснастки требуемого типа и типоразмера; получения полного комплекта конструкторской и технологической документации; выполнения координатных расчетов; получения управляющих перфолент или передачи по каналам связи управляющих программ для станков с ЧПУ; расчета плановой трудоемкости изготовления технологической оснастки. Информационное обеспечение САПР «Оснастка» охватывает значительную номенклатуру деталей и сборочных единиц РЭА с широким диапазоном их конструкторско-технологических параметров.
В задачу организационно-технологического проектирования ТС производства РЭА входят: определение производственной структуры цеха (участка, линии); определение номенклатуры и количества необходимого оборудования, оснащения, рабочих мест; определение численности и профессионального состава работающих; определение технической возможности организации ленточно-конвейерных роторных линий или гибких автоматических линий, участков и расчет их организационно-технологических параметров; определение необходимых площадей для размещения ТС; разработка компоновки (плана расположения) оборудования, рабочих мест; определение мероприятий по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, промышленной санитарии.
Неуспешность самозапуска механизмов с. н. сопровождается срабатыванием технологических защит из-за снижения от нормируемых значений следующих технологических параметров: расхода воды в корпусе котла, уровня воды в барабане котла, давления в ПН, расхода циркуляционной воды в конденсаторах турбины, давления масла в системах смазки турбины, генератора и ПН и т. д.
Для выполнения печатных блоков высокого качества очень важным моментом является тщательное выполнение вспомогательных операций, связанных с пайкой. Выделение этих операций в отдельную группу подчеркивает их непосредственную связь во времени с операциями пайки, а следовательно, совместную работу оборудования для выполнения этих операций и оборудования для пайки. Следует особо отметить, что щи выполнении вспомогательных операций осуществляется тщательный контроль технологических параметров и качества выполнения операций. Характер и уровень контроля определяется требованиями, предъявляемыми к выпускаемой продукции и типом применяемого оборудования.
Схема ИЛИ — НЕ, показанная на 1.11, работает следующим образом. При наличии хотя бы на одном из т входов напряжения иг соответствующий переключательный транзистор входит в режим насыщения и напряжение на выходе схемы уменьшается до (70 = UK3H. Если на всех входах устанавливается напряжение U0, то ток источника питания через нагрузочный резистор поступает на базы нагрузочных транзисторов, открывая их. Неравномерное распределение тока между базами транзисторов, подключенных к одному выходу инвертора, и создает главную трудность реализации данного класса схем. Входные характеристики транзисторов имеют разброс, обусловленный разбросом технологических параметров, различиями в режимах работы и неодинаковость температур транзисторов. Так с увеличением тока коллектора в режиме насыщения (входная характеристика) зависимость тока базы от напряжения база — эмиттер сдвигается в область малых токов согласно выражению
С ростом температуры входная характеристика сдвигается влево со скоростью 1 — 2 мВ/°С. Разброс технологических параметров (удельного поверхностного сопротивления, толщины базы, сопротивления контакта к базе и т.д.) обусловливает сдвиг характеристик в обе стороны.
Похожие определения: Температуры определяется Температуры плавления Температуры применяются Температуры различных Температуры свободных Технические характеристики Температурах окружающей
|