Трехфазный переменный

6.5. Трехфазный коллекторный двигатель с параллельным возбуждением

6.6. Трехфазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения

б) Последовательный трехфазный коллекторный двигатель с двойным числом щеток. Для получения наибольшего вращающего момента при заданных значениях тока / и потока Фт и соответст-

29-26. Последовательный трехфазный коллекторный двигатель с двойной

1) Трехфазный коллекторный двигатель с питанием со стороны ротора и параллельным возбуждением. Двигатель этого типа предложен в 1910 г. независимо друг от друга Г. Шраге и Р. Рихтером. Первичная обмотка двигателя / ( 68-2) располагается в пазах магнитопровода ротора и представляет собой обычную трехфазную обмотку, соединенную в звезду или треугольник, выводы которой присоединяются к контактным кольцам. Питание первичной обмотки осуществляется через щеточный скользящий контакт от сети с напряжением Ult частотой h. Кроме первичной обмотки в тех же пазах размещается замкнутая

68-2. Трехфазный коллекторный двигатель с питанием со стороны ротора и с параллельным возбуждением.

2) Трехфазный коллекторный двигатель с питанием со стороны статора и с параллельным возбуждением. Принципиальная схема двигателя показана на 68-5. Статор этого двигателя выполняется так же, как в обычном асинхронном двигателе. Его трехфазная обмотка / получает питание от сети Ult fi и является первичной обмоткой двигателя. Функции вторичной обмотки выполняет

68-5. Трехфазный коллекторный двигатель с питанием со стороны статора и с параллельным возбуждением.

3) Трехфазный коллекторный двигатель с последовательным возбуждением. Принципиальная Схема двигателя показана на 68-6. От двигателя с параллельным возбуждением он отличается только-тем, что в нем обмотка ротора включена через механический коммутатор последовательно с обмоткой статора. Иногда с целью понижения напряжения между обмоткой статора и обмоткой ротора включается понижающий трансформатор, рассчитанный на мощность, которая вводится в ротор дЛя регулирования частоты вращения. Напряжение сети и частотой /х распределяется между последовательно включенными фазами статора и ротора: на фазу статора приходится Напряжение Olt на эквивалентную фазу ротора — напряжение Бд. После преобразования с помощью Механического коммутатора ЭДС ?д приобретает частоту скольжения /2 = s/t и используется

и ЭДС. В схеме электромашинного каскада Кремера, приведенной на 68-10, а, в качестве выпрямителя используется одноякорный преобразователь ОП. В связи с этим схеме присущи те же недостатки, что и каскаду Шербиуса (см. ранее): возможность регулирования только вниз от синхронной скорости; нарушение устойчивости ОП при s < 0,1; ограничения по мощности. Поэтому в мощных электромеханических каскадах применяют вместо одно-якорного преобразователя агрегат, состоящий из синхронного двигателя и генератора постоянного тока. Такой электромеханический каскад называется асинхронно-синхронным. В вентильно-ма шинном электромеханическом каскаде, схема которого изображена на 68-10, б, выпрямление тока частотой /2 производится с помощью выпрямительного моста В, составленного из неуправляемых полупроводниковых вентилей. Одно из возможных исполнений электромеханического каскада с непосредственной связью показано на 68-10, в. В этих каскадах преобразователь частоты вообще отсутствует, а в качестве двигателя, реализующего мощность скольжения Рд, применяется коллекторный двигатель переменного тока КМ (в рассматриваемом исполнении трехфазный коллекторный двигатель с параллельным возбуждением, см. § 68-3). В трехфазном коллекторном двигателе частота ЭДС ?д на щетках двигателя совпадает с частотой тока /2 в его обмотке возбуждения. Поэтому с его помощью можно ввести в обмотку ротора асинхронного двигателя ЭДС ?д частоты скольжения. Эту ЭДС

Трехфазный коллекторный двигатель с последовательным возбуждением 800

На 2.1 показан вариант принципиальной схемы электрических соединений главных цепей понижающей потребительской трансформаторной подстанции (ТП), по которым энергия передается из сети переменного тока высшего напряжения U\ в сеть низшего напряжения U2. Трехфазный переменный ток напряжения L/i от питающих линий передачи поступает на сборные шины через вводы высшего напряжения /. Для отключения линий передачи от сборных шин на вводах установлены силовые выключатели напряжения выше 1 000 В ВВН и разъединители Р. От сборных шин напряжения U\ отходят линии к трансформаторам 2.

Входной блок ВБ отличается принципиально в ЗУ с первичным питанием постоянным и переменным током. В ЗУ с питанием постоянным током входной блок представляет собой инвертор, преобразующий постоянный ток первичной системы электропитания в однофазный или трехфазный переменный ток повышенной частоты (400—5000 Гц), который далее через повышающий трансформатор и выпрямитель преобразуется в постоянный ток повышенного напряжения для заряда ЕН. Простейшая схема однофазного транзисторного инвертора представлена на 3.16, а. Транзисторы VT1 и VT2, поочередно включаемые и выключаемые, работают в ключевом режиме, что снижает динамические потери мощности. На обмотках трансформатора создается напряжение переменного тока прямоугольной формы. Использование в качестве ключей тиристоров требует применения коммутирующих конденсаторов ( 3.16, б). Для обеспечения устойчивой работы инвертора в режиме «заряд—разряд» на его вход включают дроссель ?др. По схеме включения коммутирующих конденсаторов инверторы делятся на параллельные (коммутирующий конденсатор Ск2 включен параллельно первичной обмотке трансформатора Т, конденсатор CKi отсутствует), последовательные (Ск1 включен последовательно, Ск2 отсутствует) и последовательно-параллельные (включены в схему Ск1 и Ск2). Параллельные инверторы перестают коммутировать, т. е. «опрокидываются» в режимах, близких к короткому замыканию, а последовательные — в режимах, близких к холостому ходу. Поскольку заряд ЕН начинается с режима, близкого к короткому замыканию (мс„~0), а заканчиваться может при

11. Трехфазный переменный ток. Получение трехфазного тока. Системой трехфазного тока называется совокупность трех однофазных переменных то-кбв, сдвинутых по фазе на 120°. Если при этом амплиту-

6. Последовательное соединение активного сопротивления и индуктивности. 7. Последовательное соединение активного сопротивления и емкости. 8. Последовательное соединение активного сопротивления, индуктивности и емкости. 9. Параллельное соединение катушки и конденсатора. 10. Коэффициент мощности cos <р и его значение. 11. Трехфазный переменный ток .............

Ток трехфазный переменный (общее обозначение)

относительной простотой преобразования переменного тока и широким применением для привода промышленных механизмов несложных надежных трехфазных асинхронных двигателей. С помощью различных выпрямителей (двигатель-генераторов и полупроводниковых выпрямителей) преобразуют трехфазный переменный ток в постоянный.

Род тока двигателя определяется предполагаемым источником питания. Обычно это трехфазный переменный ток промышленной частоты, постоянный ток в системе Г — Д или ток повышенной частоты 400, 500 или 1000 Гц.

2. Вследствие чего у синхронной машины осуществляется взаимная неподвижность Н. С. Обмотки возбуждения, по которой проходит постоянный ток, и н. с. якорной обмотки, имеющей трехфазный переменный ток?

Подставляя (X.I) в (IX.12), получим выражения токов id [см. (IX.9)] и \ч см. (IX.7)], не зависящих от времени t. Исходя из этого, можно расположенную на статоре якорную обмотку, по которой проходит трехфазный переменный ток, условно заменить расположенными на роторе эквивалентными продольной и поперечной обмотками с постоянными токами id и iff. При этом принимается, что продольная обмотка располагается по продольной оси ротора и создает н. с. Fd; поперечная — располагается по поперечной оси и создает н. с. Fq. Такая условная замена действительной трехфазной обмотки якоря на фиктивные роторные продольную и поперечную обмотки составляет основу теории двух реакций.

На примере этой простейшей машины постоянного тока можно показать общность машин переменного и постоянного тока. Если к обмотке якоря машины на 5.92 подвести трехфазный переменный ток, а статору дать возможность вращаться, получится простейшая синхронная машина с возбуждением от постоянных магнитов. В этом случае коллектор со щетками не нужен. Когда двигатель подключается к источнику постоянного тока, необхо-

тора (ее двух или трех фаз) к конденсаторам С ( 6.34,6). В этом режиме по обмотке статора и конденсаторам проходит трехфазный переменный ток и машина работает как асинхронный генератор с самовозбуждением, который получает реактивный ток /ц, необходимый дЛя возбуждения магнитного потока от конденсаторов. По мере уменьшения частоты вращения ротора в результате выделения теплоты в активном сопротивлении обмоток энергия магнитного поля и тормозной момент уменьшаются. Механическая характеристика при этом в виде торможения показана на 6.36 кривой 5.



Похожие определения:
Трехфазных четырехпроводных
Трехфазных коллекторных
Трехфазных трехпроводных
Технологический контроллер
Трехфазной двухслойной
Трехфазного электродвигателя
Трехфазного комплекта

Яндекс.Метрика