Трубопроводный транспорт

29.16. Общий вид (а) и установка (б) трубчатого разрядника

1— изоляции линии электропередачи; 2— трубчатого разрядника; 3—силового трансформатора; 4 — вентильного разрядника.

Принципиальная схема устройства и включения трубчатого разрядника (РТ) показана на 16-3. Основу разрядника составляет трубка из газогене-рирующего материала /. Один конец трубки заглушен металлической крышкой, на которой укреплен внутренний стержневой электрод 2. На открытом конце трубки рас-\JT положен другой электрод в виде кольца 3. Промежуток Sx между стержневым и кольцевым электродами называется внутренним или дугогася-

16-3. Схема устройства трубчатого разрядника.

рядами молнии, так как они имеют небольшую высоту и вблизи подстанций часто проходят по застроенной местности, что обеспечивает хорошую экранировку. Низкая импульсная прочность линейной изоляции ограничивает максимальное значение набегающей волны и токи через вентильный разрядник на шинах. Поэтому защитные мероприятия на подходе ограничиваются установкой трубчатого разрядника РТ1 на расстоянии 150—200 м от шин подстанции. Второй разрядник РТ2 ставится для защиты разомкнутого линейного разъединителя в том случае, если разомкнутая линия может длительно находиться под напряжением со стороны, противоположной подстанции.

Очень часто между линией и шинами генераторного напряжения имеется кабельная вставка длиной около 100 м, которая может быть использована для улучшения грозозащиты машин. Для этой цели используется схема на 18-23, б. При срабатывании разрядника, установленного в месте перехода воздушной линии в кабель, жила кабеля соединяется с оболочкой и они приобретают одинаковое напряжение относительно земли. Вследствие поверхностного эффекта ток вытесняется с жилы на оболочку кабеля. Если кабель проложен непосредственно в земле, часть тока стекает с оболочки в землю на пути к станции, а остальная часть замыкается через заземляющий контур станции. Напряжение между жилой кабеля, присоединенной к обмотке машины, и оболочкой, присоединенной к заземляющему контуру станции и корпусу машины, равно падению напряжения в активном сопротивлении оболочки кабеля, которое оказывается значительно ниже импульсной прочности машины. Схема с кабельной вставкой обладает большим уровнем грозо-упорности при условии надежного срабатывания трубчатого разрядника РТ2. Это условие не всегда выполняется, так как коэффициент преломления при переходе воздушной линии в кабель примерно равен 0,1. Поэтому пробой разрядника возможен при непосредственном поражении молнией или при набегании с линии волн с максимальными значениями 400—500 кВ. Для обеспечения пробоя трубчатого разрядника его целесообразно удалить от места перехода воздушной линии в кабель на один-два пролета (разрядник РТ1 на 18-23, б). Применение двух разрядников РТ1 и РТ2 повышает надежность схемы.

/ — изоляции электрической линии; 2 — трубчатого разрядника; 3 — силового трансформатора; 4 — вентильного разрядника

11-7. Общий вид трубчатого разрядника

12-7. Общий вид трубчатого разрядника

216. Зона выхлопа трубчатого разрядника.

Импульсное напряжение на проводе после срабатывания трубчатого разрядника определяется током молнии, протекающим через разрядник, и величиной сопротивления заземления разрядника (U= /м^з). В связи с этим величины сопротивлений заземления трубчатых разрядников должны быть возможно ниже и не более 10 ом при грунтах с удельным сопротивлением р< 105 ом • см и не более 15 ом при Q>105 ом- см. Иногда на вводе подстанций устанавливается второй комплект трубчатых разрядников, который служит для защиты линейного выключателя в тех случаях, когда он разомкнут, а линия с другого конца находится под напряжением.

Общие характеристики. К группе механизмов непрерывного транспорта относятся всевозможные конвейеры (ленточные, роликовые, цепные и пр.), канатные дороги, эскалаторы, многокабинные лифты, трубопроводный транспорт и т. д Эти механизмы используются для перемещения грузов или пассажиров в строго определенном направлении и на ограниченное расстояние. Их рабочие органы приводятся в движение от электродвигателей непосредственно или через механические передачи, а в трубопроводном транспорте для создания повышенного давления используются компрессоры, электроприводы которых рассматриваются в § 3.3

Трубопроводный транспорт. Используется для перемещения различных тел. При твердых — применяются пневмоконтейнерные системы непрерывного действия, примером чего является кольцо из труб большого диаметра, соединяющее гравийный карьер и фабрику Сычевского горно-обогатительного комбината, где сжатый воздух гонит по трубам вагоны-контейнеры, перевозя за год около 8 млн. т груза и высвобождая таким образом большое количество людей (около 200 чел.) и автомашин (27-тонных около 40). В Ленинграде для перевозки твердых бытовых отходов по трубам диаметром 1,22 м на протяжении 11 км будут курсировать шесть составов из шести вагонов-контейнеров каждый, которые будут двигаться (толкаться) под действием сжатого воздуха (благодаря этому высвобождается около 300 автомашин). Еще одним примером подобной системы является контейнерный трубопровод протяженностью 30 км вблизи Самотлорского месторождения нефти, предназначенный для транспортировки песка к строительным площадкам.

Трубопроводный транспорт 153 —.характеристики 130

Общие характеристики. К группе механизмов непрерывного транспорта относятся всевозможные конвейеры (ленточные, роликовые, цепные и пр.), канатные дороги, эскалаторы, многокабинные лифты, трубопроводный транспорт и т. д Эти механизмы используются для перемещения грузов или пассажиров в строго определенном направлении и на ограниченное расстояние. Их рабочие органы приводятся в движение от электродвигателей непосредственно или через механические передачи, а в трубопроводном транспорте для создания повышенного давления используются компрессоры, электроприводы которых рассматриваются в § 3.3

Трубопроводный транспорт. Используется для перемещения различных тел. При твердых — применяются пневмоконтейнерные системы непрерывного действия, примером чего является кольцо из труб большого диаметра, соединяющее гравийный карьер и фабрику Сычевского горно-обогатительного комбината, где сжатый воздух гонит по трубам вагоны-контейнеры, перевозя за год около 8 млн. т груза и высвобождая таким образом большое количество людей (около 200 чел.) и автомашин (27-тонных около 40). В Ленинграде для перевозки твердых бытовых отходов по трубам диаметром 1,22 м на протяжении 11 км будут курсировать шесть составов из шести вагонов-контейнеров каждый, которые будут двигаться (толкаться) под действием сжатого воздуха (благодаря этому высвобождается около 300 автомашин). Еще одним примером подобной системы является контейнерный трубопровод протяженностью 30 км вблизи Самотлорского месторождения нефти, предназначенный для транспортировки песка к строительным площадкам.

Трубопроводный транспорт 153 —.характеристики 130

1. ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ СССР

1. Трубопроводный транспорт СССР................................. 3

На железных дорогах целесообразно сосредоточение дальних массовых грузовых перевозок и сохранение пассажирских перевозок на расстояния до 600—1000 км. На водном транспорте будут значительно развиты морские каботажные и речные межрайонные и внутрирайонные перевозки грузов (в том числе — по разветвленной системе малых рек). На автомобильном транспорте получат преимущественное развитие грузовые перевозки на сравнительно небольшие расстояния (100—200 км), междугородние перевозки грузов и пассажиров и пригородные пассажирские перевозки. Воздушный транспорт уже в ближайшие годы должен обеспечить преобладающую часть дальних пассажирских перевозок и доставку срочных грузов, необходимые транспортные связи с отдаленными и труднодоступными районами. Трубопроводный транспорт помимо доставки газа и сырой нефти будет все шире применяться для перекачивания продуктов нефтепереработки и в отдаленной перспективе (по мере накопления опытных данных)—для доставки по специальным трубопроводам таких массовых грузов, как измельченная руда и каменный уголь, сыпучие строительные материалы и др. с использованием для этой цели энергии водного и воздушного потоков.

Транспорт монорельсовый 135, 136 Трансурановые элементы 156 Трансформаторы сварочные 93, 98, 104 Трубопроводный транспорт 308, 325 Трубы аэродинамические 333, 344 Турбины 23, 40, 48, 50, 52, 61, 62, 65,

Ускоренными темпами развивался трубопроводный транспорт нефти и газа.



Похожие определения:
Трудносгораемых материалов
Трудностей возникающих
Трудоемкости изготовления
Туннельных переходов
Турбинного оборудования
Технологических документов
Технологических параметров

Яндекс.Метрика